Решение по делу № 33-884/2015 (33-13030/2014;) от 26.12.2014

Судья: Дьячкова Т.Е.

Дело № 33-884/2015

г.Пермь

11.02.2015г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего: Змеевой Ю.А.,

судей: Варовой Л.Н., Панковой Т.В,

при секретаре Цыганковой Е.С.,

рассмотрев 11 февраля 2015 года в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Осинского районного суда Пермского края от 14 ноября 2014 года, которым постановлено: обязать Правительство Пермского края предоставить Юсупову А.А., дата рождения, по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствующее нормам предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма, установленным органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края, но не менее 33 квадратных метров, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в границах Бардымского муниципального района. В удовлетворении исковых требований прокурора Бардымского района Пермского края к Межрайонному территориальному управлению № 5 Министерства социального развития Пермского края отказать.

Заслушав доклад судьи Панковой Т.В., пояснения прокурора Кузнецовой С.Н., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, просившей оставить решение суда без изменения, изучив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Бардымского района, действующий в интересах Юсупова А.А., обратился в суд с иском к Правительству Пермского края и межрайонному территориальному управлению № 5 Министерства социального развития Пермского края о возложении обязанности по предоставлению истцу Юсупову А.А. жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствующее нормам предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма, установленным органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края, но не менее 33 квадратных метров, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в границах Бардымского муниципального района, мотивируя свои требования тем, что Юсупов А.А. относится к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать Ю1. умерла ** года, а отец Ю2. на основании решения **** районного суда Пермской области от ** года лишен родительских прав в отношениии Юсупова А.А. Согласно письму МТУ № 5 Минсоцразвития Пермского края от 26.09.2014 Юсупов А.А. по решению жилищной комиссии о включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа по Бардымскому муниципальному району от 05.06.2013г. включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения.

В судебном заседании прокурор и истец Юсупов А.А., на иске настаивали, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении.

Представитель МТУ № 5 Минсоцразвития Пермского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Правительство Пермского края и представитель третьего лица Министерство социального развития Пермского края в судебное заседание не явились. От них поступили заявления с просьбой рассмотреть дело в отсутствие их представителей.

Согласно поступивших от представителя ответчика - Правительства Пермского края и представителя третьего лица - Министерства социального развития Пермского края возражений на иск прокурора, в иске прокурору просят отказать.

Судом постановлено вышеприведенное решение об отмене которого в части предоставления Юсупову А.А. по договору найма специализированного благоустроенного жилого помещения на территории Бардымского муниципального района Пермского края просит представитель Правительства Пермского края, указывая в апелляционной жалобе на то, что Федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья детям-сиротам на территории субъекта Российской Федерации, где проживают лица данной категории. Суд не учел тот факт, что на территории Бардымского муниципального района отсутствует специализированный жилищные фонд. Также суд не учел то, что с согласия истца может быть предоставлено жилое помещение в иных муниципальных образованиях Пермского края. Просят решение суда отменить в части предоставления истцу жилого помещения в конкретном муниципальном районе и определить место предоставления жилого помещения на территории Пермского края.

Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены по указанным доводам.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец относится к категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители: мать Ю1. умерла ** года, а отец Ю2. на основании решения **** районного суда Пермской области от ** года лишен родительских прав в отношении Юсупова А.А. (л.д.13). Постановлением администрации Бардымского района Пермской области от 14.07.2000 года №** опекуном над несовершеннолетним Юсуповым А.А. назначена М. (л.д.14). Юсупов А.А. жилым помещением как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до настоящего времени не обеспечен, что не отрицается ответчиками. За Юсуповым А.А. какие-либо жилые помещения не закреплялись, права на какие-либо жилые помещения отсутствуют, в собственности жилых помещений у него нет, что подтверждается соответствующими сведениями регистрирующих органов (л.д. 17-20), в связи с чем, истец поставлен в очередь на получение жилья как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, решением МТУ № 5 Министерства социального развития Пермского края (протокол №** от 05.06 2013г.), включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения (л.д.23 -24).

Удовлетворяя требования, суд исходил из того, что поскольку на дату разрешения спора Юсупов А.А. не обеспечен жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, требование прокурора о предоставлении ему жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения подлежит удовлетворению. Общая площадь такого жилого помещения должна составлять не менее 33 кв.м., само жилое помещение должно отвечать требованиям благоустройства и находиться, исходя из места проживания и постановки Юсупова А.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, применительно к положениям о Порядке формирования специализированного жилищного фонда Пермского края, в границах Бардымского муниципального района Пермского края,

Указанные выводы суда правомерны, они основаны на правильном применении норм материального права и установленных судом обстоятельствах дела.

На основании ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

На основании пункта 1 части 1 ст.8.1. Закона Пермского края от 08.10.2007 г. № 127-ПК «О специализированном жилищном фонде Пермского края» жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет (в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

В соответствии с частью 2 ст.6 Закона Пермской области от 29.12.2004г. № 1939-419 (в редакции от 14.12.2012 г.) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются: 1)лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Частью 2 ст.8.1. Закона Пермского края от 08.10.2007г. №127-ПК предусмотрено, что жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в порядке, установленном Правительством Пермского края, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

В соответствии с п.3.4, постановления Правительства Пермского края от 11.03.2013г. №107-и об утверждении Порядка формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется Министерством строительства и архитектуры Пермского края на основании технического задания Министерства социального развития Пермского края, оформленного в соответствии со списком детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, с соблюдением очередности, исходя из даты включения детей-сирот в список. Задание должно содержать: информацию о пространственно-территориальном размещении объектов специализированного жилищного фонда для детей-сирот.

Доводы апелляционной жалобы несостоятельны и отмену решения не влекут, так как выводов суда не опровергают.

Из п. 1.3, п. 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, утв. Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013г. №1194-п, следует, что жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от 29 декабря 2004г. № 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:

жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или квартиры, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения;

жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности);

жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства (п.1.3).

Из изложенного Порядка следует, что жилое помещение предоставляется детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту их жительства.

Местом жительства истца, в силу ст.20 ГК РФ, является Бардымский муниципальный район Пермского края. Следовательно, суд обоснованно возложил на Правительство Пермского края обязанность предоставить Юсупову А.А. жилое помещение в границах Бардымского муниципального района Пермского края.

Суд первой инстанции правомерно указал на то, что исходя из места проживания и постановки Юсупова А.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, применительно к положениям о Порядке формирования специализированного жилищного фонда Пермского края, и поскольку применительно к ст.20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства Юсупова А.А. является Бардымский муниципальный район, где он зарегистрирован постоянно и проживает по адресу: ****, и где он поставлен на учет как лицо из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение должно быть предоставлено ему в границах Бардымского муниципального района Пермского края.

Не влекут отмены решения суда доводы апелляционной жалобы о том, что суд не учел, что с согласия истца может быть предоставлено жилое помещение в иных муниципальных образованиях Пермского края.

Из п. 1.4. Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, утв.Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013г. №1194-п следует, что в случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.

Стороны не лишены возможности заключения соглашения о предоставлении истцу жилого помещения в ином муниципальном районе на любой стадии судопроизводства, в том числе на стадии исполнения решения суда.

То обстоятельство, что на территории Бардымского муниципального района отсутствует специализированный жилищный фонд не свидетельствует о незаконности решения и основанием к отказу в иске не является.

Иных доводов, влияющих на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Нарушений норм материального и процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.330 ГПК РФ допущено не было.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Осинского районного суда Пермского края от 14 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-884/2015 (33-13030/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Юсупов А.А.
Прокуратура Бардымского района в интересах Юсупова Альгиза Адисовича
Ответчики
Правительство П.к.
МТУ №5 Министерства социального развития Пермского края
Другие
Министерство Социального развития Пермского края
Министерство строительства и архитектуры Пермского края
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края
КГБУ "Дирекция по капитальному строительству г. Пермь"
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Панкова Татьяна Вячеславовна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
11.02.2015Судебное заседание
13.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2015Передано в экспедицию
11.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее