Дело №2А-2340/2020 УИД 24RS0040-01-2020-002421-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«11» июня 2020 года город Норильск Красноярского края
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Пархоменко А.И.,
при секретаре судебного заседания Даяновой Г.Р.,
с участием помощника прокурора Роговой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Терещенко Ю.Ю. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
административный ответчик ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Терещенко Ю.Ю., указав в обоснование заявленных требований, что административный ответчик приговором Читинского районного суда Забайкальского края от 06.11.2015 осужден по ч.3 ст.30; п. «а» ч.4 ст.228.1 (2 эпизода); ч.1 ст.228; ч.2 ст.69 УК РФ на срок 04 года 10 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока наказания 06.11.2015 года. Терещенко Ю.Ю. освобождается из мест лишения свободы 05.09.2020 года, после освобождения убывает по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Геодезическая-45, д.1, кв.1. Административный ответчик совершил особо тяжкое преступление. 17.08.2016 административный ответчик признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания допустил 17 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые административным истцом (начальником отряда, начальником учреждения) были наложены взыскания, в настоящее время 12 взысканий являются действующими. Поощрений не имеет. Административный истец просит установить в отношении ответчика административный надзор на один год, запретив ему пребывание вне места жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора, обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни три раза в месяц.
Представитель административного истца ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик Терещенко Ю.Ю., уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (посредством видеоконференц-связи) надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Административное дело в соответствии с ч.1 ст.272 КАС РФ рассматривается судом в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, поскольку участие в судебном заседании сторон не признавалось судом обязательным.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Терещенко Ю.Ю. приговором Читинского районного суда Забайкальского края от 06.11.2015 осужден по ч.3 ст.30; п. «а» ч.4 ст.228.1 (2 эпизода); ч.1 ст.228; ч.2 ст.69 УК РФ на срок 04 года 10 месяцев лишения свободы (с учетом апелляционного определения от 29.03.2016 Судебной коллегии по уголовным делам Забайкальского краевого суда).
Начало срока наказания 06.11.2015 года.
Осужденный отбывает наказание по вышеуказанному приговору суда в виде лишения свободы в ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю с 13.06.2018 года, куда прибыл из ИК-42 ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Терещенко Ю.Ю. освобождается из мест лишения свободы 05.09.2020 года, после освобождения убывает по адресу: Забайкальский край, <адрес>.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях в отношении Терещенко Ю.Ю., за время отбытия наказания на него налагалось 17 взысканий, в настоящее время 12 взысканий являются действующими, поощрений не имеет.
На основании постановления начальника ИУ от 17.08.2016 признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
По месту отбывания наказания Терещенко Ю.Ю. характеризуется не удовлетворительно, поскольку многократно за период отбывания наказания на него налагались дисциплинарные взыскания.
В силу ч.2 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункту 1 части 1 и пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.4 ст.228.1 УК РФ, за совершение которого (в том числе) осужден административный ответчик, относится к категории особо тяжких.
Как указывалось выше, Терещенко Ю.Ю. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в период отбывания наказания допускал нарушения ПВР ИУ, в настоящее время 12 взысканий являются действующими.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к мнению, что имеются основания для установления в отношении Терещенко Ю.Ю. административного надзора.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, подлежащей применению в соответствии с положениями ч.1 ст.10 УК РФ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные требования закона, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости установления в отношении Терещенко Ю.Ю. административного надзора. Вместе с тем, полагает, что административный надзор необходимо установить в отношении административного ответчика на срок три года, при этом учитывая данные о личности Терещенко Ю.Ю., характер преступления и при каких обстоятельствах оно было совершено, отношение Терещенко Ю.Ю. к порядку отбывания наказания по приговору суда.
Согласно ст. 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: (п. 1) запрещение пребывания в определенных местах; (п. 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; (п. 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; (п. 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; (п. 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в силу части 2 указанной статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Суд считает необходимым установить в отношении Терещенко Ю.Ю. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, полагая, что данное количество явок будет являться достаточным для достижения целей административного надзора.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, характеризующие Терещенко Ю.Ю., суд считает необходимым установить в отношении Терещенко Ю.Ю. административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 час. до 06 час. следующего дня.
Суд, устанавливая административному ответчику данные ограничения, полагает, что они будет способствовать недопущению совершения Терещенко Ю.Ю. новых преступлений (правонарушений) и оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.6 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
Р Е Ш И Л:
Административный иск ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Терещенко Ю.Ю. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Терещенко Ю.Ю. на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора в отношении Терещенко Ю.Ю. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Терещенко Ю.Ю. следующие административные ограничения:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц в установленные этим органом дни и время в период установленного срока административного надзора;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. до 06 час. следующего дня.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.И. Пархоменко
Решение в окончательной форме принято 11 июня 2020 года.