Производство № 2а-4543/2021
РЈРР” 28RS0004-01-2021-005015-33
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
1 июня 2021 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Р’РѕСЂРѕРЅРёРЅ Р.Рљ.,
при ведении протокола помощником судьи АА,
с участием представителя ОСП № 3 по г. Благовещенску и Благовещенскому району УФССП России по Амурской области МВ, УФССП России по Амурской области ВК.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению непубличного акционерного общества «Первое коллекторское бюро» к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области, ОСП № 3 по г. Благовещенску и Благовещенскому району УФССП России по Амурской области, судебному приставу- исполнителю ОСП № 3 по г. Благовещенску и Благовещенскому району УФССП России по Амурской области КП о признании незаконными действий и бездействий судебного пристава-исполнителя,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ» обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим административным исковым заявлением. Р’ обоснование указано, что РЅР° исполнении РІ Отделение судебных приставов в„– 3 РїРѕ Рі. Благовещенску Рё Благовещенскому району УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области находится исполнительное производство в„– 8326/21/28022-РРџ, возбужденное РЅР° основании исполнительного документа в„– 2-7647/2019 Благовещенский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ судебный участок в„– 5 РІ отношении должника ЕВ РІ пользу РќРђРћ "РџРљР‘". 30.03.2021 РіРѕРґР° данное исполнительное производство окончено судебным приставом, однако постановление РѕР± окончании исполнительного производства Рё оригинал исполнительного листа РІ адрес взыскателя РЅРµ поступали.
Административным истцом указано, что в рамках вышеуказанного исполнительного производства имеет место незаконное действие должностных лиц органов принудительного исполнения в части принятия решения об окончании исполнительного производства, бездействие в части направления запросов и истребования ответов из Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии) о наличии сведений об оружии, Росреестра, ЗАГС, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам, выхода в адрес должника в целях установления имущественного положения должника и произвести арест имущества, нарушающее права и законные интересы заявителя в результате создания препятствий для своевременной компенсации финансовых потерь взыскателя, а также в осуществлении нормальной финансово-хозяйственной деятельности общества.
На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя КП, выразившееся в ненаправлении запросов в Федеральную службу войск национальной гвардии (Росгвардию), Росреестр, ЗАГС, Гостехнадзор, Государственную инспекцию по маломерным судам, вынесения постановления об окончании исполнительного производства; обязать судебного пристава-исполнителя ОСП № 3 по городу Благовещенску и Благовещенскому району отменить постановление об окончании исполнительного производства, направить соответствующие запросы в контролирующие и регистрирующие органы.
Р’ судебном заседании представитель административного ответчика РћРЎРџ в„– 3 РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Благовещенску Рё Благовещенскому району УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РњР’, Р° также представитель УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Р’Рљ возражали против удовлетворения заявленных требований, указали, что РІ целях установления местонахождения должника, его имущественного положения судебным приставом-исполнителем направлялись запросы РІ регистрирующие органы (Росреестр, Р“РБДД, Гостехнадзор, ЗАГС, ГУМВД Р РѕСЃСЃРёРё), РІ кредитные учреждения Рё ФНС Р РѕСЃСЃРёРё; РІ ПФР. РР· поступивших ответов РЅР° запросы установлено, что должник официально РЅРµ трудоустроен, РґРІРёР¶РёРјРѕРіРѕ Рё недвижимого имущества РІ собственности РЅРµ имеет, открытые счета РІ кредитных учреждениях отсутствуют. Также совершен выход РїРѕ месту жительства должника, РІ С…РѕРґРµ которого имущество должника РЅРµ выявлено. Таким образом, судебным приставом-исполнителем приняты РІСЃРµ предусмотренные действующим законодательством меры Рє исполнению судебного акта. Просили СЃСѓРґ отказать РІ удовлетворении заявленных административных исковых требований РІ полном объеме.
Представитель административного истца НАО «Первое коллекторское бюро», административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП № 3 по городу Благовещенску и Благовещенскому району КП, заинтересованное лицо АВ в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель НАО «Первое коллекторское бюро» просил рассмотреть дело без его участия. Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса (ст. 360 КАС РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которыхбыло подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Таким образом, по смыслу приведенных норм закона для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суд должен установить наличие одновременно двух условий: оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, оспариваемые действия (бездействие) нарушают права и свободы заявителя.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Согласно ч. 1 ст. 121, ч. 1 ст. 128 Федерального закона № 229-ФЗ постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Частью 1 ст. 12, ст. 13 Федерального закона № 118-ФЗ от 21.07.1997 года «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» установлено, что судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В силу ч. 1 ст. 36 указанного Федерального закона содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.
Согласно статье 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· части 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», РІ процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, необходимые для своевременного, полного Рё правильного исполнения исполнительных документов, РІ том числе: вызывать стороны исполнительного производства (РёС… представителей), иных лиц РІ случаях, предусмотренных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; запрашивать необходимые сведения, РІ том числе персональные данные, Сѓ физических лиц, организаций Рё органов, находящихся РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также РЅР° территориях иностранных государств, РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном международным РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, получать РѕС‚ РЅРёС… объяснения, информацию, справки; проводить проверку, РІ том числе проверку финансовых документов, РїРѕ исполнению исполнительных документов; давать физическим Рё юридическим лицам поручения РїРѕ исполнению требований, содержащихся РІ исполнительных документах; РІ целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест РЅР° имущество, РІ том числе денежные средства Рё ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное Рё изъятое имущество РЅР° хранение; запрашивать Сѓ сторон исполнительного производства необходимую информацию; взыскивать исполнительский СЃР±РѕСЂ; производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или СЃ привлечением органов внутренних дел; запрашивать Сѓ сторон исполнительного производства необходимую информацию; взыскивать исполнительский СЃР±РѕСЂ; обращаться РІ орган, осуществляющий государственную регистрацию прав РЅР° имущество Рё сделок СЃ РЅРёРј (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации РЅР° РёРјСЏ должника принадлежащего ему имущества РІ случаях Рё РїРѕСЂСЏРґРєРµ, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения РЅР° выезд должника РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; устанавливать временные ограничения РЅР° пользование должником специальным правом, предоставленным ему РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного Рё правильного исполнения исполнительных документов.
Как следует из ст.67 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе.
В соответствии со ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу (ч. 1). Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока (ч. 2)
Мерами принудительного исполнения являются в том числе: обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.
При этом из смысла закона следует, что судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо совершить для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий и их последовательность в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, выбирается им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства.
Принятие или непринятие тех или иных мер само по себе не может расцениваться как нарушение прав взыскателя.
РЎСѓРґРѕРј установлено, подтверждается материалами дела, что РІ отделе судебных приставов в„– 3 РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Благовещенску Рё Благовещенскому району УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РЅР° исполнении находилось исполнительное производство в„– 8326/21/28022-РРџ РѕС‚ 27 января 2021 РіРѕРґР°, возбужденное РЅР° основании судебного приказа в„– 2-7647/2019 РѕС‚ 25 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 РіРѕРґР°, выданного мировым судьей РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РїРѕ Благовещенскому РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ судебному участку в„– 5, РІ отношении ЕВ, предмет исполнения взыскание задолженности РїРѕ кредитным платежам (РєСЂРѕРјРµ ипотеки) РІ размере 10200,00 рублей РІ пользу РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ».
Р’ С…РѕРґРµ совершения исполнительных действий РІ рамках исполнительного производства в„– 8326/21/28022-РРџ, судебным приставом-исполнителем РћРЎРџ в„– 3 РїРѕ Рі. Благовещенску Рё Благовещенскому району УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области произведены запросы РІ регистрирующие органы; РІ кредитные организации Рѕ наличии расчетных счетов; РІ кредитные учреждения Рѕ наличии счетов; РњР РРћ Р“РБДД, инспекцию гостехнадзора сведения Рѕ зарегистрированных транспортных средствах Рё самоходных средствах; РІ ПФРо РЎРќРЛС, РІ Росреестр Рѕ зарегистрированных правах РЅР° недвижимое имущество.
Согласно предоставленной информации ОАО «ВымпелКом» № 1149518535, ОАО «Мегафон» № 1148536618 от 27 января 2021 года за должником не зарегистрированы абонентские номера.
Согласно ответу ФНС России № 1148688398 от 30 января 2021 года, за должником не зарегистрированы счета в банках.
Ответом Пенсионного фонда Р Р¤ в„– 1148535635 РѕС‚ 27 января 2021 РіРѕРґР° представлены сведения Рѕ номере РЎРќРЛС должника.
Согласно ответу ФНС России № 1151809168 от 26 марта 2021 года, за должником зарегистрированы счета в банках.
02 февраля 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП № 3 по городу Благовещенску и Благовещенскому району КП было вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации, направленное в АО «Почта Банк».
05 февраля 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП № 3 по городу Благовещенску и Благовещенскому району КП было вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации, направленное в ПАО «Сбербанк».
Согласно информации предоставленной РњР РРћ Р“РБДД в„– 1148536442 РѕС‚ 27 января 2021 РіРѕРґР° Р·Р° должником РЅРµ зарегистрировано транспортных средств.
Согласно предоставленному ответу Гостехнадзора № 1151421309 от 17 марта 2021 года, у должника отсутствует спецтехника.
Согласно поступившему ответу РёР· Росреестра в„– РљРЈР’Р-002/2021-56893575 РѕС‚ 17 мая 2021 РіРѕРґР° Р·Р° должником РЅРµ зарегистрированы объекты недвижимого имущества, принадлежащие РЅР° праве собственности.
Согласно ответу Отделения ЗАГС по Амурской области, по состоянию 25 мая 2021 года в отношении должника отсутствуют акты гражданского состояния.
Согласно ответу Управления ЗАГС РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 26 мая 2021 РіРѕРґР° в„– 021-92800000-Р02406 РІ отношении должника предоставлены сведения Рѕ заключении брака.
10 февраля 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП № 3 по г. Благовещенску и Благовещенскому району КП совершен выезд по месту регистрации должника, о чем составлен соответствующий акт совершения исполнительных действий. Согласно данному акту по адресу ***, имущества ликвидного не обнаружено.
30 марта 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП № 3 по г. Благовещенску и Благовещенскому району КП составлен акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми установлено, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
30 марта 2021 РіРѕРґР° судебным приставом-исполнителем РћРЎРџ в„– 3 РїРѕ Рі. Благовещенску Рё Благовещенскому району РљРџ вынесено постановление РѕР± окончании исполнительного производства в„– 8326/21/28022-РРџ Рё возращении исполнительного документа взыскателю, РЅР° основании Рї. 4 С‡. 1 СЃС‚. 46 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием имущества Сѓ должника, РЅР° которое может быть обращено взыскание, Рё РІСЃРµ принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры РїРѕ отысканию его имущества оказались безрезультатными.
РР· реестра отправки нарочной корреспонденции РѕС‚ 05.05.2021 следует, что РєРѕРїРёСЏ постановления РѕР± окончании исполнительного производства в„– 8326/21/28022-РРџ Рё оригинал исполнительного документа получены представителем РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ» РљРљ
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Анализ представленных доказательств свидетельствует о том, что судебным приставом-исполнителем ОСП № 3 по г. Благовещенску и Благовещенскому району принимались все возможные меры в отношении должника, предусмотренные Федеральным законом от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», направленные на принудительное исполнение судебного акта, в том числе обращено взыскание на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, осуществлялся выезд по месту жительства должника, делались запросы в различные регистрирующие органы, кредитные учреждения. Таким образом, доводы административного истца о бездействии судебного пристава-исполнителя не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела. Длительное неисполнение решение суда связано не с ненадлежащим исполнением законодательства судебным приставом - исполнителем, а с объективными обстоятельствами, касающимися материального положения должника, что подтверждено представленными в материалы исполнительного производства сведениями.
Указание административного истца на не направление судебным приставом-исполнителем запросов суд также находит несостоятельными и не влекущими признание бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным, поскольку каких-либо заявлений и ходатайств о направлении дополнительных запросов от взыскателя в адрес пристава не поступало, что подтверждено материалами исполнительного производства. Положения статьи 64 Федерального закона № 229-ФЗ предусматривают, что выполнение соответствующего запроса в ту или иную организацию является правом, а не обязанностью судебного пристава-исполнителя.
Как было отмечено ранее, выбор конкретных мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа, относится к компетенции судебного пристава-исполнителя, который вправе избрать их самостоятельно в рамках Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ и с учетом требований, содержащихся в исполнительном документе.
Однако, отсутствие ожидаемого эффекта от таких действий и мер, не достижение желаемого взыскателем результата само по себе не свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства по взысканию денежных средств в пользу административного истца.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, РІ рассматриваемом случае СЃСѓРґ РЅРµ усматривает, что судебным приставом-исполнителем допущено бездействие РїРѕ исполнению требований исполнительного документа.
Поскольку в ходе совершения исполнительных действий установлено, что имущество, на которое возможно обращение взыскания, у должника отсутствует, суд считает, что у судебного пристава-исполнителя имелись основания для окончания исполнительного производства в порядке п. 4 ч. 1 ст. 46 Закона "Об исполнительном производстве".
При этом доводы административного истца о том, что судебный пристав-исполнитель не мог вынести постановление об окончании исполнительного производства по пункту 4 части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве судом отвергаются, исходя из следующего.
Федеральным законом РѕС‚ 20 июля 2020 РіРѕРґР° в„– 215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов РґСЂСѓРіРёС… органов Рё должностных лиц, Р° также возврата просроченной задолженности РІ период распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции» определено, что РІ отношении должников-граждан РїРѕ 1 июля 2021 РіРѕРґР° включительно судебным приставом-исполнителем РЅРµ применяются меры принудительного исполнения, связанные СЃ осмотром РґРІРёР¶РёРјРѕРіРѕ имущества должника, нахо░ґ░Џ░‰░µ░і░ѕ░Ѓ░Џ ░ї░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѓ ░µ░і░ѕ ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° (░ї░Ђ░µ░±░‹░І░°░Ѕ░░░Џ), ░Ѕ░°░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѕ░° ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ ░°░Ђ░µ░Ѓ░‚░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░Ѓ ░░░·░Љ░Џ░‚░░░µ░ј ░░ ░ї░µ░Ђ░µ░ґ░°░‡░µ░№ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░°, ░·░° ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ї░Ђ░░░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░… ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░ѓ-░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░░░Ѕ░ѓ ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І (░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ░Ѕ░‹░… ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І, ░ј░ѕ░‚░ѕ░†░░░є░»░ѕ░І, ░ј░ѕ░ї░µ░ґ░ѕ░І ░░ ░»░µ░і░є░░░… ░є░І░°░ґ░Ђ░░░†░░░є░»░ѕ░І, ░‚░Ђ░░░†░░░є░»░ѕ░І ░░ ░є░І░°░ґ░Ђ░░░†░░░є░»░ѕ░І, ░Ѓ░°░ј░ѕ░…░ѕ░ґ░Ѕ░‹░… ░ј░°░€░░░Ѕ). ░’ ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░І ░†░µ░»░Џ░… ░Ѕ░°░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░·░°░ї░Ђ░µ░‚░° ░Ѕ░° ░ѕ░‚░‡░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░°-░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░░░Ѕ░° ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░°░‚░Њ░Ѓ░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ, ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѓ ░Ѕ░°░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ░ј ░·░°░ї░Ђ░µ░‚░° ░Ѕ░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░°, ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѕ░° ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░. ░џ░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░µ ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░° ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░є░‚░°, ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‰░µ░і░ѕ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ѕ ░Ѕ░°░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░°░Ђ░µ░Ѓ░‚░° ░Ѕ░° ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░°.
░’░ј░µ░Ѓ░‚░µ ░Ѓ ░‚░µ░ј, ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░Џ, ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░µ, ░Ѕ░µ ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░°░Ћ░‚ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 3 ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 47 ░—░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░± ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░І░ѕ░·░І░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░µ░ј ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░ї░ѕ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░°░ј░░ 3 - 6 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 46 ░Ѕ░°░·░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░—░°░є░ѕ░Ѕ░°, ░ї░Ђ░░ ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░░, ░‡░‚░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░№ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░» ░І░Ѓ░µ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░‚░░░ј░‹░µ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ј░µ░Ђ░‹ ░ї░ѕ ░ѕ░‚░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Ћ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░°, ░░ ░ѕ░Ѕ░░ ░ѕ░є░°░·░°░»░░░Ѓ░Њ ░±░µ░·░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░Ѕ░‹░ј░░.
░љ░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░І░ѕ░·░І░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░µ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░‚░µ░»░Ћ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░Ѕ░µ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░µ░ї░Џ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░ї░ѕ░І░‚░ѕ░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░Љ░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░є ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░°, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 21 ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░Ѕ░░░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ░°░ј░ѕ ░ї░ѕ ░Ѓ░µ░±░µ ░Ѕ░µ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░µ░ї░Џ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░ї░ѕ░І░‚░ѕ░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ ░░ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░І ░‚░ѕ░ј ░‡░░░Ѓ░»░µ ░ї░ѕ░І░‚░ѕ░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░ј░µ░Ђ ░ї░Ђ░░░Ѕ░ѓ░ґ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░‚░Ђ░µ░…░»░µ░‚░Ѕ░µ░і░ѕ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ї░Ђ░µ░ґ░Љ░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░Ѓ░‚░° ░є ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ.
░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░…, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ░± ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░░ ░„░°░є░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚.175-180,227 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░µ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░є░†░░░ѕ░Ѕ░µ░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░«░џ░µ░Ђ░І░ѕ░µ ░є░ѕ░»░»░µ░є░‚░ѕ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░µ ░±░Ћ░Ђ░ѕ░» ░є ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░ћ░Ў░џ ░„– 3 ░ї░ѕ ░і. ░‘░»░°░і░ѕ░І░µ░‰░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѓ ░░ ░‘░»░°░і░ѕ░І░µ░‰░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѓ ░Ј░¤░Ў░Ў░џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѓ-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Ћ ░ћ░Ў░џ ░„– 3 ░ї░ѕ ░і. ░‘░»░°░і░ѕ░І░µ░‰░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѓ ░░ ░‘░»░°░і░ѕ░І░µ░‰░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѓ ░Ј░¤░Ў░Ў░џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░љ░џ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ ░░ ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░°-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Џ - ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░‘░»░°░і░ѕ░І░µ░‰░µ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ ░.░љ. ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░░░Ѕ
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ 10 ░░░Ћ░Ѕ░Џ 2021 ░і░ѕ░ґ░°.