Материал № 5-196/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 сентября 2018 года с. Майма
Судья Майминского районного суда Республики Алтай Ередеева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Мурзаева А. Б., <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, уроженца Республики Узбекистан, работающего по найму, в браке не состоящего, фактически проживающего по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, ранее к административной ответственности не привлекавшего,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в 17 часов 40 минут по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> около дома № <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> выявлен гражданин Республики Узбекистан Мурзаев А.Б. <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, который совершил административное правонарушение, выразившееся в нарушении режима пребывания на территории РФ, а именно в уклонении от выезда из РФ по истечении срока временного пребывания от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года по настоящее время, чем нарушил ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Мурзаев А.Б. с правонарушением согласился, пояснил, что потерял паспорт, в связи с чем не мог покинуть РФ.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20 ФЗ N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, Мурзаев А.Б. являясь иностранным гражданином, находился на территории Российской Федерации, нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонения от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Указанное обстоятельство подтверждается следующими доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении; рапортами сотрудников полиции, пояснениями самого Мурзаева А.Б.
Оснований для освобождения Мурзаева А.Б. от административной ответственности не имеется.
Вместе с тем согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами у Мурзаева А.Б. на территории Российской Федерации проживают брат Мурзаев Б.Б., сестра Илюшина Г.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Таким образом, Мурзаев А.Б. обладает высокой степенью интеграции в социальную среду Российской Федерации и не представляет угрозы национальной безопасности и общественному порядку.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Гордона Д.Ф. на уважение личной и семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения назначение Мурзаеву А.Б. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречило бы требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Смягчающими обстоятельствами является признание вины.
Отягчающим обстоятельством судом не установлено.
С учетом изложенного полагаю необходимым назначить Мурзаеву А.Б. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без применения административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации,
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мурзаева А. Б., <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две ) тысячи рублей.
Неуплата штрафа в 60 дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Копию постановления по делу об административном правонарушении вручить Мурзаеву А.Б., должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех суток со дня вынесения указанного постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Ередеева
Информация о получателе штрафа:
Наименование получателя платежа: УФК по РА МО МВД России «Майминский» по Республика Алтай
ИНН 0411004883
КПП 041101001
код ОКТМО 84615000,
номер счета получателя платежа 40<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
БИК 048405001
КБК 18<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
УИН 18<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>