КОПИЯ
дело №
№
Советский районный суд <адрес>, 660111, <адрес>и
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 сентября 2024 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Новоселова О.Н.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Кыргызстан, со средним профессиональным образованием, документ, удостоверяющий личность (паспорт) № выдан ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете не состоящего, фактически проживающего по адресу: <адрес>, женатого, работающего без оформления трудовых отношений, не имеющего несовершеннолетних детей, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 50 минут в ходе охраны общественного порядка сотрудниками ДПС полка ДПС Гоставтоинспекции МУ МВД России «Красноярское» по адресу: <адрес> выявлен гражданин Республики Кыргызстан ФИО1, который был доставлен в ОП № МУ МВД России «Красноярское» по адресу: <адрес>, в ходе производства по делу об административном правонарушении было установлено, что ФИО1 прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Веселоярск Авто», на миграционном учете не состоял.
В соответствии с ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений п. 1 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Как следует из материалов дела гражданин Республики Кыргызстан ФИО1 прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Веселоярск Авто», на миграционном учете не состоял.
Несмотря на это, ФИО1 территорию РФ не покинул, с ДД.ММ.ГГГГ пребывает на территории РФ с нарушение установленного режима пребывания, не имеет документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
ФИО1 в судебном заседании пояснил, что был зарегистрирован в <адрес> в хостеле, также указал, что состоит в браке с гражданской Российской Федерации Гранковой С.И., проживают совместно по указанному адресу в <адрес>.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина ФИО1 подтверждается совокупностью собранных доказательств: протоколом об административном правонарушении АА №, в котором изложены обстоятельства его совершения, объяснением ФИО1. согласившегося с указанными в протоколе обстоятельствами, сведениями базы АС ЦБДУИГ, иными материалами.
Суд квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельствами, смягчающими наказание ФИО1, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
Пункт 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни.
В судебном заседании установлено, что жена ФИО1 – ФИО3 является гражданкой Российской Федерации, что подтверждается сведениями Территориального отдела агентства ЗАГС <адрес>.
В соответствии с ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, наличие у ФИО1 жены, являющейся гражданкой Российской Федерации, наличие постоянного места жительства, суд не применяет к ФИО1 административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации и считает необходимым с учетом положений ч.3.8 ст. 4.1 КоАП РФ, назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.29.1 – 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Кыргызстан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказания в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей в доход государства.
Административный штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства, по реквизитам: номер счета по учету доходов: №
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. За неуплату административного штрафа в установленный КоАП РФ срок, предусмотрена ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.
Меру обеспечения производства по делу в виде административного задержания в отношении ФИО1 - отменить.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: ФИО4
Копия верна: