Дело № 5-4597/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 20 ноября 2020 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кочкина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Полипрофиль», ИНН 1435251361, ОГРН 1121435002688, юридический адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Песчаная, д. 39,
у с т а н о в и л:
____ государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями и государственного строительного надзора Ленского управления Ростехнадзора ФИО2 в отношении ООО «Полипрофиль» составлен протокол об административном правонарушении №, в связи с наличием в действиях данного юридического лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В судебном заседании представитель Ленского управления Ростехнадзора по доверенности ФИО3 поддержала протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель ООО «Полипрофиль» по доверенности ФИО4, указав, что организация ранее не привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и относится к субъектам малого предпринимательства, просит назначить в качестве административного наказания предупреждение. Дополнительно указал, что на момент составления протокола об административном правонарушении обязанность по предоставлению сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности была исполнена.
Выслушав мнения представителей Ленского управления Ростехнадзора и ООО «Полипрофиль», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от ____ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 01 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Из материалов дела следует, что на основании свидетельства о регистрации опасного производственного объекта № от ____ за эксплуатирующей организацией ООО «Полипрофиль» в государственный реестр опасных производственных объектов внесен опасный производственный объект – участок механизации, регистрационный номер №, дата регистрации ____, класс опасности – ___.
При эксплуатации данного опасного производственного объекта, ООО «Полипрофиль» не представлено в срок, установленный Федеральным законом от ____ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в Ленское управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, что подтверждается справкой и.о. руководителя Ленского управления Ростехнадзора ФИО5 от ____.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Полипрофиль» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Объективных препятствий для соблюдения ООО «Полипрофиль» правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а равно принятие ООО «Полипрофиль» исчерпывающих мер для выполнения требований законодательства в области промышленной безопасности, не установлено.
Обстоятельств, исключающих виновность ООО «Полипрофиль» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Полипрофиль» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Непредставление в установленный срок сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности является нарушением специальных требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, установленных Федеральным законом от ____ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», следовательно, подпадает под квалификацию правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая исходя из объекта правонарушения, является специальной и имеет приоритет над нормами права, устанавливающими общие правила, в частности по отношению к ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.
Наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом конкретных фактических обстоятельств настоящего дела, в частности, того, что ООО «Полипрофиль» ранее к административной ответственности не привлекалось, ввиду отсутствия причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и иные негативные последствия правонарушения, принимая во внимание конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд приходит к выводу о возможности замены наказания в виде административного штрафа предупреждением, что не противоречит установленным ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам законодательства об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░ 1435251361, ░░░░ 1121435002688, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 677000, ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 39, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 4.1.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ___ ░.░. ░░░░░░░
___
___