Дело № 2а –631/2020 копия
РЈРР” 69RS0032-01-2020-001631-94
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
06 августа 2020 года город Торжок
Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Куликовой Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Белоус Е.Г.,
с участием помощника Торжокского межрайонного прокурора Шемчука О.С.,
административного ответчика – Карпушева А.С.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Р’Р РРћ начальника Федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– 4В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Тверской области Рє Карпушеву Александру Сергеевичу РѕР± установлении административного надзора,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Р’Р РРћ начальника Федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– 4В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Тверской области (далее – ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области) Р–СѓРєРѕРІ Р”.Р”. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Карпушеву Рђ.РЎ. РѕР± установлении РІ отношении него административного надзора.
Р’ обоснование заявленных требований указал, что Карпушев Рђ.РЎ. осужден 11.05.2018 РіРѕРґР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёРј районным СЃСѓРґРѕРј Рі.Твери РїРѕ СЃС‚. 161 С‡.2, 162 С‡.2, 150 С‡.4 РЈРљ Р Р¤ РЅР° 3 Рі. лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ РРљ общего режима.
Начало срока - 11.05.2018. Конец срока - 10.08.2020.
Карпушев Рђ.РЎ. подлежит освобождению РёР· ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания 10.08.2020.
Осужденный Карпушев Рђ.РЎ. 31.05.2018 РіРѕРґР° прибыл РІ ФКУ РРљ-4 для отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает РЅРµ регулярно. РР· воспитательной работы, РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕР№ СЃ РЅРёРј, правильные выводы делает РЅРµ всегда. РћС‚ работы без оплаты труда, согласно СЃС‚. 106 РЈРРљ Р Р¤, старается уклониться. Придерживается традиций поведения уголовной среды. Р’ общении СЃ представителями администрации может допустить грубость. Поддерживает отношения СЃ родственниками через переписку Рё свидания. Внешне опрятен.
Карпушев Рђ.РЎ. осужден Р·Р° тяжкое преступление, постановлением начальника ФКУ РРљ-4 РѕС‚ 14.07.2020 был признан злостным нарушителем режима отбывания наказания. РџСЂРѕСЃРёС‚ установить Карпушеву Рђ.РЎ. административный надзор РїРѕ месту жительства СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 3 РіРѕРґР° Рё установить для него следующие административные ограничения: запрещение пребывания РІ определенных местах, Р° именно РІ РІРёРґРµ запрета посещения питейных заведений Рё заведений, торгующих спиртными напитками РЅР° розлив; запрещение пребывания РІРЅРµ жилого помещения или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица СЃ 23.00 РґРѕ 06.00 часов, Р·Р° исключением случаев привлечения Рє работе РІ ночное время;. запрещение выезда Р·Р° установленные СЃСѓРґРѕРј пределы территории; обязательная СЏРІРєР° РґРІР° раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание административный истец не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть данное дело без его участия. Административное исковое заявление поддерживает.
Судом было определено рассмотреть данное дело в его отсутствие.
Административный ответчик Карпушев Рђ.РЎ. РІ судебном заседании РїРѕСЏСЃРЅРёР», что Р·Р° время отбытия РІ ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области назначенного ему РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј СЃСѓРґР° наказания, РѕРЅ обучался РІ школе Рё училище, РѕС‚ работы без оплаты труда РЅРµ уклонялся. Также указал, что РЅРµ считает злостными те нарушения, Р·Р° которые его признали злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания. РќРµ РІРёРґРёС‚ необходимости устанавливать РІ отношении него административный надзор.
Помощник Торжокского межрайонного прокурора Шемчук О.С. в судебном заседании дал заключение о наличии оснований для полного удовлетворения административного искового заявления.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре» за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
В статье 2 указанного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как разъяснено в абзацах 1 – 2 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 3 Закона административный надзор может быть установлен РІ отношении лиц, совершивших названные выше преступления РІ несовершеннолетнем возрасте РїСЂРё достижении РёРјРё восемнадцати лет Рє моменту обращения СЃ соответствующим административным исковым заявлением, Р·Р° исключением лиц, указанных РІ части 2.1 названной статьи Закона.
Рассматривая во взаимосвязи часть 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и часть 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 63-ФЗ от 23 июля 2013 года), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор за указанными лицами устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
РР· содержания пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что СЃСѓРґ, принимая решение РѕР± установлении административного надзора, РІ резолютивной части решения СЃСѓРґР° указывает СЃСЂРѕРє административного надзора Рё конкретные административные ограничения, установленные СЃСѓРґРѕРј.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как установлено в судебном заседании, Карпушев А.С. 11 мая 2018 года приговором Московского районного суда г.Твери признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «г» ч.2 ст. 161, ч.4 ст. 150, ч.2 ст. 162 УК РФ и, согласно положениям ч.3 ст. 69 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима./л.д. 10-12/
Данный приговор вступил в законную силу 22 мая 2018 года /л.д.9/
Назначенное указанным выше РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј СЃСѓРґР° наказание Карпушев Рђ.РЎ. отбывает РІ ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области.
Срок отбытия осужденным Карпушевым А.С. наказания истекает 10 августа 2020 года.
РР· характеристики РѕС‚ 23 июля 2020 РіРѕРґР° РЅР° осужденного Карпушева Рђ.РЎ., содержащегося РІ ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области, данной начальником отряда Щедровым РЎ.Рќ. следует, что последний находясь РІ следственном изоляторе, нарушения режима содержания РЅРµ допускал. РџРѕ прибытии РІ ФКУ РРљ-4 Рі.РўРѕСЂР¶РєР° Тверской области СЃ 31.05.2018 РіРѕРґР° допустил 11 нарушений режима отбывания наказания. РќР° собственном производстве учреждения РЅРµ трудоустроен РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием рабочих мест. Желания трудоустроиться РЅРµ имеет. РћС‚ работы без оплаты труда РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 106 РЈРРљ Р Р¤ всячески уклоняется. Мероприятия воспитательного характера посещает РЅРµ регулярно. РР· воспитательной работы, РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕР№ СЃ РЅРёРј, делает РЅРµ всегда правильные выводы. Общается СЃ разными категориями осужденных. Придерживается традиций поведения уголовной среды. Рмеет неполное среднее образование. Р’ период отбытия наказания РІ РџРўРЈ учреждения РЅРµ обучался. Отношения СЃ осужденными РІ отряде строит правильно, РІ конфликтные ситуации РЅРµ вступает. Р’ коллективе среди осужденных уживчив. РќРµ принимает участие РІ общественной Р¶РёР·РЅРё отряда. Поддерживает социально-полезные СЃРІСЏР·Рё СЃ семьей Рё родственниками через переписку, пользуется свиданиями. Р’ общении СЃ представителями администрации учреждения может допустить грубость. Указания Рё распоряжения администрации учреждения выполняет РЅРµ всегда своевременно. Внешне опрятен. РќР° профилактическом учете РЅРµ состоит. Осужденный Карпушев Рђ.РЎ. РЅР° путь исправления РЅРµ встал, так как имеет непогашенные взыскания. Администрация учреждения ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области считает целесообразным установить РІ отношении него административный надзор РїРѕ месту жительства. /Р».Рґ.14/
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденного, за период отбытия наказания Карпушев А.С. поощрений не имеет, имеет 11 взысканий. /л.д.15/
Постановлением Р’Р РРћ начальника ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Р–СѓРєРѕРІР° Р”.Р”. РѕС‚ 14 июля 2020 РіРѕРґР° Карпушев Рђ.РЎ., признан злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания СЃ 14 июля 2020 РіРѕРґР°. /Р».Рґ. 15/
Таким образом, установлено, что осужденный Карпушев А.С. в период отбывания срока наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем административного порядка отбывания наказания, является совершеннолетним лицом, освобождаемым из места лишения свободы и имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления.
Учитывая личность осужденного, его поведение в месте отбытия наказания, характер и тяжесть совершенных преступлений, суд приходит к выводу, что Карпушев А.С. после отбытия наказания нуждается во временных ограничениях своих прав и свобод, что обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения последним преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В связи с изложенным, суд считает необходимым установить в отношении Карпушева А.С. административный надзор.
Разрешая вопрос о сроке установления административного надзора, суд учитывает следующее.
Принимая во внимание положения пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также все установленные судом обстоятельства, учитывая, что Карпушев А.С. был осуждён к лишению свободы за тяжкое преступление, его судимость погашается, в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, по истечении восьми лет после отбытия наказания, суд считает целесообразным установление последнему административного надзора сроком на три года
При этом, данный срок, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разрешая вопрос об установлении административному ответчику конкретных административных ограничений, суд учитывает следующие обстоятельства.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т. п.
Поскольку административные ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел и в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, выезда за установленные судом пределы территории, в силу ч. 2 данной статьи, подлежат установлению обязательно, суд полагает необходимым, с учетом личности осужденного, характера содеянного, характеристики учреждения по месту отбытия наказания, наличия взысканий и отсутствия поощрений, установить Карпушеву А.С. административные ограничения в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел; запрещение выезда за пределы муниципального образования, в пределах которого поднадзорное лицо изберет место жительства, без уведомления органа внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью.
Учитывая, что административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток предусмотрено ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом характеризующих Карпушева А.С. данных в их совокупности, в частности характеристики по месту отбытия наказания, характера совершенных преступлений, суд полагает целесообразным установить последнему административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Также, СЃСѓРґ считает необходимым установить Карпушеву Рђ.РЎ. административное ограничение РІ РІРёРґРµ запрещения посещения питейных заведений Рё заведений, торгующих спиртными напитками РЅР° розлив. РџСЂРё этом СЃСѓРґ принимает РІРѕ внимание совокупность материалов характеризующих личность последнего, Р° также тот факт, что некоторые РёР· преступлений, Р·Р° которые Карпушев Рђ.РЎ. отбывал наказание РІ ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области, были совершены последним РІ состоянии алкогольного опьянения, что, РІ СЃРІРѕСЋ очередь, являлось обстоятельством, отягчающим наказание РїРѕРґСЃСѓРґРёРјРѕРіРѕ.
Установление указанных административных ограничений, по мнению суда, будет отвечать целям Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, и сможет обеспечить индивидуальное профилактическое воздействие на осужденного Карпушева А.С. в течение установленного судом срока административного надзора.
Несогласие административного откатчика СЃ некоторыми характеризующими его, представленными администрацией ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области данными, РїРѕ мнению СЃСѓРґР°, РЅРµ является основанием для отказа административному истцу РІ удовлетворении его требований, поскольку Карпушев Рђ.РЎ. относится Рє категории лиц, перечисленных РІ С‡. 1 СЃС‚. 3 Федерального закона РѕС‚ 06 апреля 2011 РіРѕРґР° в„– 64-ФЗ «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы» Рё Р·Р° РЅРёРј необходимо наблюдение Рё оказание индивидуального профилактического воздействия, СЃ целью защиты государственных Рё общественных интересов.
Довод административного ответчика Рѕ том, что РѕРЅ РЅРµ считает злостными те нарушения, Р·Р° которые его признали злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания СЃСѓРґ РЅРµ принимает, поскольку постановление Р’Р РРћ начальника ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РѕС‚ 14 июля 2020 РіРѕРґР° Рѕ признании злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания, Р° также взыскания наложенные РЅР° него ранее, Карпушевым Рђ.РЎ. оспорены РЅРµ были Рё недействительными РЅРµ признавались.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Р’Р РРћ начальника Федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– 4В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Тверской области Рє Карпушеву Александру Сергеевичу РѕР± установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Карпушева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 3 (три) года.
Установить в отношении Карпушева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица;
- запрещение выезда за пределы муниципального образования, в пределах которого поднадзорное лицо изберет место жительства, без уведомления органа внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью.
- запрет посещения питейных заведений и заведений, торгующих спиртными напитками на розлив.
Срок административного надзора, установленного в отношении Карпушева А.С., исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения
Разъяснить осужденному Карпушеву Александру Сергеевичу, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничений или ограничений – к уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись Ю.В.Куликова
Решение в окончательной форме принято 06 августа 2020 года.
Председательствующий подпись Ю.В.Куликова
Копия верна. Подлинник решения находится в административном деле № 2а-631/2020 в Торжокском межрайонном суде Тверской области.
Судья Ю.В.Куликова
Дело № 2а –631/2020 копия
РЈРР” 69RS0032-01-2020-001631-94
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
06 августа 2020 года город Торжок
Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Куликовой Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Белоус Е.Г.,
с участием помощника Торжокского межрайонного прокурора Шемчука О.С.,
административного ответчика – Карпушева А.С.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Р’Р РРћ начальника Федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– 4В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Тверской области Рє Карпушеву Александру Сергеевичу РѕР± установлении административного надзора,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Р’Р РРћ начальника Федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– 4В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Тверской области (далее – ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области) Р–СѓРєРѕРІ Р”.Р”. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Карпушеву Рђ.РЎ. РѕР± установлении РІ отношении него административного надзора.
Р’ обоснование заявленных требований указал, что Карпушев Рђ.РЎ. осужден 11.05.2018 РіРѕРґР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёРј районным СЃСѓРґРѕРј Рі.Твери РїРѕ СЃС‚. 161 С‡.2, 162 С‡.2, 150 С‡.4 РЈРљ Р Р¤ РЅР° 3 Рі. лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ РРљ общего режима.
Начало срока - 11.05.2018. Конец срока - 10.08.2020.
Карпушев Рђ.РЎ. подлежит освобождению РёР· ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания 10.08.2020.
Осужденный Карпушев Рђ.РЎ. 31.05.2018 РіРѕРґР° прибыл РІ ФКУ РРљ-4 для отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает РЅРµ регулярно. РР· воспитательной работы, РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕР№ СЃ РЅРёРј, правильные выводы делает РЅРµ всегда. РћС‚ работы без оплаты труда, согласно СЃС‚. 106 РЈРРљ Р Р¤, старается уклониться. Придерживается традиций поведения уголовной среды. Р’ общении СЃ представителями администрации может допустить грубость. Поддерживает отношения СЃ родственниками через переписку Рё свидания. Внешне опрятен.
Карпушев Рђ.РЎ. осужден Р·Р° тяжкое преступление, постановлением начальника ФКУ РРљ-4 РѕС‚ 14.07.2020 был признан злостным нарушителем режима отбывания наказания. РџСЂРѕСЃРёС‚ установить Карпушеву Рђ.РЎ. административный надзор РїРѕ месту жительства СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 3 РіРѕРґР° Рё установить для него следующие административные ограничения: запрещение пребывания РІ определенных местах, Р° именно РІ РІРёРґРµ запрета посещения питейных заведений Рё заведений, торгующих спиртными напитками РЅР° розлив; запрещение пребывания РІРЅРµ жилого помещения или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица СЃ 23.00 РґРѕ 06.00 часов, Р·Р° исключением случаев привлечения Рє работе РІ ночное время;. запрещение выезда Р·Р° установленные СЃСѓРґРѕРј пределы территории; обязательная СЏРІРєР° РґРІР° раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание административный истец не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть данное дело без его участия. Административное исковое заявление поддерживает.
Судом было определено рассмотреть данное дело в его отсутствие.
Административный ответчик Карпушев Рђ.РЎ. РІ судебном заседании РїРѕСЏСЃРЅРёР», что Р·Р° время отбытия РІ ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области назначенного ему РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј СЃСѓРґР° наказания, РѕРЅ обучался РІ школе Рё училище, РѕС‚ работы без оплаты труда РЅРµ уклонялся. Также указал, что РЅРµ считает злостными те нарушения, Р·Р° которые его признали злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания. РќРµ РІРёРґРёС‚ необходимости устанавливать РІ отношении него административный надзор.
Помощник Торжокского межрайонного прокурора Шемчук О.С. в судебном заседании дал заключение о наличии оснований для полного удовлетворения административного искового заявления.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре» за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
В статье 2 указанного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как разъяснено в абзацах 1 – 2 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 3 Закона административный надзор может быть установлен РІ отношении лиц, совершивших названные выше преступления РІ несовершеннолетнем возрасте РїСЂРё достижении РёРјРё восемнадцати лет Рє моменту обращения СЃ соответствующим административным исковым заявлением, Р·Р° исключением лиц, указанных РІ части 2.1 названной статьи Закона.
Рассматривая во взаимосвязи часть 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и часть 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 63-ФЗ от 23 июля 2013 года), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор за указанными лицами устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
РР· содержания пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что СЃСѓРґ, принимая решение РѕР± установлении административного надзора, РІ резолютивной части решения СЃСѓРґР° указывает СЃСЂРѕРє административного надзора Рё конкретные административные ограничения, установленные СЃСѓРґРѕРј.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как установлено в судебном заседании, Карпушев А.С. 11 мая 2018 года приговором Московского районного суда г.Твери признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «г» ч.2 ст. 161, ч.4 ст. 150, ч.2 ст. 162 УК РФ и, согласно положениям ч.3 ст. 69 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима./л.д. 10-12/
Данный приговор вступил в законную силу 22 мая 2018 года /л.д.9/
Назначенное указанным выше РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј СЃСѓРґР° наказание Карпушев Рђ.РЎ. отбывает РІ ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области.
Срок отбытия осужденным Карпушевым А.С. наказания истекает 10 августа 2020 года.
РР· характеристики РѕС‚ 23 июля 2020 РіРѕРґР° РЅР° осужденного Карпушева Рђ.РЎ., содержащегося РІ ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области, данной начальником отряда Щедровым РЎ.Рќ. следует, что последний находясь РІ следственном изоляторе, нарушения режима содержания РЅРµ допускал. РџРѕ прибытии РІ ФКУ РРљ-4 Рі.РўРѕСЂР¶РєР° Тверской области СЃ 31.05.2018 РіРѕРґР° допустил 11 нарушений режима отбывания наказания. РќР° собственном производстве учреждения РЅРµ трудоустроен РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием рабочих мест. Желания трудоустроиться РЅРµ имеет. РћС‚ работы без оплаты труда РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 106 РЈРРљ Р Р¤ всячески уклоняется. Мероприятия воспитательного характера посещает РЅРµ регулярно. РР· воспитательной работы, РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕР№ СЃ РЅРёРј, делает РЅРµ всегда правильные выводы. Общается СЃ разными категориями осужденных. Придерживается традиций поведения уголовной среды. Рмеет неполное среднее образование. Р’ период отбытия наказания РІ РџРўРЈ учреждения РЅРµ обучался. Отношения СЃ осужденными РІ отряде строит правильно, РІ конфликтные ситуации РЅРµ вступает. Р’ коллективе среди осужденных уживчив. РќРµ принимает участие РІ общественной Р¶РёР·РЅРё отряда. Поддерживает социально-полезные СЃРІСЏР·Рё СЃ семьей Рё родственниками через переписку, пользуется свиданиями. Р’ общении СЃ представителями администрации учреждения может допустить грубость. Указания Рё распоряжения администрации учреждения выполняет РЅРµ всегда своевременно. Внешне опрятен. РќР° профилактическом учете РЅРµ состоит. Осужденный Карпушев Рђ.РЎ. РЅР° путь исправления РЅРµ встал, так как имеет непогашенные взыскания. Администрация учреждения ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области считает целесообразным установить РІ отношении него административный надзор РїРѕ месту жительства. /Р».Рґ.14/
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденного, за период отбытия наказания Карпушев А.С. поощрений не имеет, имеет 11 взысканий. /л.д.15/
Постановлением Р’Р РРћ начальника ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Р–СѓРєРѕРІР° Р”.Р”. РѕС‚ 14 июля 2020 РіРѕРґР° Карпушев Рђ.РЎ., признан злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания СЃ 14 июля 2020 РіРѕРґР°. /Р».Рґ. 15/
Таким образом, установлено, что осужденный Карпушев А.С. в период отбывания срока наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем административного порядка отбывания наказания, является совершеннолетним лицом, освобождаемым из места лишения свободы и имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления.
Учитывая личность осужденного, его поведение в месте отбытия наказания, характер и тяжесть совершенных преступлений, суд приходит к выводу, что Карпушев А.С. после отбытия наказания нуждается во временных ограничениях своих прав и свобод, что обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения последним преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В связи с изложенным, суд считает необходимым установить в отношении Карпушева А.С. административный надзор.
Разрешая вопрос о сроке установления административного надзора, суд учитывает следующее.
Принимая во внимание положения пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также все установленные судом обстоятельства, учитывая, что Карпушев А.С. был осуждён к лишению свободы за тяжкое преступление, его судимость погашается, в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, по истечении восьми лет после отбытия наказания, суд считает целесообразным установление последнему административного надзора сроком на три года
При этом, данный срок, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разрешая вопрос об установлении административному ответчику конкретных административных ограничений, суд учитывает следующие обстоятельства.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т. п.
Поскольку административные ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел и в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, выезда за установленные судом пределы территории, в силу ч. 2 данной статьи, подлежат установлению обязательно, суд полагает необходимым, с учетом личности осужденного, характера содеянного, характеристики учреждения по месту отбытия наказания, наличия взысканий и отсутствия поощрений, установить Карпушеву А.С. административные ограничения в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел; запрещение выезда за пределы муниципального образования, в пределах которого поднадзорное лицо изберет место жительства, без уведомления органа внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью.
Учитывая, что административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток предусмотрено ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом характеризующих Карпушева А.С. данных в их совокупности, в частности характеристики по месту отбытия наказания, характера совершенных преступлений, суд полагает целесообразным установить последнему административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Также, СЃСѓРґ считает необходимым установить Карпушеву Рђ.РЎ. административное ограничение РІ РІРёРґРµ запрещения посещения питейных заведений Рё заведений, торгующих спиртными напитками РЅР° розлив. РџСЂРё этом СЃСѓРґ принимает РІРѕ внимание совокупность материалов характеризующих личность последнего, Р° также тот факт, что некоторые РёР· преступлений, Р·Р° которые Карпушев Рђ.РЎ. отбывал наказание РІ ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области, были совершены последним РІ состоянии алкогольного опьянения, что, РІ СЃРІРѕСЋ очередь, являлось обстоятельством, отягчающим наказание РїРѕРґСЃСѓРґРёРјРѕРіРѕ.
Установление указанных административных ограничений, по мнению суда, будет отвечать целям Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, и сможет обеспечить индивидуальное профилактическое воздействие на осужденного Карпушева А.С. в течение установленного судом срока административного надзора.
Несогласие административного откатчика СЃ некоторыми характеризующими его, представленными администрацией ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области данными, РїРѕ мнению СЃСѓРґР°, РЅРµ является основанием для отказа административному истцу РІ удовлетворении его требований, поскольку Карпушев Рђ.РЎ. относится Рє категории лиц, перечисленных РІ С‡. 1 СЃС‚. 3 Федерального закона РѕС‚ 06 апреля 2011 РіРѕРґР° в„– 64-ФЗ «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы» Рё Р·Р° РЅРёРј необходимо наблюдение Рё оказание индивидуального профилактического воздействия, СЃ целью защиты государственных Рё общественных интересов.
Довод административного ответчика Рѕ том, что РѕРЅ РЅРµ считает злостными те нарушения, Р·Р° которые его признали злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания СЃСѓРґ РЅРµ принимает, поскольку постановление Р’Р РРћ начальника ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РѕС‚ 14 июля 2020 РіРѕРґР° Рѕ признании злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания, Р° также взыскания наложенные РЅР° него ранее, Карпушевым Рђ.РЎ. оспорены РЅРµ были Рё недействительными РЅРµ признавались.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Р’Р РРћ начальника Федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– 4В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Тверской области Рє Карпушеву Александру Сергеевичу РѕР± установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Карпушева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 3 (три) года.
Установить в отношении Карпушева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица;
- запрещение выезда за пределы муниципального образования, в пределах которого поднадзорное лицо изберет место жительства, без уведомления органа внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью.
- запрет посещения питейных заведений и заведений, торгующих спиртными напитками на розлив.
Срок административного надзора, установленного в отношении Карпушева А.С., исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения
Разъяснить осужденному Карпушеву Александру Сергеевичу, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничений или ограничений – к уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись Ю.В.Куликова
Решение в окончательной форме принято 06 августа 2020 года.
Председательствующий подпись Ю.В.Куликова
Копия верна. Подлинник решения находится в административном деле № 2а-631/2020 в Торжокском межрайонном суде Тверской области.
Судья Ю.В.Куликова