Решение по делу № 2-9495/2018 от 31.10.2018

Дело № 2-9495/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Лушковой С.В.,

при секретаре Куприенковой Л.А.,

с участием:

старшего помощника прокурора города Сыктывкара Загидулиной Л.В.,

представителя ответчика Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми по доверенности Черкасовой О.В.,

представителя ответчика Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» по доверенности Трофимука И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 05 декабря 2018 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Вымского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми об обязании устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности,

установил:

Прокурор Усть-Вымского района в порядке ст. 45 ГПК РФ, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (далее – ГКУ РК «УправдорКоми»), Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми об обязании в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить разработку и утверждение в установленном порядке плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры: моста через реку Вымь (2 км + 303 м), расположенного на автодороге «Вогваздино – Яренск».

В обоснование искового заявления указано, что в результате проведенной проверки ответчиками нарушены требования Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О транспортной безопасности». В собственности Республики Коми находится автомобильный мост через реку Вымь (2 км + 303 м), расположенный на автомобильной дороге «Возваздино – Яренск», который передан в оперативное управление ГКУ РК «УправдорКоми». Указанный автомобильный мост включен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры. Оценка уязвимости автомобильного моста проведена 24.05.2017, при этом в не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности. Указные нарушения требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму не обеспечивают готовность к эффективным и быстрым мерам реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций и их ликвидаций, не способствуют предупреждению актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов.

В судебном заседании старший помощник прокурора города Сыктывкара Загидулина Л.В., действующая по поручению прокурора Усть-Вымского района, требования поддержала.

Представитель ответчика ГКУ РК «УправдорКоми» по доверенности Трофимук И.Н. полагал, что поскольку оценка уязвимости автомобильного моста проведена 24.05.2017, ГКУ РК «УправдорКоми» является ненадлежащим ответчиком.

Представитель ответчика Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми по доверенности Черкасова О.В. с иском не согласилась, указала, что причиной невыполнения мероприятий по обеспечению требований транспортной безопасности в полной мере является недостаточное финансирование данного вида работ. В соответствии с Уставом ГКУ РК «УправдорКоми» не уполномочено разрабатывать план обеспечения транспортной безопасности. В случае удовлетворения заявленных требований просила установить срок исполнения до конца 2019 года.

После перерыва, объявленного в судебном заседании, прокурором Усть-Вымского района представлены письменные уточнения требований, в которых прокурор просит суд обязать ответчика Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми в срок до 01.12.2019 организовать и обеспечить разработку и утверждение в установленном порядке плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры: моста через реку Вымь (2 км + 303 м), расположенного на автодороге «Вогваздино – Яренск».

Поскольку требования к ГКУ РК «УправдорКоми» прокурором не заявлены, после принятия уточнений ГКУ РК «УправдорКоми» исключено из состава лиц, участвующих в деле.

Третье лицо Федеральное дорожное агентство явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о слушании третье лицо извещено надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено при имеющейся явке лиц.

Суд, выслушав явившиеся стороны, оценив в совокупности представленные доказательства, исследовав материалы настоящего дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Судом установлено, что прокуратурой Усть-Вымского района на основании поручения прокуратуры Республики Коми проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.

В ходе проверки пешеходных переходов установлено, что в собственности Республики Коми находится автомобильный мост через реку Вымь (2 км + 303 м), расположенный на автодороге «Вогваздино – Яренск».

Приказом Федерального дорожного агентства от 30.01.2013 года № 13 «О присвоении категорий объектам транспортной инфраструктуры» автомобильному мосту через реку Вымь (2 км + 303 м) присвоены вторая категория, и он внесен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств за номером ДХА0011674.

24.05.2017 Федеральным дорожным агентством утверждены результаты оценки уязвимости моста через реку через реку Вымь (2 км + 303 м).

В результате проведенной прокуратурой проверки установлено, в нарушение норм Федерального закона «О транспортной безопасности» и Приказа Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 года № 34, автомобильный мост через реку Вымь (2 км + 303 м), внесенный в Реестр мостов не имеет плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Автомобильная дорога общего пользования «Вогваздино – Яренск», в соответствии с перечнем государственного имущества Республики Коми относятся к собственности Республики Коми.В постановлении Правительства РК от 28.12.2015 № 574 «О Министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми» указано, что Министерство строительства жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми является правопреемником Дорожного агентства Республики Коми (п.7).

В соответствии с Указом Главы Республики Коми от 26 июня 2017 года № 55 «О некоторых вопросах совершенствования структуры органов исполнительной власти Республики Коми» Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми разделено на Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми и Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми.

Согласно п. 7 Положения о Министерстве строительства и дорожного хозяйства, утв. Постановлением Правительства Республики Коми от 28.08.2017 № 456, Министерство является правопреемником Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми в части функций, переданных Министерству, в том числе в части осуществления дорожной деятельности в Республике Коми, управлению и распоряжению автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности Республики Коми, о чем 09.01.2018 внесена в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми и запись о создании Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми.

Согласно пункту 1 и подпунктам 6, 7 пункта 9 Положения Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми является органом исполнительной власти Республики Коми, задачами деятельности которого является, в частности, разработка, планирование и контроль реализации мероприятий по обеспечению сохранности и развития автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми, улучшения их технического состояния; обеспечение транспортной безопасности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

На основании статьи 4 Федерального закона от 02.09.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на субъекты транспортной инфраструктуры возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 02.09.2007 № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности; порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Во исполнение названной нормы приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 № 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в соответствии с пунктом 3 которого план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористических операций.

В нарушение указанных требований до настоящего времени Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми план обеспечения транспортной безопасности автомобильного моста через реку Вымь (2 км + 303 м) не разработан и на утверждение в Федеральное дорожное агентство не направлен.

В соответствии со ст.ст. 12 ч. 1, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком не представлено доказательств, указывающих на отсутствие обязанности по разработке и утверждении в установленном порядке плана обеспечения транспортной безопасности автомобильного моста через реку Вымь (2 км + 303 м).

При таких обстоятельствах, суд полагает доказанными требования прокурора в части необходимости возложения соответствующих обязанностей на Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми как владельца автомобильной дороги.

Суд полагает необходимым установить срок для исполнения возложенной обязанности – до 01.12.2019, полагая данный срок разумным с учетом особенностей бюджетного процесса и организации работ по разработке и утверждении в установленном порядке плана обеспечения транспортной безопасности.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

иск прокурора Усть-Вымского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми об обязании устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности удовлетворить.

Обязать Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми в срок до 01 декабря 2019 года организовать и обеспечить разработку и утверждение в установленном порядке плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры: моста через реку Вымь (2 км + 303 м), расположенного на автодороге «Вогваздино – Яренск».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                 С.В. Лушкова

2-9495/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Усть-Вымского района РК
Ответчики
ГКУ РК "Управление автомобильных дорог РК"
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства РК
Другие
Федеральное дорожное агентство
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее