Решение по делу № 2-1-299/2023 от 15.06.2023

УИД № 57RS0019-01-2023-000296-92 Дело № 2-1-299/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2023 года пгт. Нарышкино

Урицкий районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Большаковой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Кравчук О.В.,

с участием представителей истца Управления Роспотребнадзора по Орловской области Гусевой А.В., Улыбиной Е.В.,

представителя ответчика администрации Урицкого района Орловской области Олейника А.С.,

представителя ответчика администрации пгт. Нарышкино Урицкого района Орловской области Боевой Е.Л.,

ответчика Ивашкова А.А.,

ответчика Шилиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области к администрации Урицкого района Орловской области, администрации пгт. Нарышкино Урицкого района Орловской области, Панфилушкину Сергею Владимировичу, Ивашкову Александру Анатольевичу, Глушенковой Юлии Евгеньевне, Черкасову Анатолию Руслановичу, Дравненковой Надежде Владимировне, Шилиной Ирине Васильевне, Корогодовой Нине Петровне, Лукьянчиковой Елене Викторовне, Анохину Николаю Владимировичу, Филиповой Елене Владимировне, Кулешовой Ирине Вячеславовне, Кулешову Владимиру Михайловичу, Дравненкову Алексею Юрьевичу, Дравненковой Анастасии Юрьевне, Соповой Юлии Алексеевне, Радевой Наталье Александровне, Никаноровой Айгуле Нишанбаевне, Самохиной Людмиле Владимировне, Селиховой Валентине Николаевне о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства,

установил:

Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (далее Управление Роспотребнадзора по Орловской области) обратилось в суд с исковым заявлением к администрации пгт. Нарышкино Урицкого района Орловской области о понуждению к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства.

В обоснование требований указано, что в Управление Роспотребнадзора по Орловской области поступило обращение гражданина ФИО30 по вопросу ухудшения условий проживания в связи с ненадлежащим содержанием выгреба, расположенного на придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>. В ходе проведенного выездного обследования данной территории установлены нарушения требований санитарного законодательства: вблизи оголовка выгребной ямы обнаружен разлив жидких бытовых отходов, что не соответствует требованиям п. 18 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21); расстояние от выгребной ямы до ближайшего жилого дома по адресу <адрес> составляет 9 метров 20 сантиметров, что не соответствует требованиям п. 19 СанПиН 2.1.3684-21; детская игровая площадка расположена вплотную к выгребной яме, что не соответствует требованиям пункта 19 СанПиН 2.1.3684-21; выявлено протекание жидких бытовых отходов за пределы выгребной ямы, что не соответствует требованиям пункта 20 СанПиН 2.1.3684-21; выгреб переполнен, жидкие бытовые отходы разлиты на территории детской игровой площадки, что не соответствует требованиям пункта 22 СанПиН 2.1.3684-21; определить наличие подземной водонепроницаемой емкости не представляется возможным, что не позволяет провести оценку выгребной ямы на соответствие требованиям пункта 21 СанПиН 2.1.3684-21 в полном объеме. Поскольку обязанность по водоотведению в границах сельского поселения возложена на органы местного самоуправления, администрация пгт. Нарышкино несет ответственность за принятие необходимых мер по водоотведению от жилых домов в соответствии с законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Истец просил обязать администрацию пгт. Нарышкино Урицкого района Орловской области в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу привести выгребную яму многоквартирного дома по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.3684-21: организовать откачку и вывоз жидких бытовых отходов из выгребной ямы в соответствии с требованиями п.20,22 СанПиН 2.1.3684-21, устранить нарушения п.19 СанПиН 2.1.3684-21 в части соблюдения расстояния выгребной ямы до детской площадки многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

Определениями суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Панфилушкин С.В., Ивашков А.А., Глушенкова Ю.Е., Черкасов А.Р., Дравненкова Н.В., Шилина И.В., Корогодова Н.П., Лукьянчикова Е.В., Анохин Н.В., Филипова Е.В., Кулешова И.В., Кулешов В.М., Дравненков А.Ю., Дравненкова А.Ю., Сопова Ю.А., Радева Н.А., Никанорова А.Н., Самохина Л.В., Селихова В.Н., администрация Урицкого района Орловской области.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования по основаниям указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Урицкого района Олейник А.С. в судебном заседании исковые требования не признал, указав о том, что старая выгребная яма засыпана, расстояние от нового септика до детской площадки более 10 метров.

Представитель ответчика администрации пгт. Нарышкино Боева Е.Л. исковые требования не признала, указав о том, что администрация пгт. Нарышкино является ненадлежащим ответчиком, поскольку выгребная яма является собственностью жителей многоквартирного дома.

Ответчики Ивашков А.А., Шилина И.В. в судебном заседании пояснили, что фактически все исковые требования исполнены, поскольку старая выгребная яма засыпана, установлен новый септик для очистки сточных вод.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. Договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени (часть 2 статьи 164).

В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Пунктом 16 названных Правил предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в частности, путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Минимальный перечень работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Минимальный перечень работ и услуг), утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.

В п.п. 26, 26 (1) Минимального перечня работ и услуг определены работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме, в число которых входят работы по обеспечению вывоза, откачке жидких бытовых отходов: содержание сооружений и оборудования, используемых для накопления жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения.

В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среде», граждане имеют право на благополучную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Санитарно-гигиенических требования к размещению, устройству и содержанию выгребов установлены СанПиН 2.1.3684-21.

В соответствии с п. 19 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от выгребов и дворовых уборных с помойницами до жилых домов, здании и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи и медицинских организаций, организаций социального обслуживания, детских игровых и спортивных площадок должно быть не менее 10 метров и не более 100 метров, для туалетов - не менее 20 метров. Дворовые уборные должны находиться (располагаться, размещаться) на расстоянии не менее 50 метров от нецентрализованных источников питьевого водоснабжения, предназначенных для общественного пользования.

Согласно п. 20 СанПаН 2.1.3684-21, хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие выгребы, дворовые уборные и помойницы, должны обеспечивать их дезинфекцию и ремонт.

В силу п. 21 СанПиН 2.1.3684-21, выгреб и помойницы должны иметь подземную водонепроницаемую емкостную часть для накопления ЖБО. Объем выгребов и помойниц определяется их владельцами с учетом количества образующихся ЖБО.

Согласно п. 22 СанПиН 2.1.3684-21 не допускается наполнение выгреба выше, чем 0,35 метров до поверхности земли. Выгреб следует очищать по мере заполнения, но не реже 1 раза в 6 месяцев.

Требования СанПиН 2.1.3684-21 являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (п. 1 СанПиН 2.1.3684-21).

Как следует из материалов дела:

Согласно акта выездного обследования № 218-543-ГЗ-О-2659-20.04.2023 от 25.04.2023 территории, прилегающей к многоквартирному жилому дому по адресу: <адрес>, проведенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области», установлены нарушения требований санитарного законодательства: вблизи оголовка выгребной ямы обнаружен разлив жидких бытовых отходов, что не соответствует требованиям п. 18 СанПиН 2.1.3684-21; расстояние от выгребной ямы до ближайшего жилого дома по адресу <адрес> составляет 9 метров 20 сантиметров, что не соответствует требованиям п. 19 СанПиН 2.1.3684-21; детская игровая площадка расположена вплотную к выгребной яме, что не соответствует требованиям пункта 19 СанПиН 2.1.3684-21; выявлено протекание жидких бытовых отходов за предел выгребной ямы, что не соответствует требованиям пункта 20 СанПиН 2.1.3684-21; выгреб переполнен, жидкие бытовые отходы разлиты на территории детской игровой площадки, что не соответствует требованиям пункта 22 СанПиН 2.1.3684-21; определить наличие подземной водонепроницаемой емкости не представляется возможным, что не позволяет провести оценку выгребной ямы на соответствие требованиям пункта 21 СанПиН 2.1.3684-21 в полном объеме. (т.1 л.д. 11- 13)

Согласно протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома № 94 по улице <адрес> по выбору способа управления многоквартирным домом в форме очно-заочного голосования от 01.01.2018, для обеспечения эксплуатации комплекса общего имущества в многоквартирном жилом доме выбрано непосредственное управление многоквартирным домом (т.1 л.д. 116,117)

Собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, расположенному по адресу: <адрес> согласно выписок из ЕГРН являются Панфилушкин С.В., Ивашков А.А., Глушенкова Ю.Е., Черкасов А.Р., Дравненкова Н.В., Шилина И.В., Корогодова Н.П., Лукьянчикова Е.В., Анохин Н.В., Филипова Е.В., Кулешова И.В., Кулешов В.М., Дравненков А.Ю., Дравненкова А.Ю., Сопова Ю.А., Радева Н.А., Никанорова А.Н., Самохина Л.В., Селихова В.Н., администрация Урицкого района Орловской области.(т.1 л.д. 42-115)

Как следует из протокола №1 от 30.06.2023 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №<адрес> расположенного по адресу: <адрес> и решения участников общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> в ходе собрания приняты решения об утверждении перечня работ по капитальному ремонту: разработка проектной документации по капитальному ремонту многоквартирного дома, капитальный ремонт инженерных сетей водоотведения, услуги по строительному контролю, о заключении договора на разработку проектной документации в объеме сметы с ООО «Экосептик», о заключении договора на проведение капитального ремонта инженерных сетей водоотведения с ООО «Экостройпроект», о заключении договора на оказание услуг строительного контроля с ООО «Экостройпроект». (т.1.л.д. 180-185 )

27.07.2023 между собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> с одной стороны и обществом с ограниченной ответственностью «Экосептик» был заключен договор подряда на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту инженерных систем водоотведения многоквартирного дома по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 175-178)

01.08.2023 между собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> и обществом с ограниченной ответственностью «Экостройпроект» был заключен договор № 17/08 на оказание услуг по строительному контролю за выполнением капитального ремонта инженерных сетей водоотведения многоквартирного дома по адресу: <адрес> (т.2 л.д. 36-40)

04.08.2023 между собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> и обществом с ограниченной ответственностью «Экосептик» был заключен договор № 0408/2023 на проведение капитального ремонта инженерных систем водоотведения общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 160-165)

Согласно актов о приемке выполненных работ, все работы, определенные в вышеуказанных договорах в настоящий момент выполнены (т.2 л.д.42-48).

Как следует из акта санитарно-эпидемиологического обследования от 13.10.2023, при проведении обследования на территории двора для очистки стоков от жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес> оборудован септик 3-х ступенчатой очистки, что соответствует требованиям п. 18 СанПиН 2.1.3684-21. Вблизи оголовков септика 3-х ступенчатой очистки, люков разлива ЖБО не установлено, что соответствует требованиям п. 22 СанПиН 2.1.3684-21. Расстояние от ближайшего к дому отстойника септика до аттракциона (детской горки) детской площадки составляет 10метров 30 см., расстояние до жилого дома по адресу: <адрес> составляет 13 м 40 см, что соответствует п. 19СанПиН 2.1.3684-21. Установить соответствие п.20,п.21, п.23, п. 24, п.25, п. 26 не представляется возможным из-за отсутствия технической возможности (отсутствие документации по очистным сооружениям, отсутствие данных по вывозу, дезинфекции, виду транспорта по вывозу и др.) (т.2 л.д. 35)

Установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что на момент обращения истца за защитой нарушенного права ответчиками не были устранены нарушения требований санитарного законодательства, данные нарушения устранены в ходе рассмотрения дела по существу, сторона истца настаивала на рассмотрении исковых требований по существу, суд приходит к выводу о том, что требования истца к ответчикам Панфилушкину С.В., Ивашкову А.А., Глушенковой Ю.Е., Черкасову А.Р., Дравненковой Н.В., Шилиной И.В., Корогодовой Н.П., Лукьянчиковой Е.В., Анохину Н.В., Филиповой Е.В., Кулешовой И.В., Кулешову В.М., Дравненкову А.Ю., Дравненковой А.Ю., Соповой Ю.А., Радевой Н.А., Никаноровой А.Н., Самохиной Л.В., Селиховой В.Н., администрации Урицкого района Орловской области являются законными и обоснованными, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

При этом, решение в данной части исполнению не подлежит в связи с удовлетворением ответчиками данных исковых требований в период рассмотрения дела.

В удовлетворении исковых требований к администрации пгт. Нарышкино Урицкого района Орловской области необходимо отказать, поскольку исходя из вышеизложенного, устранение нарушений требований санитарного законодательства в данном случае действующим законодательством возложено на собственников помещений в многоквартирном доме, при этом собственником помещений в данном доме администрация пгт. Нарышкино не является.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области к администрации Урицкого района Орловской области, Панфилушкину Сергею Владимировичу, Ивашкову Александру Анатольевичу, Глушенковой Юлии Евгеньевне, Черкасову Анатолию Руслановичу, Дравненковой Надежде Владимировне, Шилиной Ирине Васильевне, Корогодовой Нине Петровне, Лукьянчиковой Елене Викторовне, Анохину Николаю Владимировичу, Филиповой Елене Владимировне, Кулешовой Ирине Вячеславовне, Кулешову Владимиру Михайловичу, Дравненкову Алексею Юрьевичу, Дравненковой Анастасии Юрьевне, Соповой Юлии Алексеевне, Радевой Наталье Александровне, Никаноровой Айгуле Нишанбаевне, Самохиной Людмиле Владимировне, Селиховой Валентине Николаевне о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства, удовлетворить.

Обязать администрацию Урицкого района Орловской области, Панфилушкина Сергея Владимировича, Ивашкова Александра Анатольевича, Глушенкову Юлию Евгеньевну, Черкасова Анатолия Руслановича, Дравненкову Надежду Владимировну, Шилину Ирину Васильевну, Корогодову Нину Петровну, Лукьянчикову Елену Викторовну, Анохина Николая Владимировича, Филипову Елену Владимировну, Кулешову Ирину Вячеславовну, Кулешова Владимира Михайловича, Дравненкова Алексея Юрьевича, Дравненкову Анастасию Юрьевну, Сопову Юлию Алексеевну, Радеву Наталью Александровну, Никанорову Айгулу Нишанбаевну, Самохину Людмилу Владимировну, Селихову Валентину Николаевну привести выгребную яму многоквартирного дома по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.3684-21: организовать откачку и вывоз жидких бытовых отходов из выгребной ямы в соответствии с требованиями п.20,22 СанПиН 2.1.3684-21, устранить нарушения п.19 СанПиН 2.1.3684-21 в части соблюдения расстояния от выгребной ямы до детской площадки многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

Решение в данной части исполнению не подлежит в связи с удовлетворением ответчиками данных исковых требований в период рассмотрения дела.

В удовлетворении исковых требований к администрации пгт. Нарышкино Урицкого района Орловской области, отказать.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Урицкий районный суд Орловской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 24 октября 2023 года.

Судья Большакова Т.Н.

2-1-299/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (Управление Роспотребнадзора по Орловской области)
Ответчики
Шилина Ирина Васильевна
Селихова Валентина Николаевна
Панфилушкин Сергей Владимирович
Радева Наталья Александровна
Ивашков Александр Анатольевич
Кулешов Владимир Михайлович
Лукьянчикова Елена Викторовна
Дравненкова Анастасия Юрьевна
Черкасов Анатолий Русланович
Дравненкова Надежда Владимировна
Корогодова Нина Петровна
Глушенкова Юлия Евгеньевна
Администрация Урицкого района Орловской области
Администрация пгт. Нарышкино Урицкого района Орловской области
Никанорова Айгуль Нишанбаевна
Сопова Юлия Алексеевна
Самохина Людмила Владимировна
Филипова Елена Владимировна
Анохин Николай Владимирович
Дравненков Алексей Юрьевич
Кулешова Ирина Вячеславовна
Суд
Урицкий районный суд Орловской области
Судья
Большакова Т.Н.
Дело на странице суда
uricky.orl.sudrf.ru
15.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2023Передача материалов судье
22.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.07.2023Предварительное судебное заседание
25.07.2023Судебное заседание
12.09.2023Судебное заседание
28.09.2023Судебное заседание
17.10.2023Судебное заседание
24.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2023Дело оформлено
17.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее