УИД 05RS0038-01-2024-011701-39
№ 5-356/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Махачкала 12 ноября 2024 года
Судья Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан Валетдинова Р.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Долдоловой ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Республики Азербайджан, паспортные данные № С02119294; имеющей супруга и несовершеннолетнего ребенка граждан РФ, фактический проживающей по адресу: <адрес> в услугах адвоката и переводчика не нуждающейся,
УСТАНОВИЛА:
12 ноября 2024 года в 16 часов 00 минут по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Абубакарова, д. 115-а, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства был выявлен гражданин Республики Азербайджан Долдолова М.А.к., который, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания в РФ, а именно: прибыв в РФ 29 декабря 2018 года, в порядке, не требующем получения визы, и по истечении установленного срока пребывания с 30 марта 2019 года и до настоящего времени уклонился от выезда из РФ, тем самым Долдолова М.А.к. нарушил требования п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Долдолова М.А.к. в судебном заседании вину в совершении вмененного правонарушения не отрицала, фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила в полном объеме, просила назначить административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ. Также Долдолова М.А.к. пояснила, что ее супруг и несовершеннолетний ребенок являются гражданами РФ.
Изучив протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела, выслушав объяснения Долдоловой М.А.к., суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Долдоловой М.А.к. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении 05 ДА №633776 от 12 ноября 2024 года, составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом; справкой о проверке по базе данных АС ЦБДУИГ.
Оценивая исследованные по делу доказательства, суд находит их достоверными и отвечающими требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, а их совокупность достаточной для выяснения и установления юридически значимых обстоятельств по делу.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, при составлении указанных документов, влекущих за собой признание их недопустимыми доказательствами по настоящему делу, не установлено, как не установлено и нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Согласно представленным документам, а именно свидетельству о заключении брака AZ-<данные изъяты> Долдоловым Р.М., являющегося гражданином Российской Федерации, заключен брак.
На иждивении Долдоловой М.А.к. находится несовершеннолетняя дочь <данные изъяты>.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на сферу административной ответственности.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного Долдоловой М.А.к. правонарушения, данные о ее личности, семейное и имущественное положение, наличие супруга и несовершеннолетнего ребенка, являющихся гражданами РФ, учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначить ей административное наказания в соответствии с ч.3.8 ст. 4.1 КоАП РФ (часть 3.8 введена Федеральным законом от 25.12.2023 N 649-ФЗ) в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ, находя данное наказание соразмерным содеянному и отвечающим предусмотренным частью 2 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Долдолову ФИО9 рождения, гражданки Республики Азербайджан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей без административного выдворения за пределы РФ.
Административный штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам: р/с 03100643000000010300, Отделение - НБ Респ. Дагестан Банк России г. Махачкала, получатель: УФК по Республике Дагестан (МВД по Республике Дагестан), ИНН 0541018037; КПП 057201001, код ОКТМО 82701000, БИК 048209001, КБК 18811601181019000140, УИН 18890305240056337766. Наименование платежа: Административный штраф.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Советский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Советского районного суда
г. Махачкалы Республики Дагестан Р.Р. Валетдинова