Решение по делу № 2а-4098/2018 от 22.05.2018

Дело а-4098/2018

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

г. Балашиха Московской области 23 июля 2018 г.

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Лебедева Д.И.,

при секретаре судебного заседания Тонких А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску Максимова Сергея Викторовича
к Администрации городского округа Балашиха Московской области
о признании незаконным бездействия,

Установил:

Административный истец Максимов С.В. предъявил к Администрации городского округа Балашиха Московской области административный иск
о признании незаконным бездействия, в обоснование которого указал о том, что он является собственником жилого помещения и проживает
в многоквартирном доме по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ года он был избран председателем Совета дома. В нарушение установленных санитарных норм и правил уличный туалет и дворовая помойница, обустроенные для нужд жителей соседнего многоквартирного дома по адресу: <адрес> <данные изъяты> года постройки, размещены
в непосредственной близости от многоквартирного дома № <данные изъяты>, и содержатся
в неудовлетворительном состоянии. Нарушения санитарных норм и правил состоят в том, что уличный туалет для жителей дома № <данные изъяты> расположен
на расстоянии 8-12 м от многоквартирного дома № <данные изъяты>, должным образом
не обустроен, своевременно не очищается, не убирается и не обрабатывается; выгребная яма помойницы полностью заполнена твердыми отходам, своевременно не очищается. ДД.ММ.ГГГГ года он обращался
с письменным заявлением и предложениями о принятии практических мер по устранению указанных нарушений к Главе Администрации г. Балашиха Жиркову Е.И., в полученном ответе было указано, что перенос туалета невозможен в виду отсутствия равноценного земельного участка вблизи указанного дома, контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов находится в удовлетворительном состоянии. На иные неоднократные обращения давались однотипные ответы. Каких – либо практических действий по устранению имеющихся нарушений не последовало. Он считает бездействие Администрации г.о. Балашиха, выразившееся в не реализации полномочий по содержанию территории у дома № <данные изъяты> в мкр. Дзержинского,
в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, а также
в неучастии в организации деятельности по сбору бытовых отходов
на земельном участке в районе дома № <данные изъяты>, незаконным, поскольку нарушаются санитарные нормы и правила по размещению уличного туалета
и помойницы, указанные объекты своевременно не убираются
и не очищаются. Меры по устранению допущенных нарушений и переносу туалета и помойницы собственником земельного участка – Администрацией городского округа Балашиха не принимаются. Обязанность по ликвидации стихийной помойницы и переносу уличного туалета подлежит возложению
на Администрацию городского округа Балашиха как на собственника земельного участка и части жилых помещений в доме № <данные изъяты>, и как на орган местного самоуправления.

На основании изложенного, административный истец Максимов С.В. просил суд признать бездействие Администрации городского округа Балашиха, выразившееся в не реализации полномочий по содержанию территории у дома № <данные изъяты> в мкр. Дзержинского в соответствии
с действующими санитарными правилами и нормами, а также в не участии
в организации деятельности по сбору бытовых отходов на земельном участке в районе дома № <данные изъяты> – незаконным, и обязать Администрацию городского округа Балашиха устранить имеющиеся нарушения; взыскать в его пользу
с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере
300 рублей (л.д. 4-9).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «ГРАД+СЕРВИС» (л.д. 61).

В судебном заседании административный истец Максимов С.В. поддержал административный иск, который просил удовлетворить
по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, и по доводам представленных в дело письменных пояснений (л.д. 76-79).

Представитель административного ответчика – Администрации городского округа Балашиха Московской области по доверенности (л.д. 145; 146) – Лобанова А.О. административный иск не признала, просила отказать
в удовлетворении административного иска по доводам представленных ранее в дело письменных возражений (л.д. 55-58).

Представитель заинтересованного лица – ООО «ГРАД+СЕРВИС»
по доверенности (л.д. 144) – Маркова Е.А. пояснила, что ООО «ГРАД+СЕРВИС» является управляющей организацией жилого дома № 89
по Вишняковскому шоссе г. Балашиха Московской области. Большинство квартир данного дома находится в муниципальной собственности. Администрация городского округа Балашиха уклоняется от согласования проекта обустройства антисептика, который ранее направлялся.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит
к следующему.

Исходя из положений ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), гражданские права и обязанности возникают,
в числе иного, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; вследствие причинения вреда другому лицу; вследствие иных действий граждан и юридических лиц.

Защита гражданских прав осуществляется путем, в числе иных, восстановления положения, существовавшего до нарушения права,
и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу
его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом, что установлено ст. 12 ГК РФ.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом
или договором.

Согласно ст. 289 ГК РФ собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (статья 290).

В соответствии со ст. 290 ГК РФ собственникам квартир
в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами
или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ) определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

В силу ч. 2 ст. 7 указанного выше Федерального закона к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий
по охране окружающей среды в границах городского округа.

Согласно ст. 10 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления
в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Как установлено ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению
и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными
для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства
и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду,
а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно ст. 8 указанного выше Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения
с отходами относится участие в организации деятельности по сбору
(в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов
на территориях соответствующих городских округов.

Исходя из положений ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов
в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов
на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии
с настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ от 30.03.1999 г.
№ 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 12 названного Федерального закона при планировке
и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Из положений ст.ст. 21-22 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ следует,
что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства
и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания
и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля; иные вопросы, отнесенные
к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, ЖК РФ, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Статья 19 ЖК РФ под муниципальным жилищным фондом определяет совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

Из положений ст. 162 ЖК РФ следует, что договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями ЖК РФ,
в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.
При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения
в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных
в решении данного общего собрания.

В силу ч. 2 ст. 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом,
в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества
в многоквартирном доме (далее - Правила).

В соответствии с п.п. 11 и 16 названных Правил следует,
что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает
в себя, в том числе, поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми помещениями в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии
с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ) устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

В соответствии со ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся, в числе иного, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 5 Устава городского округа Балашиха Московской области (утв. решением Совета депутатов городского округа Балашиха МО
от 21.09.2015 № 02/08; зарегистрирован в Управлении Минюста России
по Московской области 22.09.2015 № RU503400002015001) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения Городского округа, решение которых в соответствии
с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Исходя из положений ст. 6 Устава, к вопросам местного значения Городского округа относятся, в числе иных, владение, пользование
и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Городского округа; организация мероприятий по охране окружающей среды
в границах Городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации
и переработки бытовых и промышленных отходов.

Закон Московской области от 30 декабря 2014 года № 191/2014-ОЗ
«О благоустройстве в Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 18.12.2014 № 17/110-П, далее – Закон МО от 30.12.2014 г.
№ 191/2014-ОЗ) устанавливает единые требования к правилам благоустройства территории муниципального образования Московской области, в том числе требования к регулированию вопросов создания, содержания, развития объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, содержания зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, определения перечня работ по благоустройству (включая освещение, озеленение, уборку и содержание территории.

В соответствии со ст. 5 указанного выше Закона Московской области, собственники (правообладатели) земельных участков осуществляют содержание и мероприятия по развитию благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или на ином вещном праве. Содержание территорий Московской области и мероприятия
по развитию благоустройства осуществляются в соответствии с настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о социальной защите инвалидов и правилами благоустройства, утверждаемыми для каждого муниципального образования Московской области.

Согласно ст. 68 Закона МО от 30.12.2014 г. № 191/2014-ОЗ обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов по содержанию объектов капитального строительства
и объектов инфраструктуры.

Собственники (правообладатели) зданий, помещений в них, строений, сооружений, земельных участков участвуют в содержании прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами, как это установлено ст. 69 Закона МО от 30.12.2014 г.
№ 191/2014-ОЗ.

Как установлено ст. 73 этого же Закона Московской области, органы местного самоуправления при реализации полномочий в сфере благоустройства руководствуются положениями настоящего Закона
и осуществляют, в числе иных, следующие полномочия, принимают муниципальные правовые акты с учетом требований настоящего Закона, законодательства Российской Федерации и правовых актов Московской области; утверждают правила и планы благоустройства территорий муниципального образования; доводят нормы накопления отходов
до юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или физических лиц в целях заключения договоров на вывоз мусора, а также использование норм накопления отходов при разработке схем уборки, санитарной очистки территорий и схем сбора и вывоза мусора; осуществляют иные полномочия, отнесенные законами Российской Федерации и законами Московской области к полномочиям органов местного самоуправления в сфере благоустройства
и озеленения территории.

СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88) содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых
и гражданских зданий. Применяются с 15 августа 2010 года в части,
не противоречащей СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

Пунктами 2.2.2 и 2.2.3 названных выше Санитарных правил содержания территорий населенных мест предусмотрено, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан
на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977).

Согласно п.п. 2.3.1 и 2.3.2 этих же Санитарных правил содержания территорий населенных мест определено, что для сбора жидких отходов
в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть
с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной
или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим. Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 10.06.2010 № 64 утверждены «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях
и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2010 № 17833).

Названные санитарно-эпидемиологические требования устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать
при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве
и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных
для постоянного проживания.

В соответствии с п.п. 8.1.1, 8.2.4 указанных выше санитарно – эпидемиологических требований, в жилых зданиях следует предусматривать хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализацию
и водостоки. В районах без централизованных инженерных сетей допускается предусматривать строительство 1 и 2-этажных жилых зданий
с неканализованными уборными. Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками)
по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть
не менее 20 м, но не более 100 м..

Согласно материалам дела.

Максимов С.В. зарегистрирован по месту жительства и проживает
по адресу: <адрес>, избран председателем Совета данного многоквартирного дома, что подтверждено надлежащими письменными доказательствами (л.д. 10; 11-13).

Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> построен в <данные изъяты> году, состоит из двух этажей, 8 жилых квартир, всего 20 жилых комнат. Общая площадь дома составляет 49580 кв.м., жилая площадь 32920 кв.м.. Проектом указанного жилого дома не предусмотрена система канализации. Данный жилой дом включен Администрацией городского округа Балашиха в Подпрограмму расселения ветхого жилого фонда посредством строительства муниципальных жилых домов в городском округе Балашиха, и планируется к расселению
и сносу в 2021-2022 годах. Управляющей организацией дома является
ООО «ГРАД+СЕРВИС».

Данные обстоятельства подтверждены техническим паспортом
(л.д. 120-139), иными письменными материалами, в числе которых
и письменные сообщения Администрации городского округа Балашиха
(л.д. 70), и не оспаривались сторонами.

В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости: жило дом по адресу: <адрес> (л.д. 83).

Выпиской из реестра муниципальной собственности городского округа Балашиха № <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, и свидетельствами
о государственной регистрации права подтверждено, что в собственности городского округа Балашиха находятся квартиры: № 1 (28/100 доли), № 4, № 6, № 7 (37/100 доли), № 8 (54/100 доли) (л.д. 65; 66; 67; 68; 69).

ДД.ММ.ГГГГ года составлен акт комиссионного осмотра дворовой территории, условий содержания и правил размещения дворовой уборной
и помойницы, оборудованной для жителей многоквартирного дома № 89. Состав комиссии: председатель Совета дома № 48 Максимов С.В., член Совета МКД № 48 Красовская Л.В., представитель территориального отдела № 11 Административно-технического надзора Московской области Пономаренко В.И., представитель управляющей компании ООО «ГРАД+СЕРВИС» Чекрыжова Н.А., житель многоквартирного дома № 89 Деева Т.М.. Из акта следует, что санитарное состояние дворовой уборной оценивается «неудовлетворительно». На прилегающей к туалету территории имеется строительный мусор. Выгребная яма туалета переполнена отходами. Подходы к туалету затоплены водой. Дворовая уборная удалена от МКД № 89
на 30 метров, от МКД № 48 на 12,2 метров (л.д. 14).

Схема взаимного расположения объектов на дворовой территории – Приложение к акту комиссионного осмотра представлено в материалы дела (л.д. 15). Также в дело представлены фотографические материалы указанных объектов (л.д. 16-25), схема их расположения на карте местности (л.д. 80-81).

Доводы административного истца о неоднократных обращения
по рассматриваемому вопросу в различные учреждения и органы подтверждаются представленными письменными доказательствами (л.д. 26-30; 31; 32; 33; 34-35; 36; 37; 38; 39; 40-41; 42; 43; 44; 45-47; 48; 49-51; 70; 82).

Заинтересованное лицо – ООО «ГРАД+СЕРВИС» представило в дело договора с подрядными организациями с приложениями (л.д. 84-119).

Как следует из письменного обращения ООО «ГРАД+СЕРВИС»
к заместителю Главы Администрации городского округа Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с проведением проверочных мероприятий на придомовой территории дома № <данные изъяты> <адрес>, РосПотребНадзор установил в срок до ДД.ММ.ГГГГ года устранить нарушения прав граждан путем установки кабины биотуалета с септиком бочкового типа, емкости для сбора ЖБИ и площадки для сбора ТБО. ООО «ГРАД+СЕРВИС» приобрело указанные элементы благоустройства и готово к их установке в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 п. 2.3 и п. 2.3.2.
В связи с изложенным, просит собственникам земельного участка – Администрацию городского округа Балашиха Московской области согласовать план – схему расположения и установки биотуалета с септиком бочкового типа, емкости для сбора ЖБИ и площадки для сбора ТБО (л.д. 140).

Схема установки также представлена в материалы дела (л.д. 141).

Также в дело представлено письменное обращение ООО «ГРАД+СЕРВИС» к заместителю Главы Администрации городского округа Балашиха от 05 июля 2018 года по вопросу консервации старой
и установки новой дворовой уборной (л.д. 142-143).

Иных доказательств не представлено. Ходатайства лиц, участвующих
в деле, судом разрешены.

Представленные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными в отдельности, и в их совокупности
и взаимосвязи достаточными для разрешения административного дела.

Оценив представленные доказательства в их совокупности
и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Проектом жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Балашиха, Вишняковское шоссе, д. 89, не предусмотрена система канализации, при этом, данный дом оборудован на прилегающей территории дворовой уборной и площадкой для сбора ТБО, которые оборудованы
с нарушением требований «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила
и нормативы» по отношению к расположению жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в котором проживает административный истец.

Доводы административного ответчика о том, что бремя содержания прилегающей территории у дома № 89 несут собственники в лице управляющей организации, не могут являться основанием для отказа
в удовлетворении административного иска, поскольку квартиры № 1 (28/100 доли), № 4, № 6, № 7 (37/100 доли), № 8 (54/100 доли) указанного дома, состоящего из 8 квартир, находятся в собственности городского округа Балашиха Московской области.

При таких обстоятельствах, суд считает рассматриваемый административный иск, предъявленный к Администрации городского округа Балашиха, обоснованным, поскольку бездействие административного ответчика, выразившееся в ненадлежащих содержании придомовой территории многоквартирного дома № 89 по Вишняковскому шоссе
г. Балашиха Московской области и сборе бытовых отходов, нарушает права административного истца, а также иных жителей многоквартирных домов
№ 48 и № 89 на надлежащие уборку и содержание жилых домов,
и земельных участков, на которых они расположены, поскольку указанные уборка и содержание отнесены действующим законодательством к вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа Балашиха, решение которых осуществляется органом местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, управляющая организация многоквартирного дома № 89 – ООО «ГРАД+СЕРВИС» приобрело следующие элементы благоустройства: кабину биотуалета с септиком бочкового типа, емкость для сбора ЖБИ и площадки для сбора ТБО,
и при этом, готово к их установке, для чего необходимо согласование
с Администрацией городского округа Балашиха.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том,
что нарушенное право административного истца возможно восстановить путем обязания административного ответчика организовать содержание придомовой территории и сбор бытовых отходов по адресу: <адрес>, устранив имеющиеся нарушения путем оборудования кабины биотуалета с септиком бочкового типа, емкости для сбора ЖБИ и площадки для сбора ТБО, а также консервации старых уборных и площадки для сбора ТБО в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Максимов С.В. также просил суд взыскать с административного ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере
300 рублей, оплата которой подтверждена надлежащим образом (л.д. 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ суд взыскивает оплаченную государственную пошлину в размере 300 рублей в пользу Максимова С.В.
с Администрации городского округа Балашиха Московской области.

Иных требований по данному административному делу не заявлено.

Таким образом, по указанным выше основаниям, рассматриваемый
в данном административном деле административный иск обоснован,
и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Максимова Сергея Викторовича
к Администрации городского округа Балашиха Московской области
о признании незаконным бездействия – удовлетворить.

Признать несоответствующими требованиям закона бездействие Администрации городского округа Балашиха Московской области, выразившееся в ненадлежащих содержании придомовой территории многоквартирного дома № <данные изъяты> по <адрес> и сборе бытовых отходов.

Обязать Администрацию городского округа Балашиха Московской области организовать содержание придомовой территории и сбор бытовых отходов по адресу: <адрес>, устранив имеющиеся нарушения путем оборудования кабины биотуалета с септиком бочкового типа, емкости для сбора ЖБИ и площадки для сбора ТБО, а также консервации старых уборных и площадки для сбора
ТБО в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Администрации городского округа Балашиха Московской области в пользу Максимова Сергея Викторовича государственную пошлину
в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда
в окончательной форме.

Судья Д.И. Лебедев

Решение принято судом в окончательной форме 28 июля 2018 г.

Судья Д.И. Лебедев

2а-4098/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Максимов С.В.
Максимов Сергей Викторович
Ответчики
администрация городского округа Балашиха
Другие
ООО "Град+Сервис"
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
22.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
07.06.2018[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
04.07.2018[Адм.] Судебное заседание
23.07.2018[Адм.] Судебное заседание
28.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация административного искового заявления
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее