Решение от 01.02.2022 по делу № 2-2/2022 (2-44/2021;) от 19.01.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Еланцы                                                                    01 февраля 2022 г.

Ольхонский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Холодовой Л.Н., при    Орбодоевой А.Э.

с участием процессуального истца заместителя Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора Чупровой А.А.,

представителей ответчиков Дружинина Н.Х., Дружинин В.Я. – Саенко И.В. и Саенко Ю.В., действующих на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия 3 года

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2/2022 по иску Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Имихелов А.И., Дружинина Н.Х., Дружинин В.Я. о признании права собственности на земельные участки отсутствующим и снятии земельных участков с государственного кадастрового учета.

УСТАНОВИЛ:

Ольхонский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд к Имихелов А.И., Дружинина Н.Х., Дружинин В.Я. с уточненным исковым заявлением в порядке ст. 39 ГПК РФ о признании права собственности на земельные участки отсутствующим и снятии земельных участков с государственного кадастрового учета.

В обоснование заявленных требований указал, что Земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве собственности Имихелов А.И., что подтверждается записью государственной регистрации права собственности в ЕГРН.

Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером , площадью кв.м., расположен по адресу: <адрес> относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: под сельхоз. угодья, для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий, границы установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве собственности Дружинин В.Я., что подтверждается записью государственной регистрации права собственности в ЕГРН.

Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположен по адресу: <адрес> относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: под сельхоз. угодья, для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий, границы установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве собственности Дружинина Н.Х., что подтверждается записью государственной регистрации права собственности в ЕГРН.

Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположен по адресу: <адрес> относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: под сельхоз. угодья, для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий, границы установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Из информации ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» от ДД.ММ.ГГГГ и акта обследования подведомственной территории от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчики право пользования (владения) земельными участками с кадастровыми номерами , , не осуществляли. Земельные участки не огорожены, свободный доступ третьих лиц не ограничен, какие – либо здания, строения на земельных участках отсутствуют.

Считает, что предоставление спорных земельных участков в собственность Имихелов А.И., Дружинина Н.Х., Дружинин В.Я. является незаконным в связи с расположением земельных участков в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории, водоохранной зоны озера Байкал, прибрежной защитной полосы озера Байкал и Прибайкальского национального парка.

Просит признать право собственности Имихелов А.И. на земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., право собственности Дружинин В.Я. на земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., право собственности Дружинина Н.Х. на земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, отсутствующим.

Снять с государственного кадастрового учета земельные участки с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенные по адресу: <адрес>.

В судебном заседании заместитель Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора Чупрова А.А. требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить по основаниям, изложенным в нем.

Представители ответчиков Саенко И.В., Саенко Ю.В.    исковые требования не признали, просили в удовлетворении отказать, также в возражении на исковое заявление указали о том, что истцом избран надлежащий способ защиты права, о пропуске срока исковой давности, а также заявили о добросовестности приобретателя.

Ответчики Имихелов А.И., Дружинина Н.Х., Дружинин В.Я., представитель ответчика Имихелов А.И.ФИО11 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. В материалах дела имеются расписки, подтверждающие извещение ответчиков представителя ответчика о дате, месте и времени судебного заседания.

Третьи лица администрация Ольхонского РМО, Администрации Хужирского муниципального образования, ФГБУ «Заповедное Прибайкалье», Минприроды России, ТУ Росимущества в <адрес>, Управления Росреестра в <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.

Суд, полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся сторон в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36 части 2 и 3).

В силу ст. 209 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Согласно ч. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Комземресурсами <адрес> района Имихелов А.И. выдано свидетельство серии о праве общей долевой собственности на землю Народного предприятия <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> га, из них <данные изъяты> га пашни.

ДД.ММ.ГГГГ Комземресурсами <адрес> района ФИО12 выдано свидетельство серии о праве общей долевой собственности на землю Народного предприятия <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> га, из них <данные изъяты> га пашни.

ДД.ММ.ГГГГ доля в праве общей долевой собственности на землю Народного предприятия <данные изъяты> перешла в порядке наследования к Дружинина Н.Х.

Также Комземресурсами <адрес> района Дружинина Н.Х. выдано свидетельства серии без даты выдачи о праве общей долевой собственности на землю Народного предприятия <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> га, из них <данные изъяты> га пашни.

ДД.ММ.ГГГГ доля в праве общей долевой собственности на землю Народного предприятия <данные изъяты> перешла в порядке наследования от ФИО13 к Дружинина Н.Х. общей площадью <данные изъяты> га, из них <данные изъяты> га пашни.

Судом также установлено, что земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве собственности Имихелов А.И., право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ;

земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве собственности Дружинин В.Я., право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ;

земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве собственности Дружинина Н.Х., право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записями государственной регистрации права собственности в ЕГРН.

Согласно сведениям ЕГРН земельные участки с кадастровыми номерами , площадью <данные изъяты> кв.м., , площадью <данные изъяты> кв.м., , площадью <данные изъяты> кв.м., расположены по адресу: <адрес> относятся к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: под сельхоз. угодья, для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий, границы установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно ст. 1 Земельного кодекса РФ к основным принципам земельного законодательства относятся, в том числе: учет значения земли как основы жизнедеятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации; приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

В силу ч. 3 ст. 3 Земельного кодекса РФ, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Судом установлено, что спорные земельные участки находятся в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории и водоохранной зоны озера Байкал.

Правовые основы охраны озера Байкал, являющегося не только уникальной экологической системой Российской Федерации, но и природным объектом всемирного наследия, определены в Федеральном законе №94-ФЗ от 01.05.1999 «Об охране озера Байкал».

В соответствии со ст. 2 названного Федерального закона, Байкальская природная территория – это территория, в состав которой входят озеро Байкал, водоохранная зона, прилегающая к озеру Байкал, его водосборная площадь в пределах территории Российской Федерации, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкал территория шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него. На Байкальской природной территории выделяются следующие экологические зоны: центральная экологическая зона - территория, которая включает в себя озеро Байкал с островами, прилегающую к озеру Байкал водоохраную зону, а также особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал; буферная экологическая зона - территория за пределами центральной экологической зоны, включающая в себя водосборную площадь озера Байкал в пределах территории Российской Федерации; экологическая зона атмосферного влияния - территория вне водосборной площади озера Байкал в пределах территории Российской Федерации шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него, на которой расположены хозяйственные объекты, деятельность которых оказывает негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал.

Статьей 5 ФЗ №94 в целях охраны уникальной экологической системы озера Байкал на Байкальской природной территории установлен особый режим хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с принципами приоритета видов деятельности, не приводящих к нарушению уникальной экологической системы озера Байкал и природных ландшафтов его водоохраной зоны; учета комплексности воздействия хозяйственной и иной деятельности на уникальную экологическую систему озера Байкал; сбалансированности решения социально-экономических задач и задач охраны уникальной экологической системы озера Байкал на принципах устойчивого развития; обязательности государственной экологической экспертизы.

Согласно ч. 2 ст. 2 Земельного кодекса РФ, Правительство Российской Федерации принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных земельным кодексом, федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, регулирующими земельные отношения.

Частью 3 ст. 6 ФЗ №94-ФЗ от 01.05.1999 «Об охране озера Байкал», Правительству РФ предоставлены полномочия по определению видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.

В рамках реализации указанных полномочий, Правительством РФ издано постановление № 643 от 30.08.2001 «Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории».

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2399 утвержден перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.

В пункте 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2399 «Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории» предусмотрен запрет строительства объектов капитального строительства, функционирование которых не связано с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения, туристско-рекреационных особых экономических зон за пределами населенных пунктов и в границах водоохраной зоны озера Байкал.

    При этом указанные нормы не содержат исключений для строительства индивидуальных жилых и дачных домов, объектов социально-бытового назначения, то есть строительство новых объектов соответствующего назначения в ЦЭЗ БПТ не допускается. Предоставление земельных участков для размещения перечисленных объектов является незаконным.

Границы центральной экологической зоны Байкальской природной территории и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 1641-р и до настоящего времени не изменялись.

Согласно ответу ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» от ДД.ММ.ГГГГ, спорные земельные участки расположены в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории.

Судом изучен картографический материал Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации «Центральная экологическая зона Байкальской природной территории», масштаб <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ год, из которого также следует, что спорные земельные участки находится в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории.

5 декабря 1996 г. на XX сессии Комитета по всемирному наследию ЮНЕСКО в Мериде (Мексика) озеро Байкал включено в список объектов всемирного наследия, а также утверждены границы Участка всемирного природного наследия «Озеро Байкал» (№ 754). Комитет по Всемирному наследию ЮНЕСКО «принял к сведению тот факт, что границы Участка мирового наследия изменены по сравнению с предложенными первоначально, и теперь включают «центральную зону» согласно определению, данному в Законе о Байкале; в участок не включены пять урбанизированных промышленно развитых территорий (<адрес>).

Таким образом, границы Участка всемирного природного наследия «Озеро Байкал» совпадают с границами ЦЭЗ БПТ за исключением городов, не включенных в участок всемирного наследия.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об охране озера Байкал» от 01.05.1999 № 94-ФЗ центральная экологическая зона Байкальской природной территории представляет собой территорию, которая включает в себя озеро Байкал с островами, прилегающую к озеру Байкал водоохранную зону, а также особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал.

Анализ положений данного закона свидетельствует, что в территорию, непосредственно занимаемую озером Байкал, включается не только само озеро, но прилегающие к нему территории, в том числе центральная экологическая зона Байкальской природной территории.

Таким образом, законом установлен запрет на предоставление в частную собственность земельных участков, на которых расположено озеро Байкал, включая центральную экологическую зону Байкальской природной территории, поскольку являются ограниченными в обороте.

Из этого следует, что спорные земельные участки находятся, в соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ, на территории, занятой объектом, включенным в Список всемирного наследия – озером Байкал.

Кроме того, судом установлено, что спорные земельные участки расположены в границах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы озера Байкал.

Водоохранная зона озера Байкал была установлена постановлением Совета Министров СССР от 21.01.1969 №52 «О мерах по сохранению и рациональному использованию природных комплексов бассейна озера Байкал» в границах водосборной площади (в пределах территории СССР).

Постановлением Центрального Комитета КПСС, Совета Министров СССР от 13.04.1987 №434 «О мерах по обеспечению охраны и рационального использования природных ресурсов бассейна озера Байкал в 1987 – 1995 годах» был утвержден перечень районов <адрес> областей, расположенных в водоохранной зоне озера Байкал, в который был включен, в том числе <адрес> район <адрес> области.

В приложении № 4 к указанному Постановлению приведен перечень лесохозяйственных предприятий (лесничеств), национальных парков и заповедников, входящих в прибрежную защитную полосу вокруг озера Байкал согласно которому Прибайкальский природный национальный парк входит в данную зону.

Согласно ст. 3 Водного кодекса РСФСР, действующей по состоянию на 1993 г., в соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР воды являются государственной собственностью - общим достоянием всего советского народа. Аналогичная норма приведена в ст. 33 Водного кодекса РФ (в ред. 1995 г.) В Российской Федерации устанавливается государственная собственность на водные объекты.

В соответствии со ст. 91 Водного кодекса РСФСР все воды (водные объекты) подлежат охране от загрязнения, засорения и истощения, которые могут причинить вред здоровью населения, а также повлечь уменьшение рыбных запасов, ухудшение условий водоснабжения и другие неблагоприятные явления вследствие изменения физических, химических, биологических свойств вод, снижения их способности к естественному очищению, нарушения гидрологического и гидрогеологического режима вод. В этих целях в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР могут устанавливаться водоохранные зоны (полосы). Порядок установления и использования водоохранных зон (полос) определяется Советом Министров РСФСР, если иное не предусмотрено законодательством Союза ССР.

Постановлением Совмина РСФСР от 17.03.1989 N 91 "Об утверждении Положения о водоохранных зонах (полосах) рек, озер и водохранилищ в РСФСР" установлено, что водоохранной зоной является территория, прилегающая к акваториям рек, озер и водохранилищ, на которой устанавливается специальный режим в целях предотвращения загрязнения, засорения, истощения вод и заиления водных объектов.

Водоохранная зона создается как составная часть природоохранных мер, а также мероприятий по улучшению гидрологического режима и технического состояния, благоустройству рек, озер, водохранилищ и их прибрежных территорий.

На территории водоохранных зон и прибрежных защитных полос запрещался выпас скота, распашка земель, применение сельскохозяйственных препаратов для борьбы с вредителями (п. 6, 7 Постановлением Совмина РСФСР от 17.03.1989 N 91 "Об утверждении Положения о водоохранных зонах (полосах) рек, озер и водохранилищ в РСФСР")

Совокупность указанных норм, исключает использование спорных участков с целью сенокошения и выпаса скота гражданами; для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий; под строительство производственной базы для размещения производственных зданий.

В соответствии со ст. 58 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» земли в границах территорий, на которых расположены природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной, не подлежат приватизации.

Пунктами 3, 4 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природно-заповедный фонд. Изъятие земель природно-заповедного фонда запрещается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Указанным положениям Федерального закона 7-ФЗ корреспондирует ст. 24 Земельного кодекса РСФСР, утв. 25.04.1991 и действовавшая до 2001 года, предусматривающая запрет на изъятие особо ценных продуктивных земель, а также земель природно-заповедного фонда, историко-культурного назначения и других особо охраняемых территорий.

Во исполнение полномочий, предоставленных федеральным законодателем, Правительство Российской Федерации Распоряжением №368-р утвердило границы водоохранной зоны озера Байкал. В настоящее время границы водоохранной зоны озера Байкал изменены распоряжением Правительства Российской Федерации №507-р от 26.03.2018.

Согласно сведениям из ЕГРН спорные земельные участки расположены в границах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы озера Байкал.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Согласно п. 6 ч. 15 ст. 65 ВК РФ, в границах водоохранных зон запрещаются, в том числе применение пестицидов и агрохимикатов.

В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются, в том числе распашка земель; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн (пункты 1 и 3 части 17 статьи 65 ВК РФ).

Таким образом, суд считает доказанным нахождение земельных участков в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории, водоохранной зоны озера Байкал.

Поскольку вид разрешенного использования земельных участков установлен как «под сельхоз. угодья, для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий», функционирование которых не связано с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения, туристско-рекреационных особых экономических зон, то суд приходит к выводу, что земельные участки предоставлены в собственность в нарушение статьи 6 Федерального закона «Об охране озера Байкал» и Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 №2399.

В обоснование требований также указано, что земельные участки отнесены к федеральной собственности, поскольку находятся в границах Прибайкальского национального парка.

Из ответа ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельные участки расположены в границах Прибайкальского национального парка.

Судом изучена карта Байкальской природной территории, составленная по заказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ году по материалам ДД.ММ.ГГГГ годов. Данная карта Байкальской природной территории, первоначально составлялась в ДД.ММ.ГГГГ году, затем произошли изменения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, которые учтены при издании представленной карты в ДД.ММ.ГГГГ году.

Из аннотации к данной карте, следует, что граница центральной экологической зоны БПТ совпадает с границей участка всемирного природного наследия «Озеро Байкал». Цифровая модель и макет печати карты центральной экологической зоны подготовлены в ГИС <данные изъяты> в геодезической системе координат <адрес>. Приведено описание границ ЦЭЗ БПТ.

Карта Центральной экологической зоны Байкальской природной территории масштаба <данные изъяты>, подготовлена и издана в ДД.ММ.ГГГГ году <адрес> филиалом <данные изъяты> по Государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Из содержания, заверенной копии следует, что предметом контракта стало выполнение научно – исследовательских и опытно-конструкторских работ по базовому проекту <данные изъяты> «Разработать проекты ежегодных государственных докладов о состоянии озера Байкал и мерах по его охране». Из технического задания к указанному контракту, следует, что площадь Байкальской природной территории составляет <данные изъяты> кв.м., площадь центральной экологической зоны БПТ составляет <данные изъяты> кв.м., в том числе акватория озера Байкал – <данные изъяты> тыс. кв.м. Граница Центральной экологической зоны совпадает с границами объекта всемирного наследия ЮНЕСКО «Озеро Байкал». Прикладные разъяснительные материалы должны содержать схемы, графики картографических изменений, произошедших в период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> природной территории, в том числе муниципальных образований, ООПТ, памятников природы федерального значения и регионального значения, особо экономических зон, рекреационных местностей и других объектов. Из Акта сдачи результатов НИОКР усматривается, что прикладные разъяснительные материалы к проекту ежегодного государственного доклада, включают описание картографических изменений, произошедших в ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ году на БПТ и её ЦЭЗ.

Таким образом, при отсутствии иной карты, утвержденной при участии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, усматривается нахождение всего острова <адрес> (<адрес> муниципального образования, на котором располагаются спорные земельные участки) в границах Прибайкальского национального парка.

Указанное подтверждается картографическими материалами (формулярами дежурных справочных карт <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ гг., выкопировками из карты ЦЭЗ БПТ, ДД.ММ.ГГГГ г., с сайтов <данные изъяты>), информацией ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» от ДД.ММ.ГГГГ.

Отсутствие формирования земель ФГБУ «Прибайкальский национальный парк» с целью создания земельного участка, как объекта гражданских отношений, отсутствие кадастрового учета и государственной регистрации права на земли Прибайкальского национального парка, не меняет правовой статус и категорию этих земель, поскольку они включены в состав национального парка, и в соответствии со ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации, являются землями национальных парков.

Границы национального парка «Прибайкальский» с 1986 года не менялись и остаются неизменными до настоящего времени, указанная правовая позиция изложена в определениях Верховного Суда РФ.

На основании постановления Совета Министров РСФСР от 13.02.1986 № 71 «О создании Прибайкальского национального парка в Иркутской области» (с изм. от 09.10.1995) в целях сохранения уникального природного комплекса бассейна озера Байкал создан Прибайкальский национальный парк Министерства лесного хозяйства РСФСР на базе лесоохотничьего хозяйства <данные изъяты>, <адрес> лесхозов образован Прибайкальский национальный парк, ему предоставлено в пользование 170 000 га земель в границах лесоохотничьего хозяйства, 136 000 га земель государственного фонда, а также 112 тыс. гектаров земель сельскохозяйственных предприятий Госагропрома РСФСР без изъятия их из хозяйственной эксплуатации. Картографические границы определены Генеральной схемой Прибайкальского государственного природного национального парк, подготовленной Госагропромом РСФСР в 1989 году. Также в указанном году определено зонирование территории национального парка. Аналогичное текстовое описание границ утверждено в 1993 году заместителем руководителя Федеральной службы лесного хозяйства России. Согласно установленных границ остров Ольхон полностью входит в границы Прибайкальского национального парка.

Изменение границ национального парка производится только уполномоченным лицом – Правительством Российской Федерации (п. 3 Постановления Правительства РФ № 769 от 10.08.1993 «Об утверждении Положения о национальных природных парках Российской Федерации»). До настоящего времени нормативные правовые акты, изменяющие установленные постановлением Совета Министров РСФСР № 71 от 13.02.1986 границы, уполномоченными органами не принимались.

При формировании границ национального парка были учтены научные исследования относительно наличия природной ценности территорий, входящей в состав национального парка.

Отсутствие формирования земель ФГБУ «Прибайкальский национальный парк» с целью создания земельного участка, как объекта гражданских отношений, отсутствие кадастрового учета и государственной регистрации права на земли Прибайкальского национального парка, не меняет правовой статус и категорию этих земель, поскольку они включены в состав национального парка.

Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Отсутствие государственной регистрации прав Федеральной собственности и границ в кадастровой системе не влияет на наличие права собственности РФ, возникшее в силу закона.

Земельный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 №1103-1 и действовавший до вступления в силу Земельного кодекса РФ на момент предоставления спорного земельного участка) устанавливал отнесение к землям природно - заповедного фонда земли заповедников, памятников природы, природных (национальных) и дендрологических парков, ботанических садов. На землях заповедников и заповедных зон природных (национальных) парков запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная законодательством РСФСР (ст. 90 Земельного кодекса РСФСР).

Земельный кодекс РФ в числе основных принципов земельного законодательства закрепляет принцип приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и принцип приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий.

Преамбулой Федерального закона от 14.03.1995 № 33 «Об особо охраняемых природных территориях» установлено, что особо охраняемые природные территории – это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 14.03.1995 № 33 «Об особо охраняемых природных территориях» одной из задач, возложенной на национальные парки, является сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков, и объектов.

Частью 2 ст. 12 Федерального закона от 14.03.1995 № 33 «Об особо охраняемых природных территориях» земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах национальных парков, находятся в федеральной собственности и отчуждению не подлежат, за исключением земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, включенных в состав национальных парков.

При этом в редакции Федерального закона, действовавшей на момент первоначального предоставления спорных земельных участков Имихелов А.И., Дружинина Н.Х., Дружинин В.Я., также закреплялось право федеральной собственности на земельные участки, расположенные в границах национальных парков.

На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами (ч. 7 ст. 95 Земельного кодекса РФ).

Земли национальных парков согласно п. 2 ст. 94 и п. 1 ст. 95 Земельного кодекса РФ относятся к категории земель особо охраняемых территорий.

    Согласно статье 27 Земельного кодекса РФ земельные участки занятые находящимися в федеральной собственности национальными парками изъяты из оборота. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Положением о национальных природных парках Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 10.08.1993 №769) установлен правовой статус национальных природных парков. Земли национальных природных парков, их недра и водные пространства со всеми находящимися в их пределах ресурсами растительного и животного мира, историко-культурными объектами, а также зданиями, сооружениями и другими объектами являются исключительно федеральной собственностью и предоставляются национальным природным паркам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Изъятие земель и других природных ресурсов национальных природных парков запрещается (п. 28).

В соответствии с пунктом 1 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 (ред. от 24.12.1993) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.

Согласно пункту 2 Приложения 1 вышеназванного постановления, к объектам, составляющим основу национального богатства страны отнесены охраняемые или особым образом используемые природные объекты (заповедники, в том числе биосферные, национальные природные парки, курорты, а также заказники, имеющие общереспубликанское значение). Указанные объекты относятся исключительно к федеральной собственности.

В силу положений ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» признаются права на земельные участки, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также права на участки, возникшие в силу закона.

Следовательно, право собственности Российской Федерации на земли национальных парков признано в силу закона.

Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляет Российской Федерации (ст. ст. 209, 214 ГК РФ, ч. 2 ст. 9 ЗК РФ).

Функции по распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляют органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом (ст. 125 ГК РФ, постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432), а также органы государственной власти, которым соответствующие полномочия переданы.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов власти» постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» государственное управление в области организации и функционирования, особо охраняемых природных территорий федерального значения осуществляет Минприроды России.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 2055-р передано в ведение Минприроды России особо охраняемые природные территории федерального значения, находящиеся в ведении Росприроднадзора и Минсельхоза России.

Утвержден перечень особо охраняемых природных территорий федерального значения, находящихся в ведении Минприроды России. В данный перечень включен Прибайкальский национальный парк <адрес>.

В соответствии с пунктом 6 статьи 95 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения права собственности) земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.

Следовательно, все земельные участки в границах национальных парков находятся в федеральной собственности или (в исключительных случаях) в собственности или пользовании у других лиц, права которых возникли до создания национального парка. Вместе с тем, наличие в границах национальных парков земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, законодательством не предусмотрена.

Границы особо охраняемой природной территории Прибайкальского национального парка ДД.ММ.ГГГГ установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Сведения о границе особо охраняемой природной территории внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ, изменены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Реестровый , дата присвоения номера ДД.ММ.ГГГГ

В настоящее время в Земельный кодекс РФ и Федеральный закон от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» внесены изменения, предусматривающие разрешение определенных видов деятельности в границах населенных пунктов, а также отнесение земельных участков в границах населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий – к землям населенных пунктов.

При этом местность <адрес> не входит в границы какого-либо населенного пункта.

В своем возражении на исковое заявление представитель ответчиков Дружинина Н.Х., Дружинин В.Я. – Саенко Ю.В. указала, что в соответствии с решением общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ на базе совхоза <данные изъяты> было вновь организованно народное предприятие <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы <адрес> возникла коллективная долевая собственность на исходные территории, из которых в последующем были образованы спорные земельные участки. С ДД.ММ.ГГГГ года спорным имуществом частные собственники владеют индивидуально. В связи с чем полагает, что имущество выбыло из собственности Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ году.

Судом установлено, что приказом начальника областного управления сельского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации новых совхозов в <адрес> области» был создан совхоз <данные изъяты>.

Как усматривается из материалов инвентаризации земель совхоза <данные изъяты> <адрес> (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ.) территория совхоза входит в состав национального парка, освоение новых земель и коренное улучшение естественных кормовых угодий не предусматривается материалами инвентаризации. Материалами инвентаризации предусматривается передать в долгосрочное пользование пастбищные угодья на площади <данные изъяты> га из госземзапаса.

Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании народного предприятия <данные изъяты> на базе совхоза <данные изъяты> зарегистрировно вновь организованное предприятие <данные изъяты>, которому передан земельный участок площадью <данные изъяты> га (пашни <данные изъяты> га, сенокосов <данные изъяты> га) в коллективную долевую собственность и из фонда перераспределения земель земельные участки общей площадью <данные изъяты> га, в том числе пашни <данные изъяты>, сенокосов <данные изъяты>, пастбищ <данные изъяты> в аренду сроком на <данные изъяты> лет с правом последующего выкупа.

Постановлением мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительном предоставлении земель народному предприятию <данные изъяты> в коллективную долевую собственность» предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> га (<данные изъяты> га пашни, сенокосов <данные изъяты> га).

Постановлением Совета Министров РСФСР № 71 от 13.02.1986 «О создании Прибайкальского государственного природного национального парка в Иркутской области» на базе лесоохотничьего хозяйства <данные изъяты>, <адрес> лесхозов образован Прибайкальский национальный парк, ему предоставлено в пользование 170 000 га земель в границах лесоохотничьего хозяйства, 136 000 га земель государственного фонда, а также 112 тыс. гектаров земель сельскохозяйственных предприятий Госагропрома РСФСР без изъятия их из хозяйственной эксплуатации.

Следовательно, на момент создания в ДД.ММ.ГГГГ году совхоза <данные изъяты> на базе совхоза <данные изъяты> земли, переданные вновь образованному предприятию, а также первоначальной передачи земельных участков в частную собственность в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы, они входили в состав земель Прибайкальского государственного природного национального парка, что также подтверждается Постановлением Совета Министров РСФСР № 71 от 13.02.1986 «О создании Прибайкальского государственного природного национального парка в Иркутской области» и материалами инвентаризации земель совхоза <данные изъяты> <адрес> (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ.)

В связи, с чем доводы представителя ответчиков о выбытии земельных участков из собственности Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ году не состоятельны.

Утверждение представителя ответчиков о законном владении ответчиками земельными участками на праве собственности, поскольку <данные изъяты> гектаров земель сельскохозяйственных предприятий Госагропрома РСФСР были предоставлены Прибайкальскому государственному природному национальному парку в <адрес> в пользование без изъятия их из хозяйственной эксплуатации также не состоятельны, поскольку передача земель в пользование без изъятия их из хозяйственной эксплуатации не предполагает передачу данных земельных участков в собственность.

А также согласно материалам инвентаризации земли передавались в долгосрочное пользование.

Обратного ответчиками и их представителями суду не представлено.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчиков Саенко Ю.В. также утверждала, что ответчики являются добросовестными приобретателями.

Согласно статье 302 Гражданского кодекса Российской Федерации, если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество выбыло из владения помимо их воли.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой прав собственности и других вещных прав», собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения независимо от возражений ответчика о том, что он является добросовестным приобретателем, если докажет факт выбытия из его владения или владения лица, которому оно было передано собственником, помимо их воли.

В судебном заседании установлено, что земельные участки были предоставлены не уполномоченным на то лицом помимо воли собственника.

В силу ст. 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием. Образование земельных участков не должно приводить к препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Органами местного самоуправления в нарушение требований действующего законодательства, в отсутствие полномочий и права по распоряжению землями особо охраняемых природных территорий, находящимися в федеральной собственности, образован спорный участок, который расположен в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории и Прибайкальского национального парка, в водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе озера Байкал, инициирована постановка земельного участка на государственный кадастровый учет с присвоением иной категории земель (земли сельскохозяйственного назначения), тем самым в нарушение прямого запрета осуществлен перевод земель особо охраняемых природных территорий в другую категорию земель.

Спорные земельные участки изначально сформированы не уполномоченным лицом с нарушением ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, что противоречит принципам, установленным Федеральным законом от 01.05.1999 № 94 ФЗ «Об охране озера Байкал», Федеральным законом от 14.03.1995 № 33 «Об особо охраняемых природных территориях» и приводит к нарушению установленного режима хозяйственной и иной деятельности в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории и Прибайкальском национальном парке.

Кроме того, ответчики знали, что земельные участки относятся к землям, ограниченным в обороте, поскольку расположены в границах объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО – озера Байкал.

Все запреты закреплены в официально опубликованных нормативных правовых актах, Земельный кодекс Российский Федерации, Федеральный закон от 01.05.1999 №94-ФЗ «Об охране озера Байкал», так и Постановление Совета Министров РСФСР от 13.02.1986 № 71 «О создании Прибайкальского национального парка в Иркутской области», были официально опубликованы задолго до предоставления спорных земельных участков в собственность, то есть они были доведены государством до всеобщего сведения и о них заведомо знали или должны были знать при отчуждении земельных участков как граждане, так и должностные лица.

Запись же в ЕГРН о праве собственности отчуждателя не является бесспорным доказательством добросовестности приобретателя.

При этом не знание норм права и законодательных запретов не освобождает от обязанности их исполнять. При достаточной осмотрительности, ответчики должны были обладать указанными сведениями.

Истцом избран надлежащий способ защиты права, предусмотренный ст. 12 ГК РФ. Обращение в суд с иском, в интересах публично-правовых интересов Российской Федерации определяется полномочиями прокурора, предоставленными ему положениями ст. 45 ГПК РФ. Целью обращения прокурора с рассматриваемым иском в суд является пресечение нарушений требований закона нарушающие публичные интересы, под которыми в том числе понимается и охрана окружающей природной среды, земельного законодательства.

Из материалов дела следует, что Ольхонский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту экологии, в целях экологической безопасности, предупреждения нанесения экологического вреда, гарантии прав человека на благоприятную окружающую среду, безопасности жизни и здоровья граждан, а также в интересах государства с целью сохранности объекта международного значения - всемирного природного наследия, находящегося под охраной ЮНЕСКО.

Требования прокурора, предъявленные в порядке ст. 45 ГПК РФ, обоснованы необходимостью сохранения и восстановления объекта всемирного природного наследия.

В силу статьи 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с п. 52 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 10, Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права отсутствующими.

В пункте 58 Постановления указано, что лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности.

На момент издания первого документа, определяющего категорию и границы спорных участков право собственности Российской Федерации уже было зарегистрировано и являлось действующим. Указанное право не отчуждено, не прекращено и свидетельствует об отсутствии выбытия неосвоенных земельных участков с кадастровыми номерами , , из владения государства и наличии двойной регистрации прав на одни и те же земли. Наличие спорных участков свидетельствует о незаконном формировании участков на землях, право собственности на которые уже было зарегистрировано и единственно верным способом защиты права Российской Федерации, как обладателя земель Прибайкальского национального парка, на которых незаконно сформирован и введен в оборот спорный участок, является признание незаконно возникших прав собственности на земельный участок отсутствующими.

Так, в материалы дела прокуратурой представлен акт обследования подведомственной территории ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого спорные участки не огорожены, строения, сооружения отсутствуют.

Поскольку, в ходе рассмотрения дела было установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами , , не освоены, на указанных земельных участках отсутствуют какие-либо здания, строения и сооружения, что подтверждается актом обследования подведомственной ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» территории от ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, спорные земельные участки не выбывали из фактического владения собственника – Российской Федерации.

Представителями ответчика Саенко И.В., Саенко Ю.В. было заявлено ходатайство о применении сроков исковой давности.

Согласно ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Вместе с тем, согласно абз. 5 ст. 208 ГК РФ, пункту 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 №43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", исковая давность не распространяется на требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, если эти нарушения не были соединены с лишением владения, в том числе требования о признании права (обременения) отсутствующим.

Таким образом, по требованиям о признании права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами , , отсутствующими, срок исковой давности не подлежит применению.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования являются законными и обоснованными, в связи с чем, подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Прокурор при предъявлении иска на основании ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственная пошлина в сумме 300,00 руб. взыскивается с ответчиков, не освобожденных законом от уплаты госпошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 100 ░░░. ░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 09.02.2022 ░░░░

░░░░░:                                                ░.░. ░░░░░░░░

2-2/2022 (2-44/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Ольхонский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Дружинин Владимир Яковлевич
Дружинина Наталья Харноевна
Имихелов Александр Иннокентьевич
Другие
Саенко И.В.
Министерство природных ресурсов и экологии РФ
Администрация Ольхонского районного муниципального образования
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области
ФГБУ "Заповедное Прибайкалье"
Управление Росреестра в Иркутской области
Администрация Хужирского муниципального образования
Саенко Ю.В.
Суд
Ольхонский районный суд Иркутской области
Судья
Холодова Лариса Николаевна
Дело на сайте суда
olhonsky.irk.sudrf.ru
19.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2021Передача материалов судье
26.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.02.2021Предварительное судебное заседание
15.03.2021Предварительное судебное заседание
26.03.2021Предварительное судебное заседание
05.05.2021Предварительное судебное заседание
04.06.2021Предварительное судебное заседание
28.06.2021Предварительное судебное заседание
16.08.2021Предварительное судебное заседание
13.09.2021Предварительное судебное заседание
07.10.2021Предварительное судебное заседание
18.10.2021Предварительное судебное заседание
29.10.2021Предварительное судебное заседание
01.12.2021Судебное заседание
16.12.2021Судебное заседание
23.12.2021Судебное заседание
19.01.2022Судебное заседание
01.02.2022Судебное заседание
01.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее