Дело № 2-5095/16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 августа 2016 г. г. Сочи

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Курина Ю.В., при секретаре судебного заседания Симованян К.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> города Сочи в защиту интересов Пархоменко И. А. к администрации г. Сочи и Министерству труда и социального развития Краснодарского края о возложении обязанности по финансированию приобретения жилого помещения и предоставлению благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> города Сочи в защиту интересов Пархоменко И.А. обратился в суд с иском к Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края и администрации города Сочи о возложении обязанности по финансированию приобретения жилого помещения для Пархоменко И.А. и о предоставлении благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилищного помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В судебном заседании заместитель прокурора Центрального района г. Сочи Ведерников Р.Е. заявленные требования прокурора <адрес> г. Сочи поддержал и мотивировал их тем, что прокуратурой <адрес> г.Сочи проведена проверка по обращению Пархоменко И.А. о защите его нарушенных жилищных прав в части непредставления ему жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе данной проверки установлено, что родители Пархоменко И.А. - Пархоменко А. В. и Пархоменко Э. Н. решением Адлерского районного суда г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав в отношении Пархоменко И.А. Постановлением главы администрации <адрес> г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ опекуном Пархоменко И.А. назначена Литвиненко Л.А. На основании этого же постановления Пархоменко И.А. зарегистрирован по адресу: г. Сочи, <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ Пархоменко И.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрирован и фактически проживает по адресу: г. Сочи, <адрес>. Пархоменко И.А. не является нанимателем (членом семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма, не является нанимателем (членом семьи нанимателя) либо собственником жилых помещений. Указал, что поскольку Пархоменко И.А. не является нанимателем (членом семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма, не является нанимателем (членом семьи нанимателя) либо собственником жилых помещений, в соответствии с представленными документами он относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, на основании ст. 7 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае». Наличие права Пархоменко И.А. на обеспечение жилым помещением подтверждено заключением уполномоченного органа по учету (заключение департамента городского хозяйства администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости включения Пархоменко И.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями). На основании заявления и указанного заключения он включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -жс). Пархоменко И.А. не реализовал принадлежащее ему право на обеспечение жилым помещением до дня вступления в силу данного Федерального закона. До настоящего времени благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения ему не предоставлено, договор найма специализированного жилого помещения с ним не заключен, чем нарушены его жилищные права, гарантированные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере, определенных в ст. 1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы», осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета. Указанные расходы отнесены к расходам министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края. Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрено уменьшение размера субвенций городу-курорту Сочи на приобретение жилых помещений для детей-сирот до 5 617,9 тыс. руб. Согласно п. 1.1 и 3.37 Положения о министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ , Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области социальной поддержки, социального обслуживания населения Краснодарского края, а также опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан и семейной политики в Краснодарском крае. Постановлением главы администрации (губернатор) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О министерстве труда и социального развития Краснодарского края» постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 743 "О министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края" признано утратившим силу и правопреемником министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, является министерство труда и социального развития Краснодарского края. Исходя из требований ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия достаточных денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий. По изложенным основаниям просит суд обязать Министерство труда социального развития Краснодарского края произвести финансирование приобретения жилого помещения для последующего его предоставления по договору найма специализированного жилого помещения Пархоменко И.А. и обязать администрацию г. Сочи предоставить последнему благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 квадратных метров.

    В судебном заседании по данному делу представитель администрации г. Сочи возражал против удовлетворения требований прокурора <адрес> г. Сочи и пояснил, что в целях реализации КЦП «Дети Кубани» и соблюдением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» департаментом имущественных отношений, как муниципальным заказчиком, был оформлен надлежащим образом пакет документов, предусмотренный постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по совершенствованию системы муниципального заказа города Сочи» и передан в управление муниципальных закупок. Ввиду отсутствия участников аукционы признаны не состоявшимися. При этом департамент имущественных отношений полагает, что причиной не поступления заявок от участников размещения заказов на участие в вышеуказанных открытых аукционах в электронной форме послужило несоответствие начальной (максимальной) цены фактически сложившейся (рыночной) цене на рынке недвижимости города Сочи. Субвенции выделены из расчета стоимости одного квадратного метра жилья в Краснодарском крае, что составляет 33 650,00. Тогда как в соответствии с Методикой определения средней расчетной рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по районам муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденной постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ , средняя расчетная рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья составила 52 140,00 рублей.

В судебное заседание представитель министерства труда социального развития Краснодарского края не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.

Обсуждая вопрос о возможности рассмотрения данного дела в отсутствие не явившегося представителя министерства труда социального развития Краснодарского края, суд принимает во внимание следующее.

По смыслу ст. 14 Международного Пакта от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданских и политических правах» лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

В соответствии с ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Аналогичный принцип судопроизводства закреплен и в ст. 12 ГПК РФ.

В силу требований ст. 1 Гражданского кодекса РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Согласно ст. 9 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может служить препятствием для рассмотрения судом данного спора по существу в отсутствие данного лица.

Поскольку в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие осведомленность министерства труда и социального развития Краснодарского края о месте и времени судебного заседания по настоящему гражданскому делу, в силу требований ч. 1 ст. 68 ГПК РФ суд вправе обосновать свои выводы объяснениями и доказательствами истца.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть данный спор в отсутствие не явившихся представителей администрации города Сочи и министерства труда и социального развития Краснодарского края.

В судебное заседание по данному делу третье лицо – Пархоменко И.А. не явился, о времени и месте судебного заседания по данному делу извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил и не заявил ходатайств об отложении судебного заседания по данному делу, что в соответствии со ст. 167 ГПК РФ дает суду право рассмотреть данное дело в его отсутствие.

Заслушав доводы и пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Пунктом 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 45 ГПК РФ определены полномочия прокурора в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации на обращение с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В материалах дела имеется обращение Пархоменко И.А. к прокурору <адрес> г. Сочи о защите его жилищных прав, следовательно, настоящее обращение прокурора с иском в суд в интересах Пархоменко И.А. соответствует требованиям закона.

Как следует из материалов дела, Пархоменко И.А. родился ДД.ММ.ГГГГ в г.Сочи, его родителями являются: мать – Пархоменко Э. Н. и отец – Пархоменко А. В..

Решением Адлерского районного суда г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ родители Пархоменко И.А. мать – Пархоменко Э.Н. и отец – Пархоменко А.В. лишены родительских прав.

Постановлением главы администрации <адрес> г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ опекуном Пархоменко И.А. назначена Литвиненко Л.А.

На основании этого же постановления Пархоменко И.А. зарегистрирован по адресу: г. Сочи, <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ Пархоменко И.А. зарегистрирован по месту жительства в г. Сочи, <адрес>.

Заключением департамента городского хозяйства администрации города Сочи установлено, что Пархоменко И.А. не является нанимателем (либо членом семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма, а также собственником жилого помещения и в соответствии с представленными им документами относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем в соответствии со ст. 7 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» он подлежит включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Согласно сведениям Филиала ГУП Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» по городу Сочи, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Пархоменко И.А. объектов недвижимого имущества на праве собственности не имеет.

Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -жс на основании заявления Пархоменко И.А. в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» Пархоменко И.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ, вступившей в силу с ДД.ММ.ГГГГ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившей в силу с ДД.ММ.ГГГГ, действие положений статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Судом установлено и признано сторонами, что Пархоменко И.А. не реализовал принадлежащее ему право на обеспечение жилым помещением до дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона и как лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением обеспечен не был.

До настоящего времени благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения Пархоменко И.А. не предоставлено, договор найма специализированного жилого помещения не заключен, чем нарушены его жилищные права, гарантированные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В силу статей 99 и 109.1 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Из содержания статей 2 и 5 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» (в ред. Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ) следует, что лицам указанной категории уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда, по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. Жилые помещения предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления. В случае если норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в соответствующем муниципальном образовании составляет менее 33 кв.м на одиноко проживающего гражданина, жилое помещение предоставляется по норме не менее 33 кв.м.

    Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ (редакции Закона от ДД.ММ.ГГГГ) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" в части приобретения, строительства (в том числе участия в долевом строительстве) жилых помещений и включения таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу ст.ст. 99, 109.1 Жилищного кодекса РФ, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В соответствии ст.ст. 2, 5 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», лицам указанной категории уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда, по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. Жилые помещения предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления. В случае если норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в соответствующем муниципальном образовании составляет менее 33 кв.м на одиноко проживающего гражданина, жилое помещение предоставляется по норме не менее 33 кв.м.

Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» в части приобретения, строительства (в том числе участия в долевом строительстве) жилых помещений и включения таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании ст. 2 указанного Закона, а также ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст., 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере, определенных в ст. 1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета. Указанные расходы отнесены к расходам министерства социального развития и семейной политики края.

Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрено уменьшение размера субвенций городу-курорту Сочи на приобретение жилых помещений для детей-сирот до 5 617,9 тыс. руб.

В соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении соглашения от ДД.ММ.ГГГГ между министерством социального развития и семейной политики края и администрацией г. Сочи, и дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ размер субвенций из средств краевого бюджета составил 5 617,9 тыс. рублей (для обеспечения жильем 5 лиц указанной категории, при нахождении на учете по г. Сочи 151 лица, из которых 39 совершеннолетних, подлежащих обеспечению жильем).

Согласно п. 1.1 и 3.37 Положения о министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ , Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области социальной поддержки, социального обслуживания населения Краснодарского края, а также опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан и семейной политики в Краснодарском крае. В соответствии с поставленными перед ним задачами министерство осуществляет контроль за исполнением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

Постановлением главы администрации (губернатор) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О министерстве труда и социального развития Краснодарского края» постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 743 "О министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края" признано утратившим силу и правопреемником министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, является министерство труда и социального развития Краснодарского края.

Судом установлено, что до настоящего времени Пархоменко И.А. не предоставлено благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, чем нарушены его жилищные права.

Исходя из требований ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором исковых требований, в связи с чем полагает, что на министерство труда социального развития Краснодарского края должна быть возложена обязанность осуществить финансирование приобретения жилого помещения для последующего его предоставления Пархоменко И.А. по договору найма специализированного жилого помещения, а на администрацию г. Сочи должна быть возложена обязанность предоставить Пархоменко И.А. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 квадратных метров.

При установленных обстоятельствах не могут служить препятствием в реализации жилищных прав Пархоменко И.А. указанные администрацией города Сочи доводы.

В силу действующего законодательства прокурор и ответчики освобождены от уплаты государственной пошлины (п.9 ч.1 ст.333.36 и п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ).

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 33 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░

2-5095/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Адлерского р-на в интересах Пархоменко Ивана Андреевича
Ответчики
Министерство социального развития КК
Администрация
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
19.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2016Передача материалов судье
21.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2016Подготовка дела (собеседование)
10.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2016Судебное заседание
12.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее