Решение по делу № 5-182/2018 от 01.06.2018

Дело г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                    <адрес>

Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Белхароев Т.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> Баркинхоева М.Б.,

представителя ГБОУ "Центр образования <адрес>" Дзаурова Р.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр образования <адрес>", расположенного по адресу: <адрес> "Б",

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры республики проведена проверки исполнения законодательства «Об образовании в Российской Федерации» и требований положения о лицензировании образовательной деятельности от 28.10.2013г. в ГБОУ "Центр образования <адрес>".

В ходе проведения проверки установлено, что директором ГБОУ "Центр образования <адрес>" Торшхоевой М.М. не соблюдены требования вышеуказанного законодательства, в связи с чем постановлением прокурора <адрес> Марзагановым А.М. в отношении ГБОУ "Центр образования <адрес>" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Баркинхоев М.Б. полагал обоснованными выводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Представитель ГБОУ "Центр образования <адрес>" Дзауров Р.А. признал допущенные нарушения.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В силу п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию образовательная деятельность.

Пунктом 1 ст. 91 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 966, (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности) установлен порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение.

Подпунктами "в", "д", "з", "ж" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности предусмотрено, что Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со ст. 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации; наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам; наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Согласно ч. 1 ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица несут административную ответственность за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, основанием для возбуждения в отношении ГБОУ "Центр образования <адрес>" дела об административном правонарушении послужило несоблюдение требований Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Положения о лицензировании образовательной деятельности от 28.10.2013г. .

Согласно объяснениям директора ГБОУ "Центр образования <адрес>" Торшхоевой М.М. по факту осуществления образовательной деятельности без соответствующей лицензии, нарушения подрядчиком требований пожарной безопасности при строительстве школы, получить лицензию на осуществление образовательной деятельности без положительного заключения МЧС РФ по РИ не представляется возможным. Неоднократные обращения к застройщику и учредителю школы положительных результатов не принесли. Для устранения нарушений пожарной безопасности, допущенных при строительстве, у школы не имеется денежных средств. Однако в настоящее время совместно с подрядчиком проводится работа по устранению нарушений пожарной безопасности, выявленные нарушения частично устранены.

Таким образом, установив, что ГБОУ «Центр образования <адрес>» не была получена лицензия на образовательную деятельность, прокурор обоснованно квалифицировал его действия по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Вина юридического лица - ГБОУ «Центр образования <адрес>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письмом прокуратуры Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ , письмом прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , выпиской из ЕГРЮЛ, объяснением директора ГБОУ «Центр образования <адрес>» Торшхоевой М.М. от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях ГБОУ «Центр образования <адрес>» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом ГБОУ «Центр образования <адрес>» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил при осуществлении деятельности.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, прихожу к выводу, что в действиях ГБОУ «Центр образования <адрес>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно: осуществление образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер правонарушения, которое совершено против порядка управления, отсутствие по делу отягчающих наказание обстоятельств, а также то, что ГБОУ «Центр образования <адрес>» впервые привлекается к административной ответственности.

Суд признает смягчающим ответственность обстоятельством признание вины и считает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности на 45 суток, полагая, что данного срока достаточно для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

ГБОУ «Центр образования <адрес>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Приостановить деятельность ГБОУ "Центр образования <адрес>", расположенной по адресу: <адрес>, на срок 45 (сорок пять) суток, а именно до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Магасского районного суда                                                                  Т.А. Белхароев

5-182/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ГБОУ "Центр образования г.Магас "
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Белхароев Т.А.
Статьи

19.20

Дело на странице суда
magassky.ing.sudrf.ru
01.06.2018Передача дела судье
21.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
21.06.2018Рассмотрение дела по существу
31.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.07.2018Обращено к исполнению
31.07.2018Сдача материалов дела в архив
31.07.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
21.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее