Решение по делу № 2а-631/2020 от 29.07.2020

Дело № 2а –631/2020 копия

УИД 69RS0032-01-2020-001631-94

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 августа 2020 года город Торжок

Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Куликовой Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Белоус Е.Г.,

с участием помощника Торжокского межрайонного прокурора Шемчука О.С.,

административного ответчика – Карпушева А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ВРИО начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области к Карпушеву Александру Сергеевичу об установлении административного надзора,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

ВРИО начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области (далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области) Жуков Д.Д. обратился в суд с административным исковым заявлением к Карпушеву А.С. об установлении в отношении него административного надзора.

В обоснование заявленных требований указал, что Карпушев А.С. осужден 11.05.2018 года Московским районным судом г.Твери по ст. 161 ч.2, 162 ч.2, 150 ч.4 УК РФ на 3 г. лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.

Начало срока - 11.05.2018. Конец срока - 10.08.2020.

Карпушев А.С. подлежит освобождению из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области по отбытию срока наказания 10.08.2020.

Осужденный Карпушев А.С. 31.05.2018 года прибыл в ФКУ ИК-4 для отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает не регулярно. Из воспитательной работы, проводимой с ним, правильные выводы делает не всегда. От работы без оплаты труда, согласно ст. 106 УИК РФ, старается уклониться. Придерживается традиций поведения уголовной среды. В общении с представителями администрации может допустить грубость. Поддерживает отношения с родственниками через переписку и свидания. Внешне опрятен.

Карпушев А.С. осужден за тяжкое преступление, постановлением начальника ФКУ ИК-4 от 14.07.2020 был признан злостным нарушителем режима отбывания наказания. Просит установить Карпушеву А.С. административный надзор по месту жительства сроком на 3 года и установить для него следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, а именно в виде запрета посещения питейных заведений и заведений, торгующих спиртными напитками на розлив; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;. запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебное заседание административный истец не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть данное дело без его участия. Административное исковое заявление поддерживает.

Судом было определено рассмотреть данное дело в его отсутствие.

Административный ответчик Карпушев А.С. в судебном заседании пояснил, что за время отбытия в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области назначенного ему приговором суда наказания, он обучался в школе и училище, от работы без оплаты труда не уклонялся. Также указал, что не считает злостными те нарушения, за которые его признали злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Не видит необходимости устанавливать в отношении него административный надзор.

Помощник Торжокского межрайонного прокурора Шемчук О.С. в судебном заседании дал заключение о наличии оснований для полного удовлетворения административного искового заявления.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре» за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

В статье 2 указанного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как разъяснено в абзацах 1 – 2 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).

Исходя из положений статьи 3 Закона административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших названные выше преступления в несовершеннолетнем возрасте при достижении ими восемнадцати лет к моменту обращения с соответствующим административным исковым заявлением, за исключением лиц, указанных в части 2.1 названной статьи Закона.

Рассматривая во взаимосвязи часть 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и часть 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 63-ФЗ от 23 июля 2013 года), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор за указанными лицами устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Из содержания пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что суд, принимая решение об установлении административного надзора, в резолютивной части решения суда указывает срок административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как установлено в судебном заседании, Карпушев А.С. 11 мая 2018 года приговором Московского районного суда г.Твери признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «г» ч.2 ст. 161, ч.4 ст. 150, ч.2 ст. 162 УК РФ и, согласно положениям ч.3 ст. 69 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима./л.д. 10-12/

Данный приговор вступил в законную силу 22 мая 2018 года /л.д.9/

Назначенное указанным выше приговором суда наказание Карпушев А.С. отбывает в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области.

Срок отбытия осужденным Карпушевым А.С. наказания истекает 10 августа 2020 года.

Из характеристики от 23 июля 2020 года на осужденного Карпушева А.С., содержащегося в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области, данной начальником отряда Щедровым С.Н. следует, что последний находясь в следственном изоляторе, нарушения режима содержания не допускал. По прибытии в ФКУ ИК-4 г.Торжка Тверской области с 31.05.2018 года допустил 11 нарушений режима отбывания наказания. На собственном производстве учреждения не трудоустроен в связи с отсутствием рабочих мест. Желания трудоустроиться не имеет. От работы без оплаты труда в соответствии со ст. 106 УИК РФ всячески уклоняется. Мероприятия воспитательного характера посещает не регулярно. Из воспитательной работы, проводимой с ним, делает не всегда правильные выводы. Общается с разными категориями осужденных. Придерживается традиций поведения уголовной среды. Имеет неполное среднее образование. В период отбытия наказания в ПТУ учреждения не обучался. Отношения с осужденными в отряде строит правильно, в конфликтные ситуации не вступает. В коллективе среди осужденных уживчив. Не принимает участие в общественной жизни отряда. Поддерживает социально-полезные связи с семьей и родственниками через переписку, пользуется свиданиями. В общении с представителями администрации учреждения может допустить грубость. Указания и распоряжения администрации учреждения выполняет не всегда своевременно. Внешне опрятен. На профилактическом учете не состоит. Осужденный Карпушев А.С. на путь исправления не встал, так как имеет непогашенные взыскания. Администрация учреждения ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области считает целесообразным установить в отношении него административный надзор по месту жительства. /л.д.14/

Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденного, за период отбытия наказания Карпушев А.С. поощрений не имеет, имеет 11 взысканий. /л.д.15/

Постановлением ВРИО начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области Жукова Д.Д. от 14 июля 2020 года Карпушев А.С., признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с 14 июля 2020 года. /л.д. 15/

Таким образом, установлено, что осужденный Карпушев А.С. в период отбывания срока наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем административного порядка отбывания наказания, является совершеннолетним лицом, освобождаемым из места лишения свободы и имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления.

Учитывая личность осужденного, его поведение в месте отбытия наказания, характер и тяжесть совершенных преступлений, суд приходит к выводу, что Карпушев А.С. после отбытия наказания нуждается во временных ограничениях своих прав и свобод, что обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения последним преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В связи с изложенным, суд считает необходимым установить в отношении Карпушева А.С. административный надзор.

Разрешая вопрос о сроке установления административного надзора, суд учитывает следующее.

Принимая во внимание положения пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также все установленные судом обстоятельства, учитывая, что Карпушев А.С. был осуждён к лишению свободы за тяжкое преступление, его судимость погашается, в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, по истечении восьми лет после отбытия наказания, суд считает целесообразным установление последнему административного надзора сроком на три года

При этом, данный срок, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разрешая вопрос об установлении административному ответчику конкретных административных ограничений, суд учитывает следующие обстоятельства.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т. п.

Поскольку административные ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел и в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, выезда за установленные судом пределы территории, в силу ч. 2 данной статьи, подлежат установлению обязательно, суд полагает необходимым, с учетом личности осужденного, характера содеянного, характеристики учреждения по месту отбытия наказания, наличия взысканий и отсутствия поощрений, установить Карпушеву А.С. административные ограничения в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел; запрещение выезда за пределы муниципального образования, в пределах которого поднадзорное лицо изберет место жительства, без уведомления органа внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью.

Учитывая, что административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток предусмотрено ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом характеризующих Карпушева А.С. данных в их совокупности, в частности характеристики по месту отбытия наказания, характера совершенных преступлений, суд полагает целесообразным установить последнему административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Также, суд считает необходимым установить Карпушеву А.С. административное ограничение в виде запрещения посещения питейных заведений и заведений, торгующих спиртными напитками на розлив. При этом суд принимает во внимание совокупность материалов характеризующих личность последнего, а также тот факт, что некоторые из преступлений, за которые Карпушев А.С. отбывал наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области, были совершены последним в состоянии алкогольного опьянения, что, в свою очередь, являлось обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого.

Установление указанных административных ограничений, по мнению суда, будет отвечать целям Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, и сможет обеспечить индивидуальное профилактическое воздействие на осужденного Карпушева А.С. в течение установленного судом срока административного надзора.

Несогласие административного откатчика с некоторыми характеризующими его, представленными администрацией ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области данными, по мнению суда, не является основанием для отказа административному истцу в удовлетворении его требований, поскольку Карпушев А.С. относится к категории лиц, перечисленных в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и за ним необходимо наблюдение и оказание индивидуального профилактического воздействия, с целью защиты государственных и общественных интересов.

Довод административного ответчика о том, что он не считает злостными те нарушения, за которые его признали злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания суд не принимает, поскольку постановление ВРИО начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области от 14 июля 2020 года о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также взыскания наложенные на него ранее, Карпушевым А.С. оспорены не были и недействительными не признавались.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

административное исковое заявление ВРИО начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области к Карпушеву Александру Сергеевичу об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении Карпушева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 3 (три) года.

Установить в отношении Карпушева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, следующие административные ограничения:

- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица;

- запрещение выезда за пределы муниципального образования, в пределах которого поднадзорное лицо изберет место жительства, без уведомления органа внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью.

- запрет посещения питейных заведений и заведений, торгующих спиртными напитками на розлив.

Срок административного надзора, установленного в отношении Карпушева А.С., исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения

Разъяснить осужденному Карпушеву Александру Сергеевичу, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничений или ограничений – к уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись Ю.В.Куликова

Решение в окончательной форме принято 06 августа 2020 года.

Председательствующий подпись Ю.В.Куликова

Копия верна. Подлинник решения находится в административном деле № 2а-631/2020 в Торжокском межрайонном суде Тверской области.

Судья Ю.В.Куликова

Дело № 2а –631/2020 копия

УИД 69RS0032-01-2020-001631-94

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 августа 2020 года город Торжок

Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Куликовой Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Белоус Е.Г.,

с участием помощника Торжокского межрайонного прокурора Шемчука О.С.,

административного ответчика – Карпушева А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ВРИО начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области к Карпушеву Александру Сергеевичу об установлении административного надзора,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

ВРИО начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области (далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области) Жуков Д.Д. обратился в суд с административным исковым заявлением к Карпушеву А.С. об установлении в отношении него административного надзора.

В обоснование заявленных требований указал, что Карпушев А.С. осужден 11.05.2018 года Московским районным судом г.Твери по ст. 161 ч.2, 162 ч.2, 150 ч.4 УК РФ на 3 г. лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.

Начало срока - 11.05.2018. Конец срока - 10.08.2020.

Карпушев А.С. подлежит освобождению из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области по отбытию срока наказания 10.08.2020.

Осужденный Карпушев А.С. 31.05.2018 года прибыл в ФКУ ИК-4 для отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает не регулярно. Из воспитательной работы, проводимой с ним, правильные выводы делает не всегда. От работы без оплаты труда, согласно ст. 106 УИК РФ, старается уклониться. Придерживается традиций поведения уголовной среды. В общении с представителями администрации может допустить грубость. Поддерживает отношения с родственниками через переписку и свидания. Внешне опрятен.

Карпушев А.С. осужден за тяжкое преступление, постановлением начальника ФКУ ИК-4 от 14.07.2020 был признан злостным нарушителем режима отбывания наказания. Просит установить Карпушеву А.С. административный надзор по месту жительства сроком на 3 года и установить для него следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, а именно в виде запрета посещения питейных заведений и заведений, торгующих спиртными напитками на розлив; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;. запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебное заседание административный истец не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть данное дело без его участия. Административное исковое заявление поддерживает.

Судом было определено рассмотреть данное дело в его отсутствие.

Административный ответчик Карпушев А.С. в судебном заседании пояснил, что за время отбытия в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области назначенного ему приговором суда наказания, он обучался в школе и училище, от работы без оплаты труда не уклонялся. Также указал, что не считает злостными те нарушения, за которые его признали злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Не видит необходимости устанавливать в отношении него административный надзор.

Помощник Торжокского межрайонного прокурора Шемчук О.С. в судебном заседании дал заключение о наличии оснований для полного удовлетворения административного искового заявления.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре» за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

В статье 2 указанного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как разъяснено в абзацах 1 – 2 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).

Исходя из положений статьи 3 Закона административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших названные выше преступления в несовершеннолетнем возрасте при достижении ими восемнадцати лет к моменту обращения с соответствующим административным исковым заявлением, за исключением лиц, указанных в части 2.1 названной статьи Закона.

Рассматривая во взаимосвязи часть 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и часть 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 63-ФЗ от 23 июля 2013 года), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор за указанными лицами устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Из содержания пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что суд, принимая решение об установлении административного надзора, в резолютивной части решения суда указывает срок административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как установлено в судебном заседании, Карпушев А.С. 11 мая 2018 года приговором Московского районного суда г.Твери признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «г» ч.2 ст. 161, ч.4 ст. 150, ч.2 ст. 162 УК РФ и, согласно положениям ч.3 ст. 69 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима./л.д. 10-12/

Данный приговор вступил в законную силу 22 мая 2018 года /л.д.9/

Назначенное указанным выше приговором суда наказание Карпушев А.С. отбывает в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области.

Срок отбытия осужденным Карпушевым А.С. наказания истекает 10 августа 2020 года.

Из характеристики от 23 июля 2020 года на осужденного Карпушева А.С., содержащегося в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области, данной начальником отряда Щедровым С.Н. следует, что последний находясь в следственном изоляторе, нарушения режима содержания не допускал. По прибытии в ФКУ ИК-4 г.Торжка Тверской области с 31.05.2018 года допустил 11 нарушений режима отбывания наказания. На собственном производстве учреждения не трудоустроен в связи с отсутствием рабочих мест. Желания трудоустроиться не имеет. От работы без оплаты труда в соответствии со ст. 106 УИК РФ всячески уклоняется. Мероприятия воспитательного характера посещает не регулярно. Из воспитательной работы, проводимой с ним, делает не всегда правильные выводы. Общается с разными категориями осужденных. Придерживается традиций поведения уголовной среды. Имеет неполное среднее образование. В период отбытия наказания в ПТУ учреждения не обучался. Отношения с осужденными в отряде строит правильно, в конфликтные ситуации не вступает. В коллективе среди осужденных уживчив. Не принимает участие в общественной жизни отряда. Поддерживает социально-полезные связи с семьей и родственниками через переписку, пользуется свиданиями. В общении с представителями администрации учреждения может допустить грубость. Указания и распоряжения администрации учреждения выполняет не всегда своевременно. Внешне опрятен. На профилактическом учете не состоит. Осужденный Карпушев А.С. на путь исправления не встал, так как имеет непогашенные взыскания. Администрация учреждения ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области считает целесообразным установить в отношении него административный надзор по месту жительства. /л.д.14/

Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденного, за период отбытия наказания Карпушев А.С. поощрений не имеет, имеет 11 взысканий. /л.д.15/

Постановлением ВРИО начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области Жукова Д.Д. от 14 июля 2020 года Карпушев А.С., признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с 14 июля 2020 года. /л.д. 15/

Таким образом, установлено, что осужденный Карпушев А.С. в период отбывания срока наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем административного порядка отбывания наказания, является совершеннолетним лицом, освобождаемым из места лишения свободы и имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления.

Учитывая личность осужденного, его поведение в месте отбытия наказания, характер и тяжесть совершенных преступлений, суд приходит к выводу, что Карпушев А.С. после отбытия наказания нуждается во временных ограничениях своих прав и свобод, что обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения последним преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В связи с изложенным, суд считает необходимым установить в отношении Карпушева А.С. административный надзор.

Разрешая вопрос о сроке установления административного надзора, суд учитывает следующее.

Принимая во внимание положения пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также все установленные судом обстоятельства, учитывая, что Карпушев А.С. был осуждён к лишению свободы за тяжкое преступление, его судимость погашается, в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, по истечении восьми лет после отбытия наказания, суд считает целесообразным установление последнему административного надзора сроком на три года

При этом, данный срок, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разрешая вопрос об установлении административному ответчику конкретных административных ограничений, суд учитывает следующие обстоятельства.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т. п.

Поскольку административные ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел и в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, выезда за установленные судом пределы территории, в силу ч. 2 данной статьи, подлежат установлению обязательно, суд полагает необходимым, с учетом личности осужденного, характера содеянного, характеристики учреждения по месту отбытия наказания, наличия взысканий и отсутствия поощрений, установить Карпушеву А.С. административные ограничения в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел; запрещение выезда за пределы муниципального образования, в пределах которого поднадзорное лицо изберет место жительства, без уведомления органа внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью.

Учитывая, что административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток предусмотрено ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом характеризующих Карпушева А.С. данных в их совокупности, в частности характеристики по месту отбытия наказания, характера совершенных преступлений, суд полагает целесообразным установить последнему административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Также, суд считает необходимым установить Карпушеву А.С. административное ограничение в виде запрещения посещения питейных заведений и заведений, торгующих спиртными напитками на розлив. При этом суд принимает во внимание совокупность материалов характеризующих личность последнего, а также тот факт, что некоторые из преступлений, за которые Карпушев А.С. отбывал наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области, были совершены последним в состоянии алкогольного опьянения, что, в свою очередь, являлось обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого.

Установление указанных административных ограничений, по мнению суда, будет отвечать целям Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, и сможет обеспечить индивидуальное профилактическое воздействие на осужденного Карпушева А.С. в течение установленного судом срока административного надзора.

Несогласие административного откатчика с некоторыми характеризующими его, представленными администрацией ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области данными, по мнению суда, не является основанием для отказа административному истцу в удовлетворении его требований, поскольку Карпушев А.С. относится к категории лиц, перечисленных в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и за ним необходимо наблюдение и оказание индивидуального профилактического воздействия, с целью защиты государственных и общественных интересов.

Довод административного ответчика о том, что он не считает злостными те нарушения, за которые его признали злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания суд не принимает, поскольку постановление ВРИО начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области от 14 июля 2020 года о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также взыскания наложенные на него ранее, Карпушевым А.С. оспорены не были и недействительными не признавались.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

административное исковое заявление ВРИО начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области к Карпушеву Александру Сергеевичу об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении Карпушева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 3 (три) года.

Установить в отношении Карпушева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, следующие административные ограничения:

- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица;

- запрещение выезда за пределы муниципального образования, в пределах которого поднадзорное лицо изберет место жительства, без уведомления органа внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью.

- запрет посещения питейных заведений и заведений, торгующих спиртными напитками на розлив.

Срок административного надзора, установленного в отношении Карпушева А.С., исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения

Разъяснить осужденному Карпушеву Александру Сергеевичу, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничений или ограничений – к уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись Ю.В.Куликова

Решение в окончательной форме принято 06 августа 2020 года.

Председательствующий подпись Ю.В.Куликова

Копия верна. Подлинник решения находится в административном деле № 2а-631/2020 в Торжокском межрайонном суде Тверской области.

Судья Ю.В.Куликова

1версия для печати

2а-631/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шемчук О.С.
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской обалсти
Ответчики
Карпушев Александр Сергеевич
Суд
Торжокский межрайонный суд Тверской области
Судья
Куликова Ю.В.
Дело на странице суда
torzhoksky.twr.sudrf.ru
06.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее