Дело № 2-273/2023                                     <данные изъяты>

УИД 29RS0021-01-2022-002016-69

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Плесецк                                     15 марта 2023 года

Плесецкий районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Алиева Н.М.,

при секретаре судебного заседания Поповой Е.В.,

с участием представителя истца по доверенности ФИО5, представителя ответчика по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Третьякова И.А. к Отделению социальной защиты населения по Плесецкому району Государственного казенного учреждения Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения» о назначении меры социальной поддержки по уплате взносов на капитальный ремонт,

установил

Третьякова И.А. обратилась в Плесецкий районный суд Архангельской области с исковым заявлением к Отделению социальной защиты населения по Плесецкому району Государственного казенного учреждения Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения» (далее по тексту – Отделение) о назначении меры социальной поддержки по уплате взносов на капитальный ремонт.

Требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ ею подано заявление в Отделение о предоставлении меры социальной поддержки в виде компенсации по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, начисляемое на жилое помещение по адресу: <адрес>, в размере 100%. По результатам рассмотрения в предоставлении данной меры социальной поддержки истцу отказано в связи с тем, что она проживает в указанном жилом помещении вместе со своим сыном – ФИО5, ссылаясь на положения Закона Архангельской области от 10 ноября 2004 года № 262-33-ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан». Считая свои права нарушенными, Третьякова И.А. просит суд подтвердить право на получении меры социальной поддержки в виде 100% компенсации по оплате взносов на капитальный ремонт, обязать Отделение назначить денежные выплаты.

Истец, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, в связи с чем суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в ее отсутствие.

Представитель истца ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить. Пояснил, что у него и его матери – Третьякова И.А. свой отдельный бюджет, совместного хозяйства они не ведут, несмотря на наличие родственных связей, одной семьей они не являются.

Представитель ответчика по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме. Пояснила, что Третьякова И.А. является получателем меры социальной поддержки в виде компенсации 50% платы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. Указывает, что истец проживает совместно со своим сыном, в связи с чем не является одиноко проживающим пенсионером, как того требуют условия для предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации 100% платы за капитальный ремонт.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституцией Российской Федерации установлено, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и внесения платы за них составляют предмет регулирования жилищного законодательства (п.п. 10 и 11 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ).

Частью 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В силу п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» (далее по тексту – Пленум) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника включает в себя также взнос на капитальный ремонт (п. 2 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ).

Предоставление мер социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан в Архангельской области регулируются Законом Архангельской области от 10 ноября 2004 года № 262-33-ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан» (далее по тексту – Областной закон № 262-33-ОЗ).

Согласно пп. 7, 9 п. 1 Областного закона № 262-33-ОЗ его действие распространяется на лиц, являющихся одиноко проживающими неработающими собственниками жилых помещений, достигших возраста восьмидесяти лет; лиц, являющихся собственниками жилых помещений, достигших возраста восьмидесяти лет и проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп.

Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан утвержден Постановлением Правительства Архангельской области от 10 марта 2010 года № 61-пп (далее по тексту – Порядок).

Пунктом 7 Порядка предусмотрен перечень документов, необходимых для предоставления гражданину меры социальной поддержки, предусмотренной Областным законом № 262-33-ОЗ.

В силу п. 14 Порядка основаниями для отказа в назначении денежных выплат являются, в числе прочего, отсутствие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Архангельской области у гражданина права на получение денежных выплат; непредставление документов, указанных в п.п. 7 и 7.1 данного Порядка.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Отделении зарегистрировано заявление Третьякова И.А. о назначении и предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, к которому приложены копии паспорта заявителя, пенсионного удостоверения, регистрационного удостоверения, справки о составе семьи, счетов-квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт.

Из справки паспортного отдела территориального отдела «Североонежский» Плесецкого муниципального округа Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, в жилом помещении по адресу: <адрес>, зарегистрированы Третьякова И.А. и ее сын ФИО5

Учитывая то, что Третьякова И.А., при подаче вышеуказанного заявления, не представлены документы, подтверждающие, что совместно проживающий с ней сын ФИО5 является неработающим гражданином пенсионного возраста и (или) неработающим инвалидом I и (или) II групп, Отделением ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по уплате взноса на капитальный ремонт.

В силу п. 42 Пленума Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки.

К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст. 159, 160 ЖК РФ), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно абз. 3 п. 43 Пленума право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (ч. 2 ст. 159 ЖК РФ).

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (ст. 160 ЖК РФ).

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (п. 46 Пленума).

Таким образом, исходя из изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска, поскольку в судебном заседании установлено и не оспорено сторонами по делу, что в квартире Третьякова И.А. совместно с ней проживает ее сын ФИО5, не являющийся неработающим гражданином пенсионного возраста и (или) неработающим инвалидом I и (или) II групп, в связи с чем, истец не может быть признана одиноко проживающим пенсионером.

Несоблюдение данного условия повлекло обоснованный отказ Отделения в удовлетворении заявления Третьякова И.А. в предоставлении ей меры социальной поддержки.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                <░░░░░░ ░░░░░░>         ░.░. ░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-273/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Третьякова Ираида АНдреевна
Ответчики
Отделение социальной защиты населения по Плесецкому району
Другие
Третьяков Андрей Александрович
Суд
Плесецкий районный суд Архангельской области
Судья
Алиев Натиг Микаилович
Дело на сайте суда
pleseck.arh.sudrf.ru
27.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2022Передача материалов судье
29.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2023Подготовка дела (собеседование)
14.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2023Судебное заседание
17.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее