Дело № 12-558/2024
УИД 41RS0001-01-2024-008935-86
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак. Курчатова, д. 6
РЕШЕНИЕ
«08» октября 2024 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич, рассмотрев жалобу защитника Смирновой А.В. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу ГМУ ФССП России от 20 августа 2024 года № 189/24/98041-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Управления имущественных и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу ГМУ ФССП России (далее - должностное лицо) от 20 августа 2024 года № 189/24/98041-АП, вынесенным в рамках исполнительного производства № 33973/24/98041-ИП, Управление имущественных и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Управление) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Основанием привлечения к административной ответственности послужило неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В поступившей в суд жалобе защитник Смирнова А.В., действующая на основании доверенности от 23 ноября 2023 года № 12-2023, не соглашаясь с постановлением должностного лица, просила его отменить. В обоснование жалобы указала, что требования, содержащиеся в исполнительном документы, Управлением исполнены, ссылаясь на то, что повторно рассмотрено заявление Ильина В.А. и подготовлен приказ от 5 августа 2024 года № ОРД-06-02/1479/24 о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Защитник Смирнова А.В., законный представитель Управления о времени и месте рассмотрения жалобы извещались надлежащим образом, в судебное заседание не явились, сведений о причинах неявки, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, в связи с чем на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, материалы исполнительного производства № 33973/24/98041-ИП и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Аналогичные нормы закреплены в ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 16 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В силу ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные данным Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу ст.ст. 105, 113 Федерального закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Как следует из истребованных материалов дела об административном правонарушении, материалов исполнительного производства № 33973/24/98041-ИП, 10 апреля 2024 года Петропавловск-Камчатским городским судом Камчатского края по делу № 2а-2012/2024 был выдан исполнительный лист серии ФС № 047168705 на основании вступившего в законную силу 22 марта 2024 года решения данного суда от 21 февраля 2024 года, которым на Управление была возложена обязанность рассмотреть заявление Ильина В.А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 33 кв. м, расположенного по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Тундровая, с целью эксплуатации бокса № 3 в гаражно-строительном кооперативе № 106 в течение тридцати дней с даты вступления решения суда в законную силу (л.д. 1).
Постановление судебного пристава-исполнителя Специализированного отделения судебных приставов по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу ГМУ ФССП России от 21 мая 2024 года на основании вышеуказанного исполнительного документа было возбуждено исполнительное производство № 33973/24/98041-ИП в отношении Управления, которому был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (л.д. 2).
В связи с неисполнением Управлением требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель Специализированного отделения судебных приставов по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу ГМУ ФССП России 11 июня 2024 года вынес постановление о взыскании с Управления исполнительского сбора в размере 50 000 рублей и установил новый срок для исполнения требований – до 28 июня 2024 года (л.д. 3).
Поскольку требования, содержащиеся в исполнительном документе, в установленный срок выполнены не были, по вышеуказанным обстоятельствам 30 июля 2024 года судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу ГМУ ФССП России в отношении Управления был составлен протокол № 189/24/98041-АП по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 5), а 20 августа 2024 года - должностным лицом было вынесено постановление о привлечении Управления к административной ответственности (л.д. 9-11).
Указанные выше протокол об административном правонарушении, а также постановление о привлечении к административной ответственности соответствуют требованиям ст.ст. 28.2, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к их содержанию, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данных процессуальных документах отражены, событие административного правонарушения описано надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в материалах дела не имеется, как не имеется и доказательств того, что нарушение установленного срока исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения, принимая во внимание то обстоятельство, что в решении суда был определен срок исполнения содержащихся в нем требований – не позднее тридцати дней с момента вступления его в законную силу (вступило в силу 22 марта 2024 года).
При данных обстоятельствах полагать об отсутствии вины Управления в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований не имеется.
Учитывая длительность периода неисполнения исполнительного документа лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, непринятия Учреждением своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, прихожу к выводу о том, что постановление о привлечении данного юридического лица к административной ответственности является законным.
Должностное лицо в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях выяснило все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришло к обоснованному выводу о наличии в бездействии Управления состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 данного Кодекса, установленный процессуальный порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Ссылки подателя жалобы на то, что Управлением повторно рассмотрено заявление Ильина В.А. и подготовлен приказ от 5 августа 2024 года № ОРД-06-02/1479/24 о предварительном согласовании предоставления земельного участка Ильину В.А., не ставят под сомнение выводы должностного лица о наличии в деянии Учреждения состава вмененного административного правонарушения, поскольку юридическому лицу был установлен срок для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера – до 28 июня 2024 года.
Сведений о предоставлении Управлению по его заявлению отсрочки исполнения судебного акта не представлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 данного Кодекса).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административное наказание Управлению назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 17.15 данного Кодекса, за фактически содеянное, в связи с чем является справедливым.
При проверке дела в полном объеме существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы защитника Смирновой А.В. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу ГМУ ФССП России от 20 августа 2024 года № 189/24/98041-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Управления имущественных и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа оставить без изменения, а жалобу защитника Смирновой А.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Т.Н. Лошаков