Дело № 2а-274/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июня 2019 года г. Медногорск
Медногорский городской суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Липатовой Т.И.,
при секретаре Кердинской Л.М.,
с участием старшего помощника прокурора г. Медногорска Оренбургской области Тарабриной О.Н.,
представителя административного истца МОМВД России «Кувандыкский» Хохловой О.В., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Фроловой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению начальника ОП МОМВД России «Кувандыкский» Булташова Б.А. об установлении дополнительного ограничения осужденной Фроловой Светлане Владимировне,
УСТАНОВИЛ:
начальник ОП МОМВД РФ «Кувандыкский» Булташов Б.А. обратился в суд с заявлением об установлении дополнительного ограничения осужденной Фроловой С.В., состоящей под административным надзором в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования г. Медногорск Оренбургской области.
В обоснование заявленных требований указал, что решением Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 15.01.2018 в отношении Фроловой С.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничений: обязательная явка один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося для осужденной местом жительства либо пребывания в период с 22 час. до 06 час. утра; запрет на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется распития спиртных напитков.
08.06.2018 решением Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области за несоблюдение ранее установленных административных ограничений в отношении Фроловой С.В. были установлены дополнительные административные ограничения в виде: запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел пор месту жительства 3 раза в месяц.
По мнению истца, Фролова С.В. в течение срока нахождения под административным надзором на путь исправления не встала, допускала несоблюдение установленных в отношении неё судом административных ограничений. Привлекалась к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, по ст. 20.21 КоАП РФ 31.01.2019 решением Медногорского городского суда Оренбургской области Фроловой С.В. дополнены административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. УУП ОП МОМВД России «Кувандыкский» характеризуется посредственно, не трудоустроена, проживает <данные изъяты>, ранее привлекалась к уголовной и административной ответственности.
Представитель ОП МОМВД России «Кувандыкский» Хохлова О.В. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала, по основаниям, изложенным в заявлении, указала, что Фролова С.В. является осужденной, находясь под административным надзором неоднократно привлекалась к административной ответственности, на путь исправления вставать не желает.
Административный ответчик Фролова С.В. в судебном заседании указанные в иске обстоятельства не оспаривала, иск признала.
Старший помощник прокурора г. Медногорска считала административное исковое заявление об установлении дополнительного ограничения осужденной Фроловой С.В. подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Суд, выслушав стороны, прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор является наблюдением, осуществляемым органам внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод.
На основании ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что Фролова С.В. приговором Ленинского районного суда
г. Орска от 09.11.2009 осуждена по ч. 1 ст. 105 УК РФ к лишению свободы сроком на 8 лет 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 15.01.2018 в отношении Фроловой С.В. был установлен административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц; запрет на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрет на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
**.**.**** в отношении поднадзорного лица был установлен график на регистрацию, вынесено предупреждение о соблюдении надзора, копии документов Фроловой С.В. получены под роспись.
08.06.2018 решением Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области за несоблюдение ранее установленных административных ограничений в отношении Фроловой С.В. были установлены дополнительные административные ограничения в виде: запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 3 раза в месяц.
**.**.**** в отношении поднадзорного лица был утвержден график на регистрацию, вынесено предупреждение о соблюдении надзора, копии документов Фроловой С.В. получены под роспись.
31.01.2019 решением Медногорского городского суда Оренбургской области Фроловой С.В. дополнены административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В течение срока нахождения под административным надзором Фролова С.В. допускала нарушения установленного судом административного ограничения, в связи с чем в установленном порядке была неоднократно привлечена к административной ответственности.
В частности, Фролова С.В. **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.**** привлекалась по ст. 19.24 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста, **.**.**** привлекалась по ст. 20.21 КоАП РФ.
Согласно характеристике, выданной участковым уполномоченным полиции УУП МО МВД России «Кувандыкский» Фролова С.В. проживает по адресу: г Медногорск, ..., проживает <данные изъяты>, не трудоустроена, ранее судима, неоднократно привлекалась к административной ответственности, <данные изъяты>.
Проанализировав вышеизложенные сведения в их совокупности, учитывая, что в течение срока нахождения под административным надзором Фролова С.В. допускала несоблюдение установленного в отношении неё судом административных ограничений, а также принимая во внимание данные о его личности и характеризующий материал, суд соглашается с доводами административного истца о том, что данные обстоятельства свидетельствуют, что Фролова С.В. не стремится встать на путь исправления, и приходит к выводу, что имеются основания для установления Фроловой С.В. дополнительных ограничений из числа, предусмотренных перечнем административных ограничений, указанным в ст.4 Закона № 64-ФЗ.
При этом, суд соглашается с позицией административного истца, согласно которой установление Фроловой С.В. дополнительного ограничения как запрет на выезд за пределы территории муниципального образования г. Медногорск Оренбургской области, будет полностью отвечать целям и задачам административного надзора, соответствовать фактическим обстоятельствам и характеру совершенного Фроловой С.В. преступления, данным о его личности, и поэтому чрезмерным не является.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175- 180, ст. 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15.01.2018 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, **.**.**** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░