Дело: №5-297/2021
Поступило: 08.06.2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Советский районный суд г. Новосибирска
(г. Новосибирск, ул. Кутателадзе - 16а)
05 августа 2021 года г. Новосибирск
Судья Советского районного суда г.Новосибирска Панова А.Ю.,
при секретаре Бурлаченко О.Д.,
с участием:
представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Краномонтаж» - Каминника С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный протокол отдела по надзору за подъемными сооружениями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского Управления Ростехнадзора в отношении ООО «Краномонтаж», привлекаемого к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу № отдела по надзору за подъемными сооружениями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского Управления Ростехнадзора от 27.04.2021 ООО «Краномонтаж» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) при следующих обстоятельствах.
10.03.2021 при проведении внеплановой выездной проверки ООО «Кранбашсервис» на основании распоряжения № от 27.01.2021 установлено, что на строительной площадке при строительстве жилого многоквартирного дома <адрес>, эксплуатируется башенный кран КБ-408.21, заводской номер №, переданный в аренду ООО «Краномонтаж» в целях возведения данного объекта. При этом, эксплуатация ООО «Краномонтаж» вышеуказанного крана без решения о его пуске в работу нарушает требования п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 138 ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.11.2020 №461.
Для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения 09.04.2021 государственным инспектором А.Ю. был произведен осмотр территории объектов, площадок строительства многоквартирных домов по <адрес>; и <адрес> в присутствии механика ООО «Краномонтаж» Ю.В. (действующего на основании доверенности от 01.06.2020). В ходе осмотра установлено, что башенный кран КБ-408.21, заводской номер №, был демонтирован со строительной площадки по <адрес> и в настоящее время смонтирован и эксплуатируется на строительной площадке по <адрес>; по результатам осмотра составлен протокол осмотра территории, помещений, объектов, документов, предметов от 09.04.2021 №; Ю.В. от подписи указанного акта отказался. При таких обстоятельствах в действиях ООО «Краномонтаж» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Представитель ООО «Краномонтаж» - Каминник С.С. в судебном заседании возражал против доводов протокола об административном правонарушении, просил прекратить производство по делу, указав, в том числе, что материалы дела не содержат какие-либо акты и документы, подтверждающие, что на 10.03.2021 кран установлен и эксплуатируется; наличие в материалах дела договора аренды от 18.01.2021 с указанием местонахождения объекта: Жилой дом <адрес>, не указывает на фактическую передачу данного крана и тем более, на его эксплуатацию. В акте приема-передачи отсутствует дата передачи, в связи с чем, на 10.03.2021 кран в аренду передан не был и не эксплуатировался. Кроме того, в материалах дела имеется протокол осмотра № от 09.04.2021, согласно которого 09.04.2021 в период с 14-32 часов до 14-41 часов был произведен осмотр объекта по <адрес>, без участия понятых, в присутствии механика Ю.В., при этом, видеофиксация не велась. В результате осмотра установлено, что башенный кран КБ-408.21, заводской номер № демонтирован, перемещен и смонтирован по <адрес>, однако в материалах дела не имеется протокола осмотра по вышеуказанному (крайнему) адресу; факт эксплуатации не доказан.
Должностное лицо, составившее протокол - государственный инспектор отдела по надзору за подъемными сооружениями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского Управления Ростехнадзора А.Ю. о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Краномонтаж» был извещен надлежащим образом; об отложении судебного заседания не ходатайствовал; однако представил в суд письменное заявление, согласно которого доводы протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Краномонтаж» фактически не поддержал; также ходатайствовал о прекращении производства по делу.
Выслушав объяснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст.24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При этом, в подтверждение совершения ООО «Краномонтаж» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, предоставлен: протокол об административном правонарушении № от 27.04.2021; протокол осмотра № от 09.04.2021, в ходе производства которого при осмотре территории объекта - многоквартирного дома по <адрес> фактически установлено отсутствие башенного крана КБ-408.21, заводской номер №, который был перемещен на иной строительный объект, ввиду чего, осуществление при помощи указанного крана какой-либо производственной деятельности государственным инспектором А.Ю. фактически установлено не было. Кроме того, в нарушение требований ч.2 ст.27.8 КоАП РФ, при осмотре указанной территории понятые не присутствовали, видеозапись не велась, ввиду чего суд приходит к выводу о недопустимости вышеуказанного доказательства, как полученного с нарушением требований вышеуказанного закона, поскольку осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи, что гарантирует соблюдение прав лица, привлекаемого к ответственности.
По мнению суда, договор аренды башенного крана от 18.01.2021 и акт приема-передачи (без даты), как и иные документарные данные, имеющиеся в материалам дела, не являются доказательствами, подтверждающими виновность ООО «Краномонтаж»; каких-либо иных доказательств, свидетельствующих об обратном, суду не представлено.
Таким образом, у суда имеются сомнения в виновности вышеуказанного юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
С учетом того, что все сомнения трактуются в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу, недоказанности вины данного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, суд считает необходимым прекратить производство по делу, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.1.5, 2.1, 24.5, 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.9.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░