Судья Прибыткова Н.А. УИД 38RS0032-01-2023-006577-47
Судья-докладчик Васильева И.Л. № 33-7654/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
9 сентября 2024 года г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Васильевой И.Л.,
судей Красновой Н.С., Медведевой Н.И.,
при секретаре Богомоевой В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-559/2024 по иску Носкова Д.В. к областному государственному казенному учреждению «Кадровый центр Иркутской области» о признании незаконным бездействия по не направлению перечня предложений подходящей работы (вакансии) с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», возложении обязанности восстановить положение, существовавшее до нарушения права, взыскании компенсации морального вреда
по апелляционной жалобе истца Носкова Д.В.
на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 13 июня 2024 года,
УСТАНОВИЛА:
в обоснование заявленных требований указано, что 6 февраля 2023 г. истец с целью подбора подходящей работы подал заявление через портал «Госуслуги» в ОГКУ ЦЗН г. Иркутска. Приказом ответчика от 14 февраля 2023 г. истцу отказано в признании безработным. После отказа в признании безработным, истец продолжал состоять на учете в ОГКУ «ЦЗН г. Иркутска», как ищущий работу. Ответчик за период с 14 февраля 2023 г. по 21 апреля 2023 г. предложил истцу ряд вакансий, на которые он откликнулся, обратившись к работодателю в целях прохождения собеседования. Однако работодатель отказался рассматривать кандидатуру истца и проводить с ним собеседования. В последующем со стороны ответчика никаких предложений, уведомлений в адрес истца не поступало, что расценивается как бездействие.
Решением Свердловского районного суда г. Иркутска от 19 июня 2023 г. приказ ОГКУ «ЦЗН г.Иркутска» об отказе в признании истца безработным отменен, он восстановлен на учете в качестве безработного. Апелляционным определением Иркутского областного суда от 11 сентября 2023 г. истец восстановлен на учете в качестве ищущего работу. В настоящее время при входе в личный кабинет истца в Единой цифровой платформе имеется запись Службы занятости о снятии истца с учета по поиску работы по причине длительного отсутствия взаимодействия гражданина с центром занятости населения в электронной форме. В силу действующего законодательства взаимодействие безработного со Службой занятости строится исключительно с использованием Единой цифровой платформы.
Полагает, что должны быть признаны незаконными бездействие ответчика с 12 сентября 2023 г. по не направлению зарегистрированному в качестве ищущего работу перечня предложений подходящей работы (вакансий) на единый портал или региональный портал с использованием Единой цифровой платформы; с 3 октября 2023 г. по не направлению зарегистрированному в качестве безработного перечня предложений подходящей работы (вакансий) на единый портал или региональный портал с использованием Единой цифровой платформы. На ответчика должна быть возложена обязанность восстановить положение, существовавшее до снятия истца 21 апреля 2023 г. с учета по поиску работы. Бездействие административного ответчика является отказом в предоставлении государственной услуги. Ответчиком нарушены права истца на поиск подходящей работы, тем самым истцу причинен моральный вред.
Истец, уточнив требования, просил суд признать незаконным бездействие ответчика, длящееся с 12 сентября 2023 г., по не направлению истцу, восстановленному на основании решения суда в качестве ищущего работу, перечня предложений подходящей работы (вакансий) на единый портал или региональный портал с использованием Единой цифровой платформы; признать незаконным бездействие ответчика, длящееся с 3 октября 2023 г. по не направлению истцу, восстановленному на основании решения суда в качестве безработного, перечня предложений подходящей работы (вакансий) на единый портал или региональный портал с использованием Единой цифровой платформы; возложить на ответчика обязанность восстановить положение, существовавшее до нарушения права истца состоять на учете по поиску работы, то есть до 21 апреля 2023 г., а именно осуществлять направление истцу перечня предложений подходящей работы (вакансий) исключительно на единый портал или региональный портал с использованием Единой цифровой платформы, восстановить доступ для просмотра к странице истца в ЕЦП неопределенному кругу работодателей, внести необходимые сведения о предоставлении подходящей работы в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 30 000 руб.
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 13 июня 2024 г. в удовлетворении требований истца отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований, указав в обоснование следующее.
Полагает вывод суда об оказании ответчиком услуги посредством Единой цифровой платформы и Пи «Катарсис» необоснованным и сделанным без учета доводов третьего лица Министерства цифрового развития. При этом решение суда содержит сведения о признании ответчиком факта длительного неоказания услуги с сентября по декабрь 2023 г. по техническим причинам.
Считает, что суд ограничил содержание и предмет искового заявления.
Ссылается на то, что суд не дал оценки тому, что истец полагался на добросовестность ответчика относительно предоставления работодателям доступа к техническим возможностям Единой цифровой платформы.
Указывает на отсутствие в решении суда ссылок на наличие заявок об устранении технических сбоев и ответов на них со стороны Минцифры.
Приводит доводы о том, что суд отказал в привлечении специалистов для осмотра страницы истца в личном кабинете, ссылаясь на личное дело и скриншоты, не раскрыв их содержание в решении суда; не задал свидетелю Орловой Н.Г. необходимые вопросы; не дал оценку электронной переписке истца и Орловой Н.Г., а также нарушению ответчиком п. 26 Правил и Стандарта деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.
Отмечает, что приведенные в решении суда показания свидетеля Орловой Н.Г. не основаны на доказательствах и Регламенте.
Обращает внимание на то, что судом не дана оценка доводам истца об отсутствии механизма поиска вакансий, о направлении их по электронной почте истца с неофициальной почты частного лица.
Вопреки выводам суда в материалах дела отсутствуют достаточные и достоверные доказательства получения истцом государственной услуги в соответствии с Регламентом.
Считает, что суд необоснованно отказал в назначении компьютерно-технической экспертизы в целях установления программных ограничений в Единой цифровой платформе и ПИ «Катарсис».
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
В заседание суда апелляционной инстанции не явились истец, представитель ответчика, представители третьих лиц, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки в судебное заседание не известили, об отложении дела не просили.
Судебная коллегия в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав доклад судьи Васильевой И.Л., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327? Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
Судом первой инстанции установлено, что 6 февраля 2023 г. в ОГКУ «ЦЗН города Иркутск» с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее - ЕЦП) поступило заявление Носкова Д.В. N "номер" о содействии в поиске работы с выплатой пособия по безработице.
6 февраля 2023 г. истец зарегистрирован в ОГКУ «ЦЗН города Иркутска» в качестве ищущего работу.
Личная явка Носкова Д.В. в Центр занятости для получения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы и рассмотрения вопроса о признании безработным назначена посредством ЕЦП на 14 февраля 2023 г.
Приказом ОГКУ «ЦЗН города Иркутска» № "номер" от 14 февраля 2023 г. в признании Носкова Д.В. безработным отказано по причине отнесения гражданина к категории занятых.
Вступившим в законную силу 2 октября 2023 г. решением Свердловского районного суда г. Иркутска от 19 июня 2023 г. по гражданскому делу № 2-2092/2023 исковые требования Носкова Д.В. удовлетворены, приказ ОГКУ «ЦЗН города Иркутска» от 14 февраля 2023 г. № "номер" об отказе в признании Носкова Д.В. безработным признан незаконным.
Согласно пояснений представитель ответчика Ивановой С.Н. по заявлению истца от 6 февраля 2023 г., по которому при рассмотрении вопроса о признании безработным истцу было отказано, работа Центром занятости велась по поиску работы, так как Носков Д.В. был поставлен на учет в качестве ищущего работу. Истцу был осуществлен подбор подходящих вариантов работы по указанной им должности. На Единой цифровой платформе подбор работы Носкову Д.В. осуществлен и уведомление об отсутствии вариантов подходящей работы направлено ему 13 февраля 2023 г. Специалистом Центра занятости населения 17 февраля 2023 г. специалистом Центра занятости Носкову Д.В. подобран перечень вариантов работы, назначено собеседование в ФГБУ «Заповедное Прибайкалье», по результатам анализа резюме работодателем в трудоустройстве Носкова Д.В. отказано, на Единой цифровой платформе в личном кабинете гражданина зафиксирован отказ работодателя. 21 апреля 2023 г. Носков Д.В. снят с регистрационного учета в качестве ищущего работу по причине длительного (более месяца) отсутствия взаимодействия гражданина с центром занятости в электронной форме. Данное уведомление размещено в личном кабинете Носкова Д.В. на ЕЦП. Дополнительно разъяснено, что повторная подача заявления возможна после 20 апреля 2023 г. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 11 сентября 2023 г. исковые требования Носкова Д.В. удовлетворены частично, решение Центра занятости от 21 апреля 2023 г. о снятии Носкова Д.В. с регистрационного учета в качестве ищущего работу признано незаконным, возложена обязанность восстановить Носкова Д.В. на регистрационном учете в качестве ищущего работу.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований Носкова Д.В., суд первой инстанции исходил из того, что представленными стороной ответчика копиями личного дела Носкова Д.В. за № "номер", писем в службу технической поддержки портала «Работа в России», скриншотов просмотра заявлений Носкова Д.В. с Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», письменных пояснений Минцифры России от 20 мая 2024 г. и письменных возражений Роструда от 19 апреля 2024 г. подтверждается факт того, что по заявлению Носкова Д.В. от 6 февраля 2023 г. ОГКУ «Кадровый центр Иркутской области» после восстановления личного дела истца велась работа по подбору вакансий посредством региональной информационной системы «Катарсис» в связи с отсутствием технической возможности подбора вакансий гражданину, ищущему работу на ЕЦП «Работа в России», до декабря 2023 г., а с декабря 2023 г. подбор вакансий производится посредством ЕЦП «Работа в России». Указанные действия ОГКУ «Кадровый центр Иркутской области» не противоречат положениям постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. № 1909 «О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Согласно п. 2 ст. 3 указанного Закона, решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан. Указанное заявление подается в порядке, установленном пунктом 3.1 статьи 15 настоящего Закона.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданину в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы этот гражданин признается безработным с первого дня подачи им указанного заявления и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан.
Пунктом 3.1. ст. 15 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что граждане и работодатели в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения подают в органы службы занятости заявление и иные сведения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (абз. 2 п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1).
Во исполнение предоставленных полномочий Правительством РФ принято постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года N 1909 «О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» и утверждены соответствующие Правила.
Согласно пункту 2 данного постановления правительства РФ органы службы занятости населения используют единую цифровую платформу в целях содействия гражданам в поиске подходящей работы, содействия работодателям в подборе необходимых работников и оказания иных государственных услуг в области содействия занятости населения в случаях и порядке, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909 «О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», и стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.
Постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления гражданина, обратившегося в центр занятости населения, в форме электронного документа, направленного с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала.
Гражданин, обратившийся в центр занятости населения, подает заявление вместе с информацией о себе, об уровне своей квалификации и о стаже работы (далее - резюме) в форме электронного документа.
В случае направления заявления с использованием единого портала или регионального портала гражданин, обратившийся в центр занятости населения, направляет резюме с использованием единой цифровой платформы не позднее 3 календарных дней со дня направления заявления. Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, направляется уведомление о необходимости направления резюме в установленный срок.
В заявлении гражданин, обратившийся в центр занятости населения, указывает, претендует ли он на признание его безработным (п.п. 4, 5 Правил регистрации граждан в целях подходящей работы).
Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется центрами занятости населения на основании: заявления в электронной форме, направленного в соответствии с Правилами регистрации граждан, содержащего сведения о том, что зарегистрированный гражданин претендует на признание его безработным; документов и (или) сведений о действительности паспорта зарегистрированного гражданина, сведений о регистрации по месту жительства, об образовании и (или) о квалификации, о среднем заработке по последнему месту работы (службы), исчисленному в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 г. N 1552 «Об утверждении Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы)», о трудовой деятельности зарегистрированного гражданина, о трудовом стаже, а для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), - о действительности паспорта, сведений о регистрации по месту жительства, об образовании (или) о квалификации (п. 6 Правил регистрации безработных граждан).
Пунктом 16 Правил предусмотрено, что гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за содействием в подаче заявления и резюме в электронной форме путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с получением государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.
Гражданам, обратившимся в центр занятости населения, обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
В случае отсутствия у гражданина, обратившегося в центр занятости населения, подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» центр занятости населения или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает в случае согласия гражданина, обратившегося в центр занятости населения, завершение прохождения им процедуры регистрации в указанной системе( п. 17).
В случае наличия у гражданина, обратившегося в центр занятости населения, подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» его обращение в центр занятости населения за содействием в подаче заявления и резюме, а также оценка резюме (по его желанию), постановка на регистрационный учет и поиск подходящей работы (вакансий) осуществляются в день обращения.
Пунктом 18 указанных Правил предусмотрено, что Центр занятости населения осуществляет информирование гражданина, обратившегося в центр занятости населения, о ходе и последовательности действий, необходимых для постановки на регистрационный учет и получения государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, в том числе о сроках направления такому гражданину соответствующих уведомлений.
Информирование гражданина, обратившегося в центр занятости населения, осуществляется непосредственно при личном посещении им центра занятости населения или путем направления уведомлений, предусмотренных настоящими Правилами.
Порядок функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» определен Правилами функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 мая 2022 г. № 867 «О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».
Согласно п. 2 Правил Единая цифровая платформа является федеральной государственной информационной системой. Ее оператором является Роструд.
Ведение и модернизация единой цифровой платформы осуществляются Федеральной службой по труду и занятости. Оператор вправе самостоятельно выбирать используемые на единой цифровой платформе информационно-телекоммуникационные технологии, программные и технические средства. Функциональные требования к единой цифровой платформе утверждаются оператором по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Единая цифровая платформа состоит из федерального и регионального сегментов (п. 12).
Информационное взаимодействие подсистем единой цифровой платформы, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, осуществляется в автоматизированном режиме путем получения и передачи информации, сведений, данных, содержащихся в подсистемах (п. 15).
Доступ к единой цифровой платформе, включая подсистему «Личный кабинет соискателя (работника)», предоставляется гражданам, ищущим работу, и работникам с использованием ЕСИА.
Оператор единой цифровой платформы реализует следующие функции и полномочия: а) осуществляет автоматизированную обработку сведений, содержащихся на единой цифровой платформе; б) проводит оценку информации, размещаемой на единой цифровой платформе; в) обеспечивает доступ к информации, содержащейся на единой цифровой платформе, ее защиту, актуализацию и безопасное предоставление этой информации (п. 18 Правил).
Органы службы занятости населения реализуют следующие функции и полномочия: осуществляют полномочия в области содействия занятости населения, включая предоставление государственных услуг в области содействия занятости в электронной форме; размещают информацию о работодателях и имеющихся у них вакансиях; размещают информацию,
представленную работодателями в целях обеспечения содействия занятости населения; проводят оценку информации, размещаемой на единой цифровой платформе (п. 21).
░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░. 23).
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░. 28).
░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░. 29).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 56 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░ 2021 ░. № 1909 «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 8 ░░░░░░ 2020 ░. № 460, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2024 ░. ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 39 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 67 ░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░», ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 79 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░. 3 ░░. 67 ░░░ ░░).
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ | ░.░. ░░░░░░░░░ | |
░░░░░ | ░.░. ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ |
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░░ 2024 ░.