Решение по делу № 5-476/2018 от 26.11.2018

дело № 5-476/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Йошкар-Ола 19 декабря 2018 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Орлова С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении

индивидуального предпринимателя Прохорова Дмитрия Альбертовича, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальным предпринимателем Прохоровым Д.А. допущено нарушение требований, установленных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее Положение), что обнаружено сотрудниками Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в ходе проверки 10 октября 2018 года, а именно:

- в нарушение требований п. 1 и п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» не обеспечено соответствие технического состояния транспортного средства марки ФО требованиям безопасности дорожного движения: не работают сигналы требования остановки на автобусе (п. 7.4 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», п. 11 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 «О правилах дорожного движения» (нарушение п. 4 (з) Положения);

- в нарушение п. 1 и п. 4 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не представлены полные и достоверные сведения о транспортном средстве и объектах транспортной инфраструктуры для категорирования с учётом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, включающим в себя проверку представленных сведений, присвоения категории и включения их в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (нарушение п. 4 (к) Положения);

- в нарушение ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в нарушение пп. 5 п. 6 Обязательных реквизитов путевых листов, утвержденного приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевом листе № 19 от 10.10.2018 не указана дата проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства ФО (нарушение п. 4 (и) Положения).

В судебное заседание ИП Прохоров Д.А. не явился, извещен надлежащим образом. Суду представил ходатайство о рассмотрении дела по его месту жительства.

Определением суда от 19.12.2018 в удовлетворении ходатайства отказано.

Представитель Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Управление) по доверенности Эштыганов О.В. просил привлечь ИП Прохорова Д.А. к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, указав, что вина последнего подтверждается представленными доказательствами.

Изучив представленные материалы, выслушав представителя Управления, суд считает, что вина индивидуального предпринимателя Прохорова Д.А. в нарушении требований Положения о лицензировании деятельности, связанной с перевозкой пассажиров, установлена.

Частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией

Из материалов дела следует, что 10 октября 2018 года должностным лицом Управления на основании планового рейдового задания проведен осмотр (обследование) транспортного средства ФО (<данные изъяты>.) по <адрес>, в ходе которого установлены нарушения обязательных требований (акт № 03/05, л.д. 28).

ИП Прохоров Д.А. имеет лицензию № АСС-21-012180 от 30.04.2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, в городском и пригородном сообщении, регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности ИП Прохоровым Д.А. допущены нарушения требований, установленных ст. 20 Федерального закона от 10.12.2015 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

В соответствии со ст. 20 Закона РФ от 10.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

При осмотре транспортного средства ФО выявлено, что не работают сигналы требования остановки на автобусе.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 № I6-ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения а незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности; категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

ИП Прохоровым Д.А. на момент осуществления перевозки транспортное средство ФО не включено в вышеуказанный реестр, документов, подтверждающих категорирование транспортного средства ФО, не представлено.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 5 п. 6 Обязательных реквизитов путевых листов, утвержденного приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» сведения о транспортном средстве включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).

В путевом листе № 19 от 10.10.2018 не указана дата проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства ФО.

Таким образом, ИП Прохоровым Д.А. нарушены обязательные требования, установленные п. 4 (з, к, и) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280.

Вина ИП Прохорова Д.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 13.11.2018, лицензией № АСС-21-012180от 30.04.2015, актом № 03/05 от 10.10.2018, путевым лисом № 19 от 10.10.2018, фотоматериалом осмотра автомобиля ФО.

Нарушение требований ИП Прохоровым Д.А. при осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, не оспаривается.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях ИП Прохорова Д.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Санкция указанной статьи предупреждение или наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере 20 000 руб.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих обстоятельств, судом не установлено.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, с учетом характера выявленных нарушений, степени потенциальной опасности совершенного правонарушения, включающего ряд серьезных нарушений, суд считает необходимым назначить ИП Прохорову Д.А. наказание, предусмотренное санкцией ст. 14.1.2 ч. 3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Прохорова Дмитрия Альбертовича к административной ответственности по ст. 14.1.2 ч. 3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Информация о получателе административного штрафа: наименование получателя платежа:

УФК по Республике Марий Эл (Управление Приволжское МУГАДН)

Банк получателя: Отделение-НБ Республика Марий Эл г. Йошкар-Ола,

БИК 048860001,

ИНН 5258137810,

КПП 525801001,

ОКТМО 88701000,

Р/с получателя 4010 1810 1000 0001 0001,

КБК 10611690020026000140,

Наименование платежа: штраф за нарушение по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья С.Г. Орлова

Мотивированное постановление составлено 21 декабря 2018 года

5-476/2018

Категория:
Административные
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Орлова С.Г.
Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее