Дело № 2а-378/2019
64RS0018-01-2019-000478-39
Решение
Именем Российской Федерации
06 июня 2019 года г. Красный Кут
Краснокутский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Ходжаян Н.В.,
при секретаре судебного заседания Рот Л.А.,
с участием представителя административного истца В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 9 по Саратовской области к Зимнову Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установил:
административный истец Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 9 по Саратовской области обратился в суд с административным иском к Зимнову Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, на том основании, что Зимнов Н.В. состоит на налоговом учете в МИФНС России №9 по Саратовской области в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать установленные законом налоги, в том числе транспортный налог. Согласно сведениям налогового органа Зимнов Н.В. имеет в собственности транспортные средства, на которые начислены налоги. 28.03.2018 года должнику было направлено налоговое уведомление, которое оставлено без внимания. Истцом было направлено заявление мировому судье о выдаче судебного приказа, 16.11.2018 года мировым судьей судебного участка № 1 Краснокутского района Саратовской области выдан судебный приказ о взыскании с Зимнова Н.В. задолженности по налогам и пени. 29.11.2018 года судебный приказ был отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно исполнения судебного приказа. Просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 321626 рублей, из которых 321238 рублей налог, 388 рублей 16 копеек пени.
В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Зимнов Н.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Согласно части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле о взыскании обязательных платежей и санкций, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Об отложении дела административный ответчик не просил и документов об уважительной причине неявки не представил, его неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела, и суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством РФ о налогах и сборов.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
В соответствии с пунктом 1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 года N 1001, данные Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства. Установленный настоящими Правилами порядок регистрации распространяется также на транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и временно ввезенные на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев.
Согласно пункту 20 указанных Правил транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По смыслу статей 69, 70 Налогового кодекса РФ налогоплательщику при наличии у него недоимки направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2 ст.48 НК РФ).
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, Зимнову Н.В. принадлежат автотранспортные средства:
автомобили грузовые, гос.рег. знак №, марка - КАМАЗ, VIN- №, год выпуска - 1997, дата регистрации 24.10.2012;
автомобили грузовые, гос. рег. знак №, марка №, VIN - №, год выпуска - 1991, дата регистрации 16.04.2008;
- автомобили легковые, гос. рег знак №, марка - УА331519, VIN -№, год выпуска 1998, дата регистрации 12.01.2001;
- автомобили грузовые, гос. рег. знак №, марка - ЗИЛ 131, год выпуска 1988, дата регистрации 02.12.2008г.;
- автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №. Марка/Модель: ВАЗ 21154, VIN: №, год выпуска 2007, дата регистрации права 22.02.2007;
- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ЗИЛ01Э1 НА, VIN: данные отсутствуют, год выпуска: 1991, дата регистрации права 24.10.2012;
- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: МА3504, VIN: данные отсутствуют, год выпуска 1971, дата регистрации права: 24.10.2012, дата утраты права 05.05.2016;
- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ЗИЛ 130, VIN: год выпуска 1988, дата регистрации права 08.09.2012;
- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ЗИЛ431410, VIN: данные отсутствуют, год выпуска 1987, дата регистрации права 24.10.2012;
- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: МА35334, VIN: данные отсутствуют, год выпуска 1989, дата регистрации права 24.10.2012;
- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ГА366, VIN: данные отсутствуют, год выпуска 1989, дата регистрации права 24.10.2012;
- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: МА35334, VIN: данные отсутствуют, год выпуска 1989, дата регистрации права 04.05.2007;
- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: КАМА353212, VIN: данные отсутствуют, год выпуска 1994, дата регистрации права 24.10.2012
- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак- №, марка/модель: УРАЛ5557, VIN: данные отсутствуют, год выпуска 1989, дата регистрации права 24.10.2012;
- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: УРАЛ4320, VIN: данные отсутствуют, год выпуска 1989, дата регистрации права 27.10.2012, дата утраты права 30.12.2016;
- автобусы, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: УРАЛ 4320, VIN: №, uод выпуска 1980, lата регистрации права 13.11.2009, lата утраты права 12.02.2016;
- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: КАМА355102, VIN: №, год выпуска 1990, дата регистрации права 24.10.2012.
В нарушение части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ответчик не представил документов о снятии указанных автомобилей с регистрационного учета на его имя.
При таких обстоятельствах в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации Зимнов Н.В. является налогоплательщиком транспортного налога за указанные автомобили.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 28 мая 2018 года МИ ФНС России №9 по Саратовской области почтовым отправлением направила Зимнову Н.В. требование № 31169 об уплате не позднее 06 июля 2018 года транспортного налога в сумме 321238 рублей и пени 388 рублей 16 копеек.
Мировым судьей судебного участка №1 Краснокутского района Саратовской области 16 ноября 2018 года по заявлению МИ ФНС России № 9 по Саратовской области вынесен судебный приказ № 2а-2714/2018 о взыскании с Зимнова Н.В. транспортного налога за 2015, 2016 год в размере 321238 рублей, пени в размере 388 рублей 16 копеек, государственной пошлины в размере 3208 рублей 13 копеек, который отменен определением мирового судьи судебного участка №1 Краснокутского района Саратовской области 29 ноября 2018 года в связи с поступившими возражениями Зимнова Н.В..
Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 52 и пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление и требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Положения статей 52 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом МИ ФНС России №9 по Саратовской области соблюдены: налоговое уведомление № 84955241 от 28 марта 2018 года направлено через личный кабинет налогоплательщика 28 марта 2018 года, требование № 31169 направлено почтовым отправлением 28 мая 2018 года.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с требованием № 31169 административный ответчик обязан оплатить транспортный налог и пени до 06 июля 2018 года.
Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 103-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрен порядок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
Названный Федеральный закон вступил в силу 6 мая 2016 года.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
К мировому судье судебного участка №1 Краснокутского района Саратовской области МИ ФНС России №9 по Саратовской области обратилась в течение шести месяцев со дня истечения срока для добровольной оплаты, установленного в требовании, и 16 ноября 2018 года мировым судьей судебного участка №1 Краснокутского района Саратовской области был вынесен судебный приказ по делу № 2а-2714/2018, который отменен 29 ноября 2018 года определением мирового судьи судебного участка № 1 Краснокутского района Саратовской области по заявлению Зимнова Н.В..
Административное исковое заявление подано в Краснокутский районный суд Саратовской области в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа – 30 апреля 2019 года, то есть с соблюдением сроков, установленных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база согласно статье 359 Налогового кодекса Российской Федерации определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Расчет транспортного налога, согласно расчету, за 2015-2016 год составляет:
Автомобили грузовые гос. рег. знак №, марка 0131НВ
(150.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 35.00 (налоговая ставка (руб.)) = 5250.00 руб., при количестве месяцев владения в году 12/12.
(150.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 35.00 (налоговая ставка (руб.)) = 5250.00 руб. при количестве месяцев владения в году 12/12.
Автомобили грузовые, гос.рег. знак №, марка - КАМАЗ
(260.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 85.00 (налоговая ставка (руб.)) = 22 100.00 руб., при количестве месяцев владения в году 12/12.
(260.00 (налоговая ставка) * 1 (доля в праве) * 85.00 (налоговая ставка (руб.)) = 22 100.00 руб., при количестве месяцев владения в году 12/12.
Автомобили легковые, гос. рег. знак №, марка - УА331519
(84.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 14.00 (налоговая ставка (руб.)) = 1 176.00 руб., при количестве месяцев владения в году 12/12.
(84.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 14.00 (налоговая ставка (руб.)) = 1 176.00 руб., при количестве месяцев владения в году 12/12.
Автомобили грузовые, гос. рег. знак №, марка - ЗИЛ1Э1
(150.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 35.00 (налоговая ставка (руб.)) = 5250.00 Руб., при количестве месяцев владения в году 12/12.
(150.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 35.00 (налоговая ставка (руб.)) = 5250.00 Руб. при количестве месяцев владения в году 12/12.
Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ВАЗ 21154
(80.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 14.00 (налоговая ставка) = 1 120.00 руб., при количестве месяцев владения в году 12/12.
(80.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 14.00 (налоговая ставка) = 1 120.00 руб., при количестве месяцев владения в году 12/12.
Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ЗИЛ 0131 НА
(150.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 35.00 (налоговая ставка (руб.)) = 5250.00 руб., при количестве месяцев владения в году 12/12.
(150.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 35.00 (налоговая ставка (руб.)) = 5250.00 руб. при количестве месяцев владения в году 12/12.
Автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: МАЗ 504
(240.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 65.00 (налоговая ставка (руб.)) = 15 600.00,. при количестве месяцев владения в году 12/12.
(240.00 (налоговая ставка) * 1 (доля в праве) * 65.00 (налоговая ставка (руб.)) = 5 200.00 руб., при количестве месяцев владения в году 4/12 (15600/12*4=5200).
Автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ЗИЛ 130
(150.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 35.00 (налоговая ставка (руб.)) = 5250.00 руб., при количестве месяцев владения в году 12/12.
(150.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 35.00 (налоговая ставка (руб.)) = 5250.00 руб. при количестве месяцев владения в году 12/12.
Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ЗИЛ 431410
(150.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 35.00 (налоговая ставка (руб.)) = 5250.00 руб., при количестве месяцев владения в году 12/12.
(150.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 35.00 (налоговая ставка (руб.)) = 5250.00 руб. при количестве месяцев владения в году 12/12.
Автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: МАЗ 5334
(180.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 50.00 (налоговая ставка (руб.)) =9 000.00 руб. при количестве месяцев владения в году 12/12.
(180.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 50.00 (налоговая ставка (руб.)) =9 000.00 руб. при количестве месяцев владения в году 12/12.
Автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ГА366
(115.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * $5.00 (налоговая ставка) (руб.)) =4 025.00 руб при количестве месяцев владения в году 12/12.
(115.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 35.00 (налоговая ставка (руб.)) =4 025.00 руб при количестве месяцев владения в году 12/12.
Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: №
(330.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 85.00 (налоговая ставка (руб.)) =28 050.00 руб при количестве месяцев владения в году 12/12.
(330.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 85.00 (налоговая ставка (руб.)) =28 050.00 руб. при количестве месяцев владения в году 12/12
Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: КАМАЗ 53212
(210.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 85.00 (налоговая ставка (руб.)) =13 650.00 руб. при количестве месяцев владения в году 12/12
(210.00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 85.00 (налоговая ставка (руб.)) =13 650.00 руб. при количестве месяцев владения в году 12/12
Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: УРАЛ 5557
(210.00 налоговая база) * 1 (доля в праве) * 65.00 (налоговая ставка (руб.)) =13 650.00 руб. при количестве месяцев владения в году 12/12
(210.00 налоговая база) * 1 (доля в праве) * 65.00 (налоговая ставка (руб.)) =13 650.00 руб. при количестве месяцев владения в году 12/12
Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: КАМАЗ 55102
(210.00 налоговая база) * 1 (доля в праве) * 65.00 (налоговая ставка (руб.)) =13 650.00 руб. при количестве месяцев владения в году 12/12
(210.00 налоговая база) * 1 (доля в праве) * 65.00 (налоговая ставка (руб.)) =13 650.00 руб. при количестве месяцев владения в году 12/12
Автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: УРАЛ 4320
(210.00 налоговая база) * 1 (доля в праве) * 65.00 (налоговая ставка (руб.)) =13 650.00 руб. при количестве месяцев владения в году 12/12
(210.00 налоговая база) * 1 (доля в праве) * 65.00 (налоговая ставка (руб.)) =13 650.00 руб. при количестве месяцев владения в году 12/12
Автобусы, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: УРАЛ 4320
(179.90 налоговая база) * 1 (доля в праве) * 40.00 (налоговая ставка руб.)) = 7 196.00 руб. при количестве месяцев владения в году 12/12
(180.00 налоговая база) * 1 (доля в праве) * 40.00 (налоговая ставка руб.)) = 600.00 руб., при количестве месяцев владения в году 1/12 (7 196.00/12*1=600.00 руб.)
Итого задолженность по налогу составила 321238 рублей, пени 388 рублей 16 копеек.
В нарушение части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик не представил доказательств оплаты транспортного налога и не оспорил начисленный размер налога.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о взыскании с Зимнова Н.В. транспортного налога за 2015-2016 год в сумме 321238 рублей.
Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.
В постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П и определении от 4 июля 2002 года N 202-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж-пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.
В соответствии с расчетом административного истца пени в размере 388 рублей 16 копеек начислены на недоимку по транспортному налогу за 2015-2016 год за период с 23 мая 2018 года по 27 мая 2018 года (5 дней) исходя из ставки 7,25%.
Расчет налога и пени административным ответчиком не оспорен, проверен судом, арифметических ошибок не содержит.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно статье 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 6416 рублей 26 копеек (321626,16-200000) х 1% +5200).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 226, 227 КАС РФ,
решил:
требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 9 по Саратовской области к Зимнову Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Зимнова Н.В. задолженность по транспортному налогу в размере 321626 рублей 16 копеек, из которых налог в сумме 321238 рублей, пени 388 рублей 16 копеек.
Взыскать с Зимнова Н.В. в доход государства государственную пошлину в размере 6416 рублей 26 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суда в течение 1 месяца через Краснокутский районный суд Саратовской области.
Судья