Дело № 5-278/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Калуга                     27 марта 2023 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В., в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торгсервис 71»,

УСТАНОВИЛ:

В Калужский районный суд Калужской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Торгсервис 71».

Изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно п. 3 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Административная ответственность по ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

Санкция ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что ООО «Торгсервис 71» по состоянию на 15 марта 2023 года было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Приложенное к материалам дела постановление № 4 от 2 марта 2023 года, об обратном не свидетельствует, так как отсутствуют сведения о его вступлении в законную силу.

Из протокола № 8 об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 15 марта 2023 года следует, что должностным лицом административного органа при проведении внепланового инспекционного визита в период с 10 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. 15 марта 2023 года, в помещениях магазина «Светофор», расположенных в здании торгового центра «Новый дом», отнесенного к категории значительного риска, по адресу: г. Калуга, 1-ый Академический проезд, д.5, корп. 1 Д, повторно выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: допущено размещение различных изделий и оборудования непосредственно на двух эвакуационных выходах непосредственно наружу из помещения магазина «Светофор»; допущено устройство порогов на пути эвакуации, ведущему к основному эвакуационном выходу из магазина «Светофор»; допущено устройство порогов на путях эвакуации непосредственно наружу из двух эвакуационных выходов из магазина «Светофор»; загроможден доступ в пожарному крану №38; допущено размещение огнетушителей на полу без подставок; не обеспечена требуемая ширина эвакуационных проходов в торговом зале, требуемая не менее 2,5м, фактически 1,2м, 1,5м, 1,3м; двери двух эвакуационных выходов ведущих непосредственно наружу из магазина «Светофор» закрыты на замки; ширина прохода, ведущего к эвакуационном выходу фактически 0,96м, требуемая ширина прохода не менее 2,5м; допущено размещение горючих материалов ближе 1м от электрощитов в магазине «Светофор»; на пути эвакуации, ведущему к основному эвакуационному выходу, допущено размещение торговых тележек.

Согласно ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Вместе с тем, к представленным материалам дела, не приложены сведения (документы, подтверждающие право собственности, владения, пользования или распоряжаться имуществом), определяющие статус ООО «Торгсервис 71» по отношению к торговому центру «Новый дом».

Учитывая вышеизложенное, судья полагает, что принятие судьей законного и обоснованного решения на основании представленных материалов дела об административном правонарушении, в том числе возможность назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, невозможно, и приходит к выводу о необходимости возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в управление надзорной деятельности и профилактической работы главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области, для устранения вышеуказанных недостатков.

Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1 ░░░░░░ 20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ 71» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                             ░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-278/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
ООО "ТоргСервис"
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Тарбинская С.В.
Дело на сайте суда
kaluga.klg.sudrf.ru
20.03.2023Передача дела судье
27.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2023Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
30.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее