Решение по делу № 7п-6/2019 от 26.12.2018

Судья Иванова Л.Н.     Дело № 7п-6/2019

РЕШЕНИЕ

город Йошкар-Ола    28 января 2019 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,

при секретаре Кулагиной Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТРЕВЕЛ-М» на постановление судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 30 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «ТРЕВЕЛ-М»,
ИНН 1215150350, ОГРН 1101215004890, адрес местонахождения: Республика Марий Эл, Оршанский район, п. Оршанка, ул. Советская, д. 173Б, офис 3, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 30 ноября 2018 года общество с ограниченной ответственностью «ТРЕВЕЛ-М» (далее ООО «ТРЕВЕЛ-М») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, ООО «ТРЕВЕЛ-М» просит постановление отменить и направить дело на рассмотрение по подведомственности мировому судье.

На рассмотрение жалобы участвующие в деле лица, извещенные о ее рассмотрении, не явились, судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении
№ 5-2-54/2018, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года
№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Согласно подпункту 24 пункта 1 статьи 12 названного Федерального закона лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Из пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года № 280, следует, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» (подпункты «з», «к»).

Статья 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Из содержания пунктов 2,3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» следует, что тахограф состоит из бортового устройства, а также внешних компонентов. Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство - блок СКЗИ тахографа.

Согласно пунктам 1, 3, 4 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Пунктом 9 статьи 1 указанного Федерального закона установлено, что к субъектам транспортной инфраструктуры относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:

представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных Министерством транспорта Российской Федерации (подпункт 4);

незамедлительно информировать Федеральное дорожное агентство о переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права его использования на ином законном основании, а также о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению установленной категории объекта транспортной инфраструктуры или изменению утвержденного плана объекта транспортной инфраструктуры (подпункт 15).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 11 сентября 2018 года в 14 часов 20 минут на 103 км. а/д «Вятка» в ходе проведения рейдового мероприятия на основании рейдового задания от 30 августа 2018 года № 9Р государственными инспекторами территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Б и Э был проведен осмотр оборудованного для перевозки более восьми человек транспортного средства - автобуса марки FST 613 FIAT DUCATO, государственный регистрационный знак <№>, (водитель Ш, путевой лист № 1594 от 11 сентября 2018 года, выданный ООО «ТРЕВЕЛ-М»), осуществлявшего перевозку пассажиров по маршруту регулярных перевозок № 345 «Йошкар-Ола - Яранск» с нарушением обязательных требований: тахограф не имеет блок СКЗИ; не обеспечено присвоение категории транспортному средству и включение его в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

ООО «ТРЕВЕЛ-М» имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) от <дата> № АСС-12-401346.

Автомобиль FST 613 FIAT DUCATO, государственный регистрационный знак <№>, идентификационный номер <№>, передан ООО «ТРЕВЕЛ-М» во временное пользование согласно договору аренды транспортного средства от 1 июня 2016 года.

Из журнала учета путевых листов, листов контроля следует, что транспортное средство FST 613 FIAT&apos; DUCATO, государственный регистрационный знак <№> выпускалось ООО «Тревел-М» на маршруты с 1 по 11 сентября 2018 года.

Согласно уведомлению Федерального дорожного агентства от 7 сентября 2017 года и сведениями из реестра категорированных транспортных средств субъектом транспортной инфраструктуры автомобиля FST 613 FIAT DUCATO, государственный регистрационный знак <№>, идентификационный номер <№>, является общество с ограниченной ответственностью «Трансфер-12».

Фактические обстоятельства дела и существо административного правонарушения, а также вина ООО «ТРЕВЕЛ-М» в его совершении подтверждаются собранными по делу допустимыми и достаточными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от
26 сентября 2018 года № 04/398, копией акта результатов планового, рейдового осмотра, обследования транспортного средства № 11-01 от
11 сентября 2018 года, копией лицензии, копиями путевых листов, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства, приказа о приеме на работу, трудового договора с работником от
24 октября 2017 года, журнала учета путевых листов, копией листов контроля, копиями уведомлений Росавтодор и сведениями из реестра категорированных транспортных средств, копиями сертификата соответствия, свидетельства об утверждении типа средств измерений, сертификата калибровки тахографа, фотоснимками транспортного средства.

Указанным доказательствам судьей дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выводы судьи о наличии в деянии ООО «ТРЕВЕЛ-М» состава административного правонарушения и квалификации его по части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются правильными.

Не оспаривая вину в совершении административного правонарушения, ООО «Тревел-М» ссылается на нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведших к рассмотрению дела неправомочным судьей.

В силу части 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от
24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела усматривается, что 13 сентября 2018 года определением ведущего специалиста – эксперта территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Камалиевой Р.Я. вынесено определение № 04/31 о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования.

После возбуждения производства по делу об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо предприняло процессуальные действия, направленные на установление истины по делу и требующие значительных временных затрат.

Согласно определению от 13 сентября 2018 года № 04/31 ведущим специалистом – экспертом территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Камалиевой Р.Я. в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ООО «ТРЕВЕЛ-М» истребован ряд документов: договор аренды, трудовой договор, журналы учета путевых листов, сертификат калибровки тахографа, уведомление о включении транспортного средства в реестр категорированных транспортных средств и пр.

26 сентября 2018 года по результатам административного расследования ведущим специалистом-экспертом территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Камалиевой Р.Я. составлен протокол <№> об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены состоявшегося по делу судебного решения.

Административное наказание назначено ООО «ТРЕВЕЛ-М» с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, а именно при отсутствии отягчающих обстоятельств, учтено финансовое положение общества, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание назначено в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи для юридических лиц.

Постановление о привлечении ООО «ТРЕВЕЛ-М» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах состоявшееся по делу постановление сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными, оснований для их отмены или изменения не имеется.

Существенного нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 30 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТРЕВЕЛ-М» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТРЕВЕЛ-М» – без удовлетворения.

Судья И.А. Медведева

7п-6/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "Тревел-М"
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Медведева Ирина Анатольевна
Статьи

14.1.02

Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
27.12.2018Материалы переданы в производство судье
28.01.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее