Решение по делу № 2-495/2018 от 09.08.2018

Дело № 2-495/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 сентября 2018 года с. Карагай Пермский край    

    Карагайский районный суд Пермского края в составе

Председательствующего судьи Малегиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Гомзяковой Ю.В.,

с участием представителя истца – администрации МО «Никольское сельское поселение» Фадеевой Е. С., действующей на основании доверенности,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Никольского сельского поселения к МКУ «Комитет имущественных отношений Карагайского муниципального района», третьим лицам – Министерству по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края, ТУ Росимущества в Пермском крае, о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости,

у с т а н о в и л:

    Истец обратился к ответчику с иском о признании права муниципальной собственности за муниципальным образованием Никольское сельское поселение Карагайского района Пермского края на бесхозяйные объекты недвижимости – автомобильные дороги общего пользования местного значения по населенному пункту <адрес>:

- <адрес>, протяженностью 381 метр с кадастровым ;

- <адрес>, протяженностью 409 метров с кадастровым ;

- <адрес>, протяженностью 326 метров с кадастровым ;

- <адрес>, протяженностью 516 метров с кадастровым .

Свои требования мотивировал следующим образом.

В Никольском сельском поселении указанные в исковом заявлении автомобильные дороги находятся в бесхозяйном состоянии и не переданы в собственность поселения, что не дает возможность истцу проводить работы по ремонту дорог, поскольку финансовые средства для этого не выделяются. Данные автомобильные дороги поставлены на учет как бесхозяйные. В течение одного года с момента постановки на учет, никто о своих правах на данные объекты не заявил.

Представитель администрации муниципального образования Никольское сельское поселение Пермского края Фадеева Е.С. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала.

Заинтересованное лицо Муниципальное казенное учреждение «Комитет имущественных отношений Карагайского муниципального района Пермского края» в судебное заседание представителя не направило, представило отзыв с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, с заявленными требованиями согласны.

Третье лицо Министерство по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте рассмотрения данного гражданского дела извещены надлежащим образом.

Третье лицо Территориальное Управление Росимущества в Пермском крае в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте рассмотрения данного гражданского дела извещены надлежащим образом.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196-ФЗ).

Согласно статьи 9 Закона № 196-ФЗ, система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 24 Закона закрепляет, что граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

Согласно пункта 5 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Закона № 196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу части 1 статьи 21 Закона № 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

На основании статьи 17 Закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог – это комплекс мер по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценки ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В соответствии с подпунктами 1, 4 пункта 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 № 160, в прочие работы по содержанию входят: разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов; паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

В силу пункта 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Пункт 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, дороги находящиеся в границах <адрес> приняты на учет, как бесхозяйные объекты недвижимого имущества: <адрес>, протяженностью 381 метр с кадастровым с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>, протяженностью 409 метров с кадастровым сДД.ММ.ГГГГ; <адрес>, протяженностью 326 метров с кадастровым с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>, протяженностью 516 метров с кадастровым с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-7).

Таким образом, на органы местного самоуправления возлагаются вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенного пункта. Именно Никольское сельское поселение обязано содержать указанные в заявлении автомобильные дороги, так как в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, данные дороги больше года назад, приняты на учет, как бесхозяйные объекты недвижимого имущества по заявлению администрации указанного сельского поселения, в связи с чем, Никольское сельское поселение может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на данные объекты недвижимости и суд полагает возможным, с учетом мнения ответчика и отсутствием возражений третьих лиц, удовлетворить заявленные требования, признать за сельским поселением право муниципальной собственности на указанные автомобильные дороги.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

    

Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Никольское сельское поселение Пермского края на бесхозяйные объекты недвижимого имущества - автомобильные дороги общего пользования местного значения по населенному пункту <адрес>:

- <адрес>, протяженностью 381 метр с кадастровым ;

- <адрес>, протяженностью 409 метров с кадастровым ;

- <адрес>, протяженностью 326 метров с кадастровым ;

- <адрес>, протяженностью 516 метров с кадастровым .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд, через Карагайский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.А. Малегина

2-495/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Карагайский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
karagai.perm.sudrf.ru
06.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее