Дело № 12-377/2017                                

РЕШЕНИЕ

«26» октября 2017 года г.Владимир

Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Баштрыкова В.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «ВВК» Гаврикова И.А. на постановление государственного инспектора Росприроднадзора по Владимирской области от 27 июля 2017 года, которым

юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Владимир Вторма Клининг» (далее – ООО «ВВК»), <данные изъяты>, юридический адрес: г.Владимир, ул.Вокзальная, д.1А,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 180 000 рублей,

у с т а н о в и л:

постановлением по делу ООО «ВВК» признано виновным в осуществлении выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. Данные обстоятельства выявлены в ходе проведения 29 июня 2017 года внеплановой выездной проверки юридического лица, согласованной с прокуратурой Владимирской области.

Защитник ООО «ВВК» Гавриков И.А. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой ставится вопрос об его отмене. В обоснование своих доводов указал следующее. Не отрицал, что обществом осуществлялись в 2016 году выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от установки по обезвреживанию медицинских отходов, однако обратил внимание на то, что это было в течение непродолжительного периода времени без превышения предельно допустимых нормативов. Отметил, что ООО «ВВК» уже тогда предприняло действия по оформлению разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Полагал, что каких-либо вредных последствий от совершенного впервые обществом правонарушения не выявлено. Считал, что по делу допущено нарушение прав юридического лица, выразившееся в не уведомлении законного представителя общества о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Кроме того указал, что возможно применение положений ст.2.9 или ст.4.1.1 КоАП РФ, ограничившись предупреждением юридического лица.

В судебном заседании защитник ООО «ВВК» Гавриков И.А. поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил ее удовлетворить. При этом указал, что 25 сентября 2017 года юридическое лицо получило разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух. Считал, что правонарушение выявлено по формальным признакам, вина общества не установлена, в связи с чем отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Изучив поданную жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав позицию защитника ООО «ВВК», прихожу к следующему.

    В соответствии с ч.1 ст.8.21 КоАП РФ за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктами 1,2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, а также обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно положениям статьи 23 данного федерального закона для источников воздействия на окружающую среду устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов вредных веществ и микроорганизмов; выбросы химических и иных веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Как следует из представленных материалов, в ходе проведенной внеплановой выездной проверки – 29 июня 2017 года был выявлен факт того, что ООО «ВВК» в процессе своей деятельности без специального разрешения осуществляло выбросы вредных веществ в атмосферный воздух и вредное физическое воздействие на него от стационарных источников (химико-аналитической лаборатории, измельчителя отходов GLATER-500, открытой площадки автотранспорта, инсинератора марки АМТД-500Д (в период с августа 2016 года по февраль 2017 года).

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо Росприроднадзора по Владимирской области исследовало доказательства, посчитав их достаточными, оценило в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришло к правильному выводу о наличии в действиях ООО «ВВК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 14.07.2017г., где приведено существо вмененного правонарушения;

- приказом от 27.06.2017г. №632-П о проведении в отношении ООО «ВВК» внеплановой выездной проверки, решением заместителя прокурора Владимирской области от 28.06.2017г. о согласовании проведения проверки;

- актом проверки от 30.06.2017г., согласно которому выявлено, что ООО «ВВК» в течение 2016 года в отсутствие утвержденных в установленном порядке нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разрешения на выброс осуществляло от стационарных источников выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, таких как: азотная кислота, гидрохлорид (соляная кислота), серная кислота, натрий гидроксид, калий (натрий) гидроксид, аммиак, этановая кислота, этанол, тетрахлорметан (углерод четыреххлористый), бензол, метилбензол (толуол), пропан-2-он (ацетон), азота диоксид, азота оксид, углерод (сажа), серы диоксид, углерода оксид, керосин, бензин, пыль полипропилена, фенол, формальдегид, стирол;

- копией лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, серия ###.;

- копией свидетельств о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду ### от 29.12.2016г., ### от 29.12.2016г.;

- копией сведений ООО «ВВК» об охране атмосферного воздуха по форме №2-ТП (воздух) за 2016г. с пояснительной запиской;

- копией сведений ООО «ВВК» об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов по форме №2-ТП (отходы) за 2016г. с пояснительной запиской;

- копией сертификата соответствия на установку для сжигания медицинских и биологических отходов (инсинератора);

- копией акта проведения демонтажных работ от 07.02.2017г., акта от 21.02.2017г. приема-передачи товара купленного по договору с ЮЛ1 ### от 16.02.2016г., а также иными доказательствами.

Кроме того в судебном заседании при рассмотрении доводов жалобы защитником ООО «ВВК» была представлена копия разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух №###, полученная только 25 сентября 2017 года.

Таким образом, оснований не соглашаться с выводом должностного лица о наличии в действиях ООО «ВВК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, у суда не имеется.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, которые не позволили бы обществу выполнить требования законодательства, по делу не установлено.

Процессуальных нарушений при производстве по данному делу, способных повлечь отмену вынесенного постановления, не установлено.

Вопреки доводам жалобы юридическое лицо было извещено надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Об этом свидетельствует уведомление №03-01-09/3195 от 11.07.2017г., полученное ФИО1 (работником ООО «ВВК», действующей на основании доверенности от 12.07.2017г.) в этот же день. При этом суд отмечает, что КоАП РФ не содержит требования об обязательном уведомлении законного представителя общества о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ, судом не усматривается.

В силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном случае, учитывая конкретные обстоятельства дела – осуществлении выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, существовала угроза причинения вреда окружающей среде, в связи с чем положения ст.4.1.1 КоАП РФ применены быть не могут.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ также не имеется.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Между тем необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Разрешительный порядок негативного воздействия на окружающую природную среду установлен в целях обеспечения рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, восстановления природной среды, обеспечения поддержания экологического благополучия. Нарушение порядка осуществления негативного воздействия на окружающую природную среду создает угрозу общественным отношениям в сфере экологической безопасности.

Хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в частности, на основе принципов соблюдения гарантированного Конституцией Российской Федерации права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Совершенное ООО «ВВК» административное правонарушение посягает на порядок охраны атмосферного воздуха, являющегося жизненно важным компонентом окружающей природной среды, и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Данные обстоятельства не позволяет признать правонарушение малозначительным.

Между тем, с учетом наличия исключительных обстоятельств по делу, в том числе факта привлечения общества к административной ответственности впервые, получение в настоящее время разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что свидетельствует о принятии юридическим лицом мер к устранению последствий нарушения, полагаю возможным применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ со снижением назначенного наказания в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в пределах, установленных ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.21 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.3.2 ░░.4.1 ░░░░ ░░ ░░ 90 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                        ░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-377/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Владимир Вторма Клининг"
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Судья
Баштрыкова В.Л.
Дело на сайте суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
22.08.2017Материалы переданы в производство судье
23.08.2017Истребованы материалы
04.09.2017Поступили истребованные материалы
28.09.2017Судебное заседание
26.10.2017Судебное заседание
02.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее