<данные изъяты>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 октября 2023 года с. Кинель – Черкассы
Судья Кинель – Черкасского районного суда Самарской области Чертыковцева Л.М., рассмотрев протокол № 132 от 19.09.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 2.1 КоАП РФ, составленный заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Отрадный, муниципальным районам Богатовский и Кинель – Черкасский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области Долговым В.А. в отношении Администрации сельского поселения Тимашево муниципального района Кинель – Черкасский Самарской области,
установил:
Заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Отрадный, муниципальным районам Богатовский и Кинель – Черкасский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области Долговым В.А. был составлен протокол № 132 от 19.09.2023 г. об административном правонарушении в отношении юридического лица – Администрации сельского поселения Тимашево муниципального района Кинель – Черкасский Самарской области за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, выразившееся в следующем:
В приямке с южной стороны отсутствует аварийный выход из подвала. Доступ к аварийному выходу из подвала с северной стороны невозможен из-за короба общеобменной вентиляции. Нарушение: Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89; СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.2.4, 4.2.7, 4.2.11;
Предусмотренная проектом объектовая станция «Стрелец-Мониторинг», для передачи извещения о пожаре в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу в автоматическом режиме без участия персонала, не подключена к системе автоматической пожарной сигнализации через устройство сопряжения. Нарушение: Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 п. 21, 54;
В 2 проемах выходов из коридоров в фойе, в которых предусмотрена установка противопожарных дверей с пределом огнестойкости EIW30 (двери с остеклением более 25 процентов), по факту установлены двери с остеклением, выполненные из металлического профиля, не имеющие обязательной для противопожарных дверей маркировки, содержащей основную информацию о характеристиках изделия (пределах огнестойкости), дате изготовления, контактной информации изготовителя. Нарушение: ППР в РФ п. 21, 14;
В ходе проводимых 07.06.2023 испытаний внутреннего противопожарного водопровода давление у диктующих клапанов ПК-с с рукавами длиной 15 м составило у ПК №№ 3, 4 0,1 МПа, у ПК №№ 1, 2 составило 0,13 МПа. Нарушение: ППР в РФ п. 21, 50; ст. 1, ст. 4, ст. 5, ст. 6 ФЗ-№123; свод правил СП 10.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования» табл. 7.3;
Система автоматической пожарной сигнализации на момент обследования выполнена с отступлением от требований нормативных документов по пожарной безопасности: Не подтверждена работоспособность кабельных линий и электропроводки систем противопожарной защиты в условиях пожара. Нарушение: п.2 ст.82 ФЗ-№123 и п.4.8, п.4.9, Свод правил СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»;
Система автоматической пожарной сигнализации на момент обследования выполнена с отступлением от требований нормативных документов по пожарной безопасности: Не подтверждены способы прокладки проводов и кабелей для организации шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации. Нарушение: ст. 1, ст. 4, ст. 5, ст. 6 ФЗ-№123; п.13.15.3 и п.13.15.7 свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
Система автоматической пожарной сигнализации на момент обследования выполнена с отступлением от требований нормативных документов по пожарной безопасности: На момент проведения обследования система пожарной сигнализации не во всех помещениях (пространство за фальшпотолком помещения хозкладовой не оборудовано пожарными извещателями) обеспечивала автоматическое обнаружение пожара, а также выдачу управляющих сигналов на технические средства управления системой оповещения людей при пожаре. Нарушение: п. 1,статьи 54 и п.4, статьи 83 ФЗ-№123;
Система автоматической пожарной сигнализации на момент проведения обследования допущена совместная прокладка кабельных линий систем противопожарной защиты с другими кабелями и проводами в одном коробе. Нарушение: ст. 1, ст. 4, ст. 5, ст. 6 ФЗ-№123; п.13.15.14 свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», п. 4.14 свода правил СП 6.13.130.2009 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»;
Сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, не во всех помещениях обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении. Нарушение: п.4, статьи 84 ФЗ-№123, а также п.4.2, СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;
Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на момент обследования выполнена с отступлением от требований нормативных документов по пожарной безопасности: не подтверждена работоспособность кабельных линий и электропроводки систем противопожарной защиты в условиях пожара. Нарушение: п. 2 статьи 82 ФЗ-№123 и п. 4.8, п. 4.9 свода правил СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»;
Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на момент обследования выполнена с отступлением от требований нормативных документов по пожарной безопасности: верхняя часть настенных звуковых оповещателей в техподполье здания находится на высоте менее 2,3 м от уровня пола. Нарушение: ст. 1, ст. 4, ст. 5, ст. 6 ФЗ-№123; п. 4.4, СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;
Автоматическая установка порошкового пожаротушения в помещении склада декораций, на момент обследования выполнена с отступлением от нормативных документов по пожарной безопасности: Не подтверждена работоспособность кабельных линий и электропроводки систем противопожарной защиты в условиях пожара. Нарушение: п. 2 ст. 82 ФЗ-№123 и п. 4.8 Свод правил СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»;
Помещение не оборудовано сигнализацией в соответствии с ГОСТ 12.4.009 и 12.4.3 СП 5.13130. Нарушение: ст. 1, ст. 4, ст. 5, ст. 6 ФЗ-№123; п.9.3.1 СП 5.13130;
Отсутствуют устройства ручного дистанционного и местного пуска АУППТ. Нарушение: ст. 1, ст. 4, ст. 5, ст. 6 ФЗ-№123; п.9.4.2 и п.12.4.2 СП 5.13130;
Не предусмотрена задержка выпуска порошка АУППТ. Нарушение: ст. 1, ст. 4, ст. 5, ст. 6 ФЗ-№123; п.9.4.3 СП 5.13130;
Отсутствуют устройства отключения и восстановления режима автоматического пуска АУППТ в помещении дежурного поста. Нарушение: ст. 1, ст. 4, ст. 5, ст. 6 ФЗ-№123; п. 12.1.2 СП 5.13130;
Не предусмотрены устройства, выдающие сигнал на отключение автоматического пуска АУППТ при открывании дверей. Нарушение: ст. 1, ст. 4, ст. 5, ст. 6 ФЗ-№123; п.12.4.3 СП 5.13130;
На момент начала исследования пусковые цепи модулей АУППТ физически не подключены к системе противопожарной защиты здания (сигналы контроля целостности отсутствуют). Нарушение: ст. 1, ст. 4, ст. 5, ст. 6 ФЗ-№123; п.12.4.1 и п.12.4.5 СП 5.13130;
Не пришел управляющий сигнал на техническое средство АУППТ (модуль пожаротушения). Нарушение: п.4 ст.83 123-ФЗ;
На момент проведения испытаний внутренний противопожарный водопровод не обеспечивал нормативный расход воды для тушения пожаров в здании. Нарушение: п.1 статьи 86 З-№123.
Ранее юридическое лицо Администрация сельского поселения Тимашево привлечено постановлением № 93 о назначении административного наказания от 16.06.2023 г. к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей, таким образом предусмотрена административная ответственность ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть за повторность действий.
В судебном заседании глава сельского поселения Тимашево муниципального района Кинель – Черкасский Чаплыгин В.А. не отрицал, что ранее установленные нарушения не были устранены в установленной срок, однако просил учесть, что отсутствует финансирование на устранение указанных нарушений.
Выслушав представителя правонарушителя, изучив материалы дела, суд считает, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
В силу части 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
Из материалов дела следует, что постановлением № 93 от 16.06.2023 г. администрация сельского поселения Тимашево муниципального района Кинель – Черкасский, являясь собственником объекта культурно – досугового центра сельского поселения Кинель – Черкассы, расположенного по адресу: 446330, Самарская область, Кинель – Черкасский район, с. Тимашево, ул. Двор Завода, 13Б, ранее привлекались к ответственности за нарушение требований пожарной безопасности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ к административному штрафу в размере 300 000 рублей, согласно платежного поручения штраф оплачен 28.06.2023 г.
В отношении юридического лица – сельского поселения Тимашево муниципального района Кинель – Черкасский в рамках федерального государственного пожарного надзора проведена внеплановая выездная проверка. В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в том числе «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»; Свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», Свод правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», Свод правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», Свод правил СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», Свод правил СП 10.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования».
Указанные нарушения зафиксированы в акте инспекционного визита от 13.09.2023г.
Обстоятельства выявленных нарушений требований пожарной безопасности на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, допущенные повторно, послужили основанием для составления в отношении юридического лица сельского поселения Тимашево, который является собственником культурно – досугового центра, расположенного в сельском поселении Тимашево Кинель – Черкасского района Самарской области, протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Суд считает, что факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств: протоколом об административном правонарушении № 132 от 19.09.2023 г., постановлением № 93 от 16.06.2023 г., на основании которого сельское поселение Тимашево привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 300 000 рублей, платежным поручением об уплате штрафа от 28.06.2023 г., решением о проведении инспекционного визита внепланового от 13.09.2023 г., решением прокурора о результатах рассмотрения заявления о согласовании проведения внепланового контроля от 15.09.2023 г., актом инспекционного визита от 13.09.2023 г., выпиской из ЕГРЮЛ, предписанием от об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности №2305/009-63/23-В-ПРО/1, которые в своей совокупности подтверждают вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Наличие нарушений требований пожарной безопасности на объекте защиты, установлено, подтверждено материалами дела, главой сельского поселения Тимашево Чаплыгиным В.А. не оспаривается.
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, сконструирован как формальный. В связи с этим административно наказуемыми по данной норме признаются все перечисленные в ней деяния, вне зависимости от того, повлекли ли они наступление общественно опасных последствий, обусловленных несоблюдением требований пожарной безопасности.
Судом установлено, что 25.11.2005 г. администрация сельского поселения Тимашево муниципального района Кинель – Черкасский внесена в Единый государственный реестр юридических лиц.
Юридическое лицо – сельское поселение Тимашево муниципального района Кинель – Черкасский Самарской области повторно нарушило законодательство в области пожарной безопасности в Российской Федерации, выразившееся в том, что оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение и финансовое положение юридического лица, то обстоятельство, что основным видом деятельности юридического лица является оказание культурно – досуговых услуг неограниченному кругу населения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения, при административном приостановлении деятельности не допускается.
В соответствии с п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания.
Приостановление деятельности культурно – досугового центра сельского поселения Тимашево будет отвечать принципам разумности и справедливости при назначении наказания, при этом суд учитывает социальную значимость объекта, его возможное посещение неограниченным кругом лиц, а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения данного протокола выявленные нарушения в области требований противопожарной безопасности не устранены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 ч. 1 п. 1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - администрацию сельского поселения Тимашево муниципального района Кинель - Черкасский Самарской области виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 2.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на территории, в здании, в помещениях Культурно – досугового центра сельского поселения Тимашево, расположенного по адресу: 446330, Самарская область, Кинель – Черкасский район, с. Тимашево, ул. Двор Завода, д. 13 Б, на срок 30 (тридцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Кинель – Черкасский районный суд Самарской области.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |