Решение по делу № 2а-34/2020 от 23.12.2019

Дело № 2а-34/2020

УИД 32RS0011-01-2019-000447-42

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 января 2020 года                                                                                 г.Злынка

        

         Злынковский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Ермоленко Т.Е.,

при секретаре судебного заседания Молокоедовой С.С.,

с участием помощника прокурора Злынковского района Новикова А.В.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Злынковского района в интересах Российской Федерации и в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на странице сайта, запрещенной к свободному распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Злынковского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах Российской Федерации и в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, содержащейся в информационно - коммуникационной сети Интернет на сайте по адресу: <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведения проверки выявлен сайт <данные изъяты>, который на момент проверки активен, где обмен информацией происходит в форме рекламного предложения по продаже медицинских справок различных форм. Оформление справок происходит без фактического осмотра пациента медицинским работником и оформления медицинской документации. Информационный портал открытый, также содержит сведения об оказании услуги по доставке справки к заказчику на дом дистанционным способом.

Размещенная на сайте информация с фразами, советами и рекомендациями побуждает граждан к противоправным действиям, а также подвергает неопределенный круг лиц к потенциальной опасности.        

В целях ограничения доступа к указанной Интернет - странице, информацию о ней необходимо внести в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В судебном заседании прокурор Злынковского района Новиков А.В. поддержал заявленные требования в полном объеме и просил признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице сайта с адресом: <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории РФ запрещено, а также обязать Управление Роскомнадзора по Брянской области включить сайт, содержащий указанную информацию в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Дополнительно пояснил, что что на день рассмотрения административного иска вход на указанный выше сайт является свободным, доступ к нему имеется.

     Представитель заинтересованного лица, Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области в судебное заседание не явился, направив в суд отзыв на исковой заявление, а так же просил о рассмотрении административного иска в их отсутствие.

     Представитель заинтересованного лица, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлялся надлежащим образом.

     На основании ст.150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено проведенной прокуратурой Злынковского района проверкой, на страницах Интернет сайта с URL -адресом: <данные изъяты> информация в форме рекламного предложения по продаже медицинских справок различных форм.

Установить лиц, причастных к распространению вышеуказанной информации в информационно-телекоммуникативной сети не представляется возможным, что подтверждается материалами проверки.

В силу ст.39 ч.1 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч.4 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее - Федеральный закон №149-ФЗ), информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно ч.6 данной статьи, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" основными принципами охраны здоровья являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.

В соответствии со ст. 78 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская организация имеет право выдавать медицинские заключения, справки, рецепты на лекарственные препараты и медицинские изделия на бумажном носителе и (или) с согласия пациента или его законного представителя в форме электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02 мая 2012 года N 441н утвержден Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, согласно которому справки и медицинские заключения выдаются гражданам при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность (пункт 2).

     Справки выдаются лечащим врачом или другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении гражданина, на основании записей в медицинской документации гражданина либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо (пункт 7). Медицинские заключения выдаются гражданам по результатам проведенных медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, диспансеризации, решений, принятых врачебной комиссией, а также в иных случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается наличие медицинского заключения (пункт 12). Медицинские заключения выдаются на основании медицинского обследования гражданина, в том числе комиссионного, и содержат комплексную оценку состояния здоровья гражданина (пункт 13).

В силу п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей или бланков.

За незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, и за подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу или сбыт предусмотрена уголовная и административная ответственность (ст.324 УК РФ и ст.19.23 КоАП РФ).

Из анализа приведенных положений законодательства следует, что по делам о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации на страницах Интернет сайта с URL -адресом: <данные изъяты>.

Сведения, размещенные на указанном сайте вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования медицинской справки за плату без прохождения соответствующего медицинского осмотра, лабораторного исследования, вне зависимости от наличия заболевания препятствующего получению таких справок в лечебно-профилактическом учреждении, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствует их совершению.

Нахождение в открытом доступе на страницах Интернет сайта с URL -адресом: <данные изъяты> данной информации ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, подрывает социальную стабильность общества, основы конституционного строя государства, в части обеспечения и получения медицинской помощи в установленном порядке.

Согласно ч.5 ст.15 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено». В данный реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено», является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в РФ запрещено.

Указанная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено», размещена на Интернет сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ по адресу <данные изъяты>.

Как следует из материалов дела, указатель страниц Интернет сайта с URL - адресом <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено, не включен.

Порядок ограничения доступа к сайтам, при наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» запрещенной информации, определен постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 года №1101 «О единой автоматизированной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено».

Оценив представленные в материалах дела доказательства, учитывая, что имеются правовые основания к признанию указанной информации запрещенной к распространению в РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, которые направлены на защиту нарушенных прав и интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

При этом, судом учитывается, что согласно п.5.7.1 «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», утвержденного постановлением Правительства РФ №228 от 16 марта 2009 года, к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в частности, относится создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», что подлежит отражению в резолютивной части решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

      

Административное исковое заявление прокурора Злынковского района в интересах Российской Федерации и в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на странице сайта, запрещенной к свободному распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.

Признать информацию, размещеннуюна сайте с URL-адресом: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Обязать Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций включить сайт, содержащий указанную информацию в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

        Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Злынковский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.

           Дата изготовления мотивированного решения в окончательной форме- 23 января 2020 года.

        Судья Т.Е. Ермоленко

2а-34/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Злынковского района
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Управление Роскомнадзора по Брянской области
Суд
Злынковский районный суд Брянской области
Судья
Ермоленко Татьяна Евгеньевна
Дело на странице суда
zlinkovsky.brj.sudrf.ru
23.12.2019Регистрация административного искового заявления
24.12.2019Передача материалов судье
24.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2019Подготовка дела (собеседование)
10.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2020Дело оформлено
27.02.2020Дело передано в архив
22.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее