Решение по делу № 5-113/2021 от 09.12.2020

УИД 11RS0001-01-2020-016214-81 Дело № 5-113/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 января 2021 года г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Серовой Т.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Серовой ФИО1, ...

привлекаемой к административной ответственности по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ

Должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Морозова ФИО2 ** ** ** в 15 час. 00 мин. в баре «...» ИП Морозов В.В., расположенном по адресу ..., установлено нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайных ситуации или при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а именно: ст. 11, ч. 5 ст. 15, ч.ч. 1, 3 ст. 29, ст. 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 г. (с дополнениями и изменениями); нарушены требования санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19):

п 4.4. – в помещениях общественного питания «...» ИП Морозов В.В., не в полном объеме проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции: работники объекта общественного питания не соблюдают требования по смене средств индивидуальной защиты (масок, перчаток) исходя из продолжительности рабочей смены не реже 1 раза в 3 часа (организацией не представлены документы, подтверждающие выдачу сотрудникам средств индивидуальной защиты – масок и перчаток); в помещении бара «Пена» не обеспечены условия для соблюдения гражданами социальной дистанции (отсутствует разметка), что также является нарушением п.п. 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7., 2.8 МР 3.1/23.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», п. 1.3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCOV»; п. 9.8. СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций».

При рассмотрении дела представитель административного органа не явился, извещен о дате и времени надлежащим образом.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Серова Т.А. виновность в совершении административного правонарушения не оспаривала, указала, что после проверки в течение суток все недостатки были устранены, разметка нанесена, журналы по выдаче средств индивидуальной защиты завели.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

    Согласно части 2 той же нормы, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с преамбулой Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (далее Закон) настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 2 названного закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статья 11 Закона обязывает юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации, установлены СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Главного государственного врача РФ от 22.05.2020 № 15.

Пунктом 4.4. Правил предусмотрено, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Пунктом 9.8 СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций", утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 N 63 установлена обязанность руководителей организаций и предприятий по принятию мер по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).

Согласно п. 2.2. МР 3.1/23.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», утвержденных Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с 1 июня 2020 г., оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования, местах приема пищи. Соблюдение мер личной гигиены сотрудниками предприятия торговли, распределительного центра, водителями-экспедиторами, мерчандайзерами и представителями поставщиков и т.д. Обработка рук и/или перчаток кожными антисептиками продавцами, кассирами, работниками зала не реже, чем каждые два часа.

Пункты 2.3., 2.4, 2.5, 2.7, 2.8 МР 3.1/23.5.0191-20 указанных Рекомендаций предусматривают:

- обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета.

-проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д.

-использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

-обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.

-применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении внеплановой проверки от ** ** **, актом проверки от ** ** **, предписанием об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства и другими материалами дела, оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

С учетом совокупности исследованных материалов, квалифицирую действия должностного лица Серовой Т.А. по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ

В качестве смягчающих ответственность обстоятельств по делу является устранение выявленных нарушений в незначительный период времени после их выявления.

Отягчающих обстоятельств судом не усматривается.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Положением ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, при наличии обстоятельств, указанных в ст. 3.4 ч. 2 КоАП РФ и совершения административного правонарушения впервые.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ИП «Морозов В.В.» включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с ** ** ** по категории «микропредприятие».

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом изложенного, обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, степени вины лица привлекаемого к административной ответственности и его имущественного положения, ранее, до совершения указанного правонарушения к административной ответственности не привлекавшейся, прихожу к выводу о возможности замены административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Серову ФИО3 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.П. Леконцев

    

5-113/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Серова Татьяна Александровна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
10.12.2020Передача дела судье
14.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.01.2021Рассмотрение дела по существу
18.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее