Решение по делу № 12-851/2022 от 25.02.2022

Дело № 12-851/2022

Р Е Ш Е Н И Е

26 мая 2022 года                                                            <адрес>

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Ооржак А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя заявителя ФИО4 на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов <адрес> по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставав по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в отношении ФИО1 по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

у с т а н о в и л:

заявитель обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление указав, что законодатель определил перечень исполнительных документов неимущественного характера, который отличен от требований неимущественного характера, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и гражданским процессуальным законодательством для уплаты государственной пошлины. Требование исполнительного документа о предоставлении жилья взыскателю к перечню требований неимущественного характера не отнесено. Такой подход к квалификации действий не соответствует требованиям материально-правовой нормы, устанавливающей административную ответственность. Привлечение к административной ответственности не основаны на материалах дела и требованиях закона. Кроме того, главным подрядчиком, осуществляющим строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также главным распорядителем финансовых средств является Министерство строительства Республики Тыва. Должнику жилые помещения на оперативное управление не передавались и отсутствовали жилые помещения в специализированном жилищном фонде Республики Тыва, исполнить требование от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении жилья в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представилось возможным, так как необходимо выполнение ряда мероприятий, которые исполняются несколькими органами исполнительной власти, независящими от должника. Состав правонарушения отсутствует. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить.

Представитель заявителя ФИО4, действующая по доверенности, поддержав доводы, указанные в жалобе, просила удовлетворить.

Заявитель ФИО1 на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Должностное лицо и представитель МОСП <адрес> по РОВИП УФССП России по <адрес>, на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему:

В соответствии со ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заявителем десятидневный срок обжалования не пропущен.

Согласно ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении него составлен протокол об административном правонарушении по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ по делу .

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов <адрес> по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставав по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – министр труда и социальной политики Республики Тыва ФИО1 признан виновным в свершении административного правонарушения по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В ходе совершения исполнительных действий, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в адрес должника направлялось требование о совершении действий по исполнению решения суда в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ, с предупреждением о возможности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Министр труда и социальной политики Республики Тыва ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Между тем, с состоявшимся по делу постановлением нельзя согласиться ввиду следующего:

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен и постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отсутствие привлекаемого лица. При этом в постановлении указано, что адресом его регистрации является: <адрес>, доказательств о направлении извещения привлекаемому лицу по месту проживания не направлялось, в деле отсутствуют, а направлено по месту работы, что не является надлежащим извещением.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Таким образом, протокол об административном правонарушении был составлен без участия ФИО1, при отсутствии сведений о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, что лишило его возможности реализовать свои процессуальные права.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие ФИО1, не извещенного о времени составления протокола, не отвечает требованиям статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и повлекло нарушение его права на защиту.

Таким образом, постановление не отвечает требованиям о полноте, объективности и всесторонности установления всех обстоятельств дела, и подлежит отмене.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по статье 17.15 КоАП РФ составляет один год.

Поскольку требование было вынесено со сроком исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, годичный срок привлечения к административной ответственности истекает ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, на момент рассмотрения срок не истек.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов <адрес> по реализации особо важных исполнительных производств УФССП по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания ФИО1 по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, подлежит отмене, с направлением дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов <адрес> по реализации особо важных исполнительных производств УФССП по РТ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении должностного лица - Министра труда и социальной политики Республики ФИО1 отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Межрайонный отдел судебных приставов <адрес> по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

    Судья           А.М. Ооржак

12-851/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Сандан Эдуард Феликсович
Другие
Донгак Чойганмаа Олеговна
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Ооржак Асель Монгун-ооловна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
25.02.2022Материалы переданы в производство судье
28.02.2022Истребованы материалы
05.03.2022Поступили истребованные материалы
26.05.2022Судебное заседание
30.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.06.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.06.2022Вступило в законную силу
24.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее