Решение от 05.02.2021 по делу № 2а-67/2021 от 21.01.2021

№ 2а-67/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Далматово Курганской области      5 февраля 2020 г.

Далматовский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьиКарелина А.В.,

при секретареЗадориной Л.В.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Курганской области к Мальцеву Юрию Михайловичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

Установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Курганской области (далее – МИФНС России №1 по Курганской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мальцеву Ю.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 г. с учетом уточненного расчета в размере 17 425, пени за период с 03.12.2019 по 18.12.2019 в сумме 122 руб. 35 коп. В обоснование иска указано, что ответчик в 2018 г. являлся собственникомтранспортных средств, начисленный транспортный налог Мальцевым Ю.М. не был уплачен. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов Мальцеву Ю.М. было направлено требование об уплате налога, которое в добровольном порядке не исполнено, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены по возражению, в суд с указанным административным исковым заявлением.

Представитель МИФНС России № 1 по Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании ответчик Мальцев Ю.М. возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменном отзыве. Дополнительно пояснил, что о заключении договора купли-продажи автомобиля МАЗ ему было известно, по истечении 10 дневного срока с момента передачи транспортного средства покупателю он в ГИБДД с целью снятия автомобиля с учета не обращался.

Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему выводу.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленныеналогии сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплатеналога, если иное не предусмотрено законодательством оналогахи сборах.

Обязанность по уплатеналогадолжна быть выполнена в срок, установленный законодательством оналогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплатеналогадосрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплатеналогаявляется основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплатеналога.

Пунктом 2 ст. 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплатыналогав установленный срок производится взысканиеналогав порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взысканиеналогас физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение обязанности по уплатеналогаявляется основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплатеналога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).

В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату налогоплательщиком налогов начисляются пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. При этом процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушныетранспортныесредства (далее в настоящей главе -транспортныесредства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по уплатетранспортного налогаявляется календарный год.

Налогоплательщики - физические лица уплачиваютналогна основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщик - физическое лицо вправе уплатитьналогдосрочно, в том числе до получения налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумманалога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрациютранспортныхсредств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, - п. 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Законом Курганской области от 26.11.2002г. №255 «Отранспортномналогена территории Курганской области» установлены налоговые ставки для автомобилей с разной мощностью двигателя.

Из материалов дела следует, что согласно карточек учета транспортных средств в 2018 г. за ФИО5 в установленном порядке в органах ГИБДД были зарегистрированы транспортные средства: с 13.03.2012 автомобиль №*, государственный регистрационный №*, **.**.**** выпуска, с мощностью двигателя 70 л.с.; с 29.01.2013 по 29.08.2019 грузовой тягач седельный №*, регистрационный №*, **.**.**** выпуска, с мощностью двигателя 410 л.с.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Мальцев Ю.М. в 2018 г. являлся плательщикомтранспортногоналога.

Межрайонной ИФНС России №1 по Курганской области административному ответчику 22.08.2019 было направлено налоговое уведомление № 65968375 на уплату имущественных налогов за 2018 в срок до 02 декабря 2019 г.

Из материалов дела следует, что административным ответчиком в установленный законодательством оналогахи сборах срок, обязанность по уплате имущественных налоговне была своевременно выполнена, в связи с чем были начислены пени по уплате налогов, в том числе транспортного.

Руководствуясь ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом должнику направлено требование № 30232 об уплатеимущественных налогови пени в срок до 21 января 2020 г.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога в срок, указанный в вышеуказанном требовании, административный истец 28 июля 2020 г. обратился к мировому судье судебного участка №5 Далматовского судебного района Курганской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Мальцева Ю.М. задолженности по транспортному налогу и пени, который был выдан мировым судьей 29 июля 2020 г., и по заявлению Мальцева Ю.М. отменен определением мирового судьи от 12 августа 2020 г.

Настоящий административный иск направлен Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Курганской области в Далматовский районный суд Курганской области 19 января 2021 г.

Таким образом, досудебный порядок урегулирования спора, срок предъявления административного иска в суд административным истцом соблюдён.

27 января 2021 г. ФИО6 в счет оплаты задолженности по транспортному налогу оплачено 18125 руб. (чек-ордер от 27.01.2021).

Возражая против удовлетворения административных исковых требований в письменном отзыве на иск, Мальцев Ю.М. указывает на то обстоятельство, что решением Арбитражного суда Курганской области от 25.04.2017 он признан несостоятельным (банкротом), введена процедура реализации имущества гражданина, определением Арбитражного суда Курганской области от 02.11.2018 процедура реализации имущества Мальцева Ю.М. завершена.

Из приобщенных к материалам дела документов усматривается, что 24 апреля 2018 г. транспортное средство – грузовой седельный тягач №* продано финансовым управляющим третьему лицу (Колпакову А.В.), акт приема передачи составлен от 28 июня 2018.

В силу приведенных обстоятельств административный ответчик полагает, что транспортный налог подлежит оплате им только за 6 месяцев (январь-июнь) 2018 г. фактического владения транспортным средством.

Согласно ст. 213.28 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина.

Вместе с тем, в соответствии с частью 5 указанной статьи требования кредиторов по текущим платежам сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 5 указанного Закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.

Поскольку обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога за 2018 год, в соответствии со ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит исполнению физическим лицом в срок не позднее 1 декабря 2019 г., то у налогового органа отсутствовали правовые основания для предъявления требований об уплате транспортного налога в рамках процедуры банкротства Мальцева Ю.М..

Относительно довода о необоснованном начислении транспортного налога за период с июля по декабрь 2018 года в связи со сменой собственника транспортного средства, проданного финансовым управляющим и не снятого с регистрационного учета, необходимо указать следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 23 июня 2009 года № 835-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года № 2391-О, от 24 апреля 2018 года № 1069-О и др., федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357, 358 и 362). При этом Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утвержден приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 августа 2013 года № 605) предусматривает возможность прекращения регистрации транспортного средства по заявлению прежнего владельца (пункт 60.4).

Такое регулирование предоставляет налогоплательщикам возможность совершать действия, связанные с прекращением регистрации ранее принадлежащих им транспортных средств, что на законных основаниях (в связи с отсутствием объекта налогообложения) исключает обязанность по уплате транспортного налога.

При наличии сохраняющих свою актуальность регистрационных данных о владельце транспортного средства, являющегося объектом налогообложения, выбытие автомобиля из обладания собственника (за исключением транспортных средств, находящихся в розыске,) не освобождает последнего от налогового бремени, вплоть до момента снятия автомобиля с регистрационного учета либо регистрации смены его владельца в органах ГИБДД.

Мальцев Ю.М. вправе был самостоятельно обратиться в органы ГИБДД по вопросу снятию транспортного средства с регистрационного учета.

Кроме того, согласно разъяснениям, данным в письме Федеральной налоговой службы России от 25 октября 2019 года № БС-4-21/2186@, налогоплательщик вправе был обратиться в налоговый орган по вопросу прекращения исчисления налога в случае принудительного изъятия транспортного средства.

Мальцев Ю.М. действий, связанных с прекращением регистрации ранее принадлежащего ему транспортного средства, не принял, в налоговый орган по вопросу прекращения исчисления налога также не обращался, за период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г. регистрация транспортного средства за налогоплательщиком в органах ГИБДД не прекращалась, в связи с чем доводы административного ответчика о неправомерности исчисления налога за период с июля по декабрь 2018 г. являются несостоятельными, поскольку налоговое законодательство обуславливает обязанность уплаты транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства за налогоплательщиком.

Уточненный расчет задолженности по транспортному налогу и расчет пени, представленные административным истцом, судом проверены, являются правильными, ответчиком не оспаривались, недоимка по транспортному налогу в полном объеме не погашена, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют. Уточненный расчет административного истца принимаются судом для взыскания.

Задолженность Мальцева Ю.М.по транспортному налогу за 2018 год составляет 17 425 руб., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 18.12.2019 составляют 122 руб. 35 коп.

В связи с изложенным, а также, принимая во внимание то, что ответчик сведений о льготах по уплатеналогаи пени не представил, расчет, представленный истцом, не оспаривал, суд приходит к выводу, что уточненные исковые требования МИФНС России №1 по Курганской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в бюджет муниципального образования город Далматово подлежит взысканию государственная пошлина в размере 697 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░ №*):

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░. ░ ░░░░░░░ 17 425 ░░░. 00 ░░░. (░░░ 18210604012021000110; ░░░░░ 37608485),

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 122 ░░░. 35 ░░░. (░░░ 18210604012022100110; ░░░░░ 37608485);

(░░░░░░░░░ ░░░░ №40101810000000010002, ░░░: 043735001, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 4502016700).

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 697 ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ 2021 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 6 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2а-67/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №1 по Курганской области
Ответчики
Мальцев Юрий Михайлович
Суд
Далматовский районный суд Курганской области
Судья
Карелин А.В.
Дело на сайте суда
dalmatovsky.krg.sudrf.ru
21.01.2021Регистрация административного искового заявления
21.01.2021Передача материалов судье
21.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2021Судебное заседание
05.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее