Решение от 15.09.2021 по делу № 2-257/2021 от 19.08.2021

      Дело

24RS00-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 сентября 2021 года                              <адрес> края

Туруханский районный суд <адрес> под председательством

судьи Демина А.В.,

при помощнике судьи ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Верхнеимбатского сельсовета о возложении обязанности провести капитальный ремонт жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО1 обратился в Туруханский районный суд с исковым заявлением к администрации Верхнеимбатского сельсовета <адрес> о возложении обязанности провести капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

    Требования мотивированны тем, что истец проживает в муниципальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, с октября 2000 года, дом был построен в 1946 году, ремонта в доме ни разу не было. В зимнее время очень холодный пол, со стен дует, в подполье замерзает вода. Необходимо заменить нижние венцы стен дома, а также верхние венцы стен дома, фундамент, половые лаги, черновой пол, поменять оконные блоки, заменить печь, укрепить деревянные балки кровли и сменить кровлю. Дом стоит на подпорках. Указанная квартира находится в собственности администрации Верхнеимбатского сельсовета, которой было выдано постановление от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении заключения межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», заключение межведомственной комиссии. Иных действий со стороны собственника жилья не проводилось.

    Истец ФИО1, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не явился. Представил суду ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

    Представитель ответчика администрации Верхнеимбатского сельсовета, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не явился. Представил суду ходатайство о рассмотрении дела без его участия, не возражал против удовлетворения исковых требований, так же направил в суд перечень работ, которые необходимо провести в рамках капитального ремонта.

Представитель третьего лица администрации <адрес>, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражал.

Представитель третьего лица Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории <адрес>, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не явился. Представил суду отзыв на исковое заявление.

Представитель третьего лица ООО «Туруханскэнергоком»» извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, причину неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица ООО «Жилсервис» извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не явился. Представил суду письменные объяснения по гражданскому делу.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ определил возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав письменные доказательства по делу, рассмотрев дело в пределах заявленных исковых требований, суд приходит к следующему.

По смыслу статьи 65 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

Согласно п.5 ч. 1 ст. 67 Жилищного кодекса РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения.

В силу ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Как следует из п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), по результатам работы комиссия вправе принять решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с техникоэкономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения.

В соответствии с абз.7 п.7 Положения решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).

Как следует из анализа вышеприведенных норм, юридическим фактом к организации капитального ремонта жилого помещения является соответствующее решение субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. В рассматриваемом случае бесспорным основанием организации капитального ремонта является постановление администрации Верхнеимбатского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п.

В соответствии с ч.1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно ч. 4.1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Исходя из смысла п.3 Методических рекомендаций по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 774/пр. основаниями для внесения изменений в региональные программы капитального ремонта являются соответствующие решения органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрен примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, в том числе оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения подключение к телефонной и радиотрансляционной сети, ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 и членам его семьи по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ в бессрочное владение и пользование, предано находящееся в муниципальной собственности, изолированное жилое помещение, состоящее из 1й комнаты, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 52 кв. метра.

Согласно п. 2.2.1 договора наймодатель обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное по договору социального найма жилое помещение.

Согласно п. 3.1.5 договора наниматель справе требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления предусмотренных настоящим договором коммунальный услуг надлежащего качества.

Постановлением администрации Верхнеимбатского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ -п утверждено заключение межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения по адресу: <адрес>.

Межведомственной комиссией администрации Верхнеимбатского сельсовета <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выдано заключение , согласно которого: необходимо и возможно проведение капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилых помещений в соответствие с утвержденным постановлением администрации Верхнеимбатского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ -п, требованиями, и после их завершения – продолжения процедуры оценки.

Как видно из представленной администрацией Верхнеимбатского сельсовета <адрес> справки от ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, необходимо провести следующие виды работ: ремонт ограждающих конструкций стен, ремонт фундаментов, ремонт печи, ремонт перекрытий, ремонт конструкций кровли с заменой покрытия, замена заполнений оконных и твердых проемов, внутренняя и наружная отделка помещений.

Согласно выписки из ЕГРН жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> принадлежит Муниципальному образованию Верхнеимбатский сельсовет <адрес>.

Согласно выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета по адресу: <адрес> зарегистрированы и проживают: ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения – наниматель.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что без проведения мероприятий по капитальному ремонту безопасная эксплуатация жилого помещения и сохранность имущества жильцов не может быть гарантирована. Существует наличие угрозы безопасности здоровью граждан, сохранности общего имущества в доме и имущества граждан.

В связи с заявленными требованиями о возложении обязанности на орган местного самоуправления по проведению капитального ремонта, юридически значимыми обстоятельствами по делу являются факт нахождения дома в состоянии, требующем капитального ремонта, объем ремонта.

Разрешая исковые требования о возложении на администрацию Верхнеимбатского сельсовета <адрес> обязанности проведения капитального ремонта жилого помещения, суд исходит из того, что данная обязанность, возникшая у наймодателя и не исполненная им, сохраняется до исполнения обязательств по проведению указанного ремонта.

Суд, анализируя представленные доказательства, приходит к выводу о необходимости проведения капитального ремонта для восстановления эксплуатационных характеристик жилого помещения, от выполнения которого уклоняется ответчик.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено бездействие органа местного самоуправления в части не проведения капитального ремонта жилого помещения, признанного непригодным для проживания, в связи с чем, суд полагает необходимым обязать ответчика в лице администрации Верхнеимбатского сельсовета, как собственника рассматриваемого жилого помещения, провести такой ремонт.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования ФИО1 о проведении капитального ремонта в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, обоснованы, так как указанное помещение находится в состоянии, которое не обеспечивает безопасность жизни и здоровья, проживающих в ней граждан, и без проведения капитального ремонта ее дальнейшая эксплуатация в качестве жилого помещения невозможна.

Соблюдая справедливый баланс интересов прав и законных интересов истца и ответчика, суд считает, что исполнение решения должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности.

Принимая во внимание необходимость предоставления времени для оформления документации, расчета сметы, объявления торгов, завоза строительных материалов, проведения ремонтных работ, суд считает, что срок проведения ремонта до ДД.ММ.ГГГГ будет адекватным, соразмерным и справедливым.

При этом суд отмечает, что ответчик не лишен возможности, в случае невозможности исполнения решения суда в установленный срок по объективным причинам, обратиться в суд с заявлением в порядке ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                                     ░.░. ░░░░░

2-257/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ромашов Иван Васильевич
Ответчики
Администрация Верхнеимбатского сельсовета
Другие
ООО " Туруханскэнергоком"
ООО " Жилсервис"
Региональный фонд капитального строительства и ремонта
Администрация Туруханского района
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Судья
Дёмин Александр Владимирович
Дело на сайте суда
turuh.krk.sudrf.ru
19.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2021Передача материалов судье
23.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2021Судебное заседание
15.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее