Дело № 2а-913/2021
УИД 18RS0003-01-2020-003468-14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 февраля 2021 года г. Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
Председательствующего судьи Прокопьевой К.Е.,
при секретаре Поздеевой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным искам СВА, АТГ, СВЮ, ШНН, ОМА, ССВ, СЮН, НАВ к Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики о признании действий органа местного самоуправления незаконными, возложении обязанности принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
СВА, АТГ, СВЮ, ШНН, ОМА, ССВ, СЮН, Несоленый А.В. обратились в суд с административным иском к Администрации <адрес> о признании действий органа местного самоуправления незаконными, возложении обязанности принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В обоснование заявленных требований административными истцами указано, что <дата> они обратились в Комиссию по землепользованию и застройке Администрации <адрес> Республики с заявлениями о предварительном согласовании предоставления им в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Письмами от <дата> <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер> Администрацией <адрес> истцам отказано в предварительном согласовании предоставления земельных участков, утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории <адрес>. Административные истцы полагают, что решение административного ответчика не соответствует закону, нарушает требования ст. 39.18 ЗК РФ, поскольку информация о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства опубликована на официальном сайте <дата>, т.е. с нарушением установленного законом 30-дневного срока. В результате указанных незаконных действий административный ответчик необоснованно увеличил срок приема заявлений для иных граждан о намерении участвовать в аукционе с <дата> по <дата> и вынес незаконное решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду в связи поступлением заявлений иных физических лиц о намерении участвовать в аукционе на право аренды земельного участка.
На основании изложенного, ссылаясь на положения ст. 39.18 ЗК РФ, 226-227 КАС РФ, с учетом заявлений об изменении предмета исков в порядке ст. 46 КАС РФ, истец СВА просит признать действия административного ответчика, выразившиеся в нарушении сроков опубликования извещения о предстоящем предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru, незаконными, возложить на Администрацию <адрес> обязанность принять решение, предусмотренное п.5 ст.39.18 ЗК РФ, о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1046 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 227 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства;
истец АТГ просит признать действия административного ответчика, выразившиеся в нарушении сроков опубликования извещения о предстоящем предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru, незаконными, возложить на Администрацию <адрес> обязанность принять решение, предусмотренное п.5 ст.39.18 ЗК РФ, о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1322 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 185 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства;
истец СВЮ просит признать действия административного ответчика, выразившиеся в нарушении сроков опубликования извещения о предстоящем предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru, незаконными, возложить на Администрацию <адрес> обязанность принять решение, предусмотренное п.5 ст.39.18 ЗК РФ, о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1109 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 370 м на юго-восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства;
истец ШНН просит признать действия административного ответчика, выразившиеся в нарушении сроков опубликования извещения о предстоящем предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru, незаконными, возложить на Администрацию <адрес> обязанность принять решение, предусмотренное п.5 ст.39.18 ЗК РФ, о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2070 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 164 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства;
истец ОМА просит признать действия административного ответчика, выразившиеся в нарушении сроков опубликования извещения о предстоящем предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru, незаконными, возложить на Администрацию <адрес> обязанность принять решение, предусмотренное п.5 ст.39.18 ЗК РФ, о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1010 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 364 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства;
истец ССВ просит признать действия административного ответчика, выразившиеся в нарушении сроков опубликования извещения о предстоящем предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru, незаконными, возложить на Администрацию <адрес> обязанность принять решение, предусмотренное п.5 ст.39.18 ЗК РФ, о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1062 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 345 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства;
истец СЮН просит признать действия административного ответчика, выразившиеся в нарушении сроков опубликования извещения о предстоящем предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru, незаконными, возложить на Администрацию <адрес> обязанность принять решение, предусмотренное п.5 ст.39.18 ЗК РФ, о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1094 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 392 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства;
истец Несоленый А.В. просит признать действия административного ответчика, выразившиеся в нарушении сроков опубликования извещения о предстоящем предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru, незаконными, возложить на Администрацию <адрес> обязанность принять решение, предусмотренное п.5 ст.39.18 ЗК РФ, о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1223 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 286 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства.
В судебном заседании представитель административных истцов БАА исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что заявления иных лиц о намерении участвовать в аукционе правого значения для данного спора не имеют, поскольку поданы за пределами предусмотренного законодательством срока.
Представитель административного ответчика КБС исковые требования не признал, представил письменный отзыв.
Истцы СТН, АТГ, СВЮ, ШНН, ОМА, ССВ, СЮН, Несоленый А.В., заинтересованные лица ИИН, ЖЮН, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явились. В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
<дата> СВА обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1046 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 227 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства.
<дата> АТГ обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1322 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 185 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства.
<дата> СВЮ обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1109 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 370 м на юго-восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства.
<дата> ШНН обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2070 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 164 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства.
<дата> ОМА обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1010 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 364 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства.
<дата> ССВ обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1062 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 345 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства.
<дата> СЮН обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1094 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 392 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства.
<дата> Несоленый А.В. обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1223 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 286 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства.
Согласно Протоколу заседания Комиссии по землепользованию и застройке <адрес> от <дата> <номер> указанные обращения административных истцов рассмотрены, принято решение провести опубликование о предстоящем предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на официальном сайте Администрации <адрес> www.izh.ru и на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru для размещения информации о проведении торгов. В случае поступления после публикации вторых заявлений, Управлению земельных ресурсов и землеустройства Администрации <адрес> включить испрашиваемый участок в Перечень по формированию земельных участков, оценить и выставить на торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. В случае отсутствия вторых заявлений после публикации предварительно согласовать предоставление земельного участка, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории <адрес> утвердить.
Письмами от <дата> Администрация <адрес> направила в адрес административных истцов выписки из указанного Протокола заседании Комиссии по землепользованию и застройке <адрес> от <дата> <номер>.
Извещения о предоставлении вышеуказанных земельных участков для индивидуального жилищного строительства опубликовано на официальном сайте Администрации <адрес> <дата>, на официальном сайте Российской Федерации- <дата>.
Письмами от <дата> Администрацией <адрес> административным истцам сообщено о наличии заявлений иных физических лиц о намерении участвовать в аукционе на право аренды истребуемых земельных участков.
Полагая, что действия Администрации <адрес>, выразившееся в несвоевременном опубликовании и размещении извещений о предоставлении земельных участков, непринятии решения о предварительном согласовании предоставления в аренду истцам земельных участков и утверждения схемы расположения земельных участков, не соответствует действующему законодательству и нарушает права административных истцов, СТН, АТГ, СВЮ, ШНН, ОМА, ССВ, СЮН, Несоленый А.В. обратились в суд с настоящим административным иском.
В соответствии со статьей 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административными истцами оспариваются действия административного ответчика по несвоевременному опубликованию извещений, а также решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков, доведенные до их сведения письмом от <дата>. С административными исковыми заявлениями об оспаривании указанных действий истцы СВА, АТГ, СВЮ обратились в суд <дата>, ШНН, ОМА, ССВ, СЮН, Несоленый А.В.- <дата>, то есть в пределах установленного законом срока.
Положения части 1 статьи 218 КАС РФ предусматривают, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Таким образом, для признания судом незаконным решения органов государственной власти необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, при этом, удовлетворение требований административного истца возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.
Отношения по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулированы главой V Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с положениями которой предоставление таких земельных участков осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (статья 39.2 ЗК РФ), в том числе на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду (подпункт 3 пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ).
По общему правилу, закрепленному в статье 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой статьи.
Подпунктом 15 пункта 2 названной статьи предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Статья 39.18 ЗК РФ регулирует особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Указанная норма предусматривает, что в случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 (подпункты 1 и 2 пункта 1).
В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка (подпункт 1 пункта 7).
Анализ приведенных законоположений позволяет сделать вывод о том, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен для индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона лицу, обратившемуся в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, при условии, что это лицо является единственным претендентом на испрашиваемый земельный участок. Наличие иных граждан, заинтересованных в приобретении прав на указанный объект недвижимости и подавших заявление о намерении участвовать в аукционе, является основанием для проведения такого аукциона, в том числе на право заключения договора аренды земельного участка.
Таким образом, законом установлена процедура предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства и иных целей, указанных в статье 39.18 ЗК РФ. Эта процедура направлена на соблюдение баланса прав и законных интересов собственника земельного участка и граждан, заинтересованных в приобретении соответствующих прав на земельный участок.
Комиссия по землепользованию и застройке <адрес> является постоянно действующим коллегиальным органом при Администрации <адрес>, сформированным в целях реализации Правил землепользования и застройки <адрес>, а также в целях реализации Администрацией <адрес> государственной политики в области предоставления земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, а также по использованию земель или земельных участков без их предоставления и установления сервитутов (пункты 1.1, 1.3 Постановление Администрации <адрес> от <дата> <номер> «Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке <адрес>»).
Таким образом, заявления поданы истцами в компетентный орган в установленном законодательством порядке.
Согласно пункту 4.1 Постановления Администрации <адрес> от <дата> <номер> «Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке <адрес>» Комиссия рассматривает заявления граждан и юридических лиц о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пункт 4.1.1.); рассматривает заявления граждан о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства гражданам (пункт 4.1.2); обеспечивает опубликование извещений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства гражданам (пункт 4.1.3).
Учитывая вышеизложенное при поступлении заявления, оформленного в соответствии с установленными требованиями, Администрация <адрес> обязана в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка.
Как установлено выше, заявления административных истцов зарегистрированы <дата>, информация о предварительном предоставлении земельного участка опубликована на официальном сайте Администрации <адрес> www.izh.ru в установленном порядке <дата>, на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru – <дата>, т.е. с нарушением установленного 30-дневного срока, что административным ответчиком не оспаривалось.
В установленный в извещении на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru срок в Администрацию МО «<адрес>» <дата> поступило заявление ИИН, <дата> – ЖЮН, которые учтены административным ответчиком как намерение участвовать в аукционе относительно спорных земельных участков.
Вместе с тем, исходя из толкования приведенных выше положений статьи 39.18 Земельного кодекса, срок для размещения извещения о проведении аукциона (торгов) в отношении земельных участков составляет 30 дней с даты поступления первоначального заявления. После истечения указанного срока пунктом 7 статьи 39.18 Кодекса всем лицам, заинтересованным в приобретении в аренду соответствующего земельного участка, предоставляется право в течение 30 дней обратиться с заявлением о намерении участвовать в аукционе.
Следовательно, общий срок для вынесения уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, либо о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка, составляет 60 дней с даты подачи первоначального заявления (пункты 1 и 5 статьи 39.18 Кодекса) плюс одна неделя на принятие решения, указанного в пункте 7 статьи 39.18 Кодекса.
Оценка соблюдения этого срока должна производиться исходя из цели его установления, направленной, в том числе, на обеспечение прав всех заинтересованных лиц, претендующих на предоставление земельного участка в аренду без торгов.
Оценив фактические обстоятельства дела с учетом приведенных положений законодательства, суд приходит к выводу о том, что срок окончания приема заявлений иных граждан истекал <дата>. Таким образом, заявления ИИН и ЖЮН о намерении участвовать в аукционе поступили за пределами срока, установленного пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса.
При данных обстоятельствах у уполномоченного органа при рассмотрении заявлений административных истцов не имелось оснований для учета указанных заявлений в качестве намерения иных лиц участвовать в аукционе относительно спорных земельных участков.
Суд учитывает и то, что ИИН и ЖЮН какого-либо интереса к предоставлению этих участков в течение длительного периода времени (почти 2 года) с момента подачи заявок не выражали, с какими-либо заявлениями в Администрацию <адрес> не обращались.
Кроме того, заявления ИИН и ЖЮН не соответствовали форме, установленной приказом Минэкономразвития от <дата> N 7.
Таким образом, судом установлено нарушение Администрацией <адрес> сроков, установленных для опубликования извещений о предоставлении земельных участков, что повлекло нарушение прав административных истцов в силу предоставления дополнительного срока для подачи заявлений иными лицами.
Признавая незаконным действия уполномоченного органа, выразившееся в нарушении сроков опубликования извещений о предоставлении земельных участков, суд в порядке пунктов 1, 4, 7 статьи 39.18 ЗК РФ приходит к выводу о том, что какие-либо действия в предусмотренные сроки, в том числе, по принятию какого-либо решения о способе предоставления испрашиваемого земельного участка заинтересованным лицам, после получения обращения заявителей ответчиком не осуществлены, решение о проведении аукциона не принято. Суд полагает, что действия административного ответчика лишают возможности административных истцов в полной мере реализовать свои права.
На основании части 2 статьи 227 КАС РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
С учетом того, что административным ответчиком не доказаны обстоятельства, указанные в пункте 7 статьи 39.18 ЗК РФ, в качестве способа восстановления нарушенного права административных истцов, на административного ответчика необходимо возложить обязанность принять решение в соответствии с пунктом 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и части 3 статьи 109 КАС РФ.
На основании изложенного с административного ответчика в пользу административных истцов подлежат взысканию судебные расходы на оплату государственной пошлины в сумме 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные иски СВА, АТГ, СВЮ, ШНН, ОМА, ССВ, СЮН, НАВ к Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики о признании действий органа местного самоуправления незаконными, возложении обязанности принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики, выразившееся в непринятии решения по заявлению СВА о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1046 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 227 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства.
На Администрацию муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики возложить обязанность принять решение в соответствии с пунктом 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации по заявлению СВА в отношении земельного участка площадью 1046 кв.м., расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 227 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый.
Взыскать с Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики в пользу СВА судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики, выразившееся в непринятии решения по заявлению АТГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1322 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 185 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства.
На Администрацию муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики возложить обязанность принять решение в соответствии с пунктом 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации по заявлению АТГ в отношении земельного участка площадью 1322 кв.м., расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 185 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый.
Взыскать с Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики в АТГ судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики, выразившееся в непринятии решения по заявлению СВЮ о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1109 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 370 м на юго-восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства.
На Администрацию муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики возложить обязанность принять решение в соответствии с пунктом 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации по заявлению СВЮ в отношении земельного участка площадью 1109 кв.м., расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 370 м на юго-восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый.
Взыскать с Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики в пользу СВЮ судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики, выразившееся в непринятии решения по заявлению ШНН о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2070 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 164 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства.
На Администрацию муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики возложить обязанность принять решение в соответствии с пунктом 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации по заявлению ШНН в отношении земельного участка площадью 2070 кв.м., расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 164 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый.
Взыскать с Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики в пользу ШНН судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики, выразившееся в непринятии решения по заявлению ОМА о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1010 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 364 м на юго-восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства.
На Администрацию муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики возложить обязанность принять решение в соответствии с пунктом 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации по заявлению ОМА в отношении земельного участка площадью 1010 кв.м., расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 364 м на юго-восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый.
Взыскать с Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики в пользу ОМА судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики, выразившееся в непринятии решения по заявлению ССВ о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1062 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 345 м на юго-восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства.
На Администрацию муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики возложить обязанность принять решение в соответствии с пунктом 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации по заявлению ССВ в отношении земельного участка площадью 1062 кв.м., расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 345 м на юго-восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый.
Взыскать с Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики в пользу ССВ судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики, выразившееся в непринятии решения по заявлению СЮН о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1094 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 392 м на юго-восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства.
На Администрацию муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики возложить обязанность принять решение в соответствии с пунктом 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации по заявлению СЮН в отношении земельного участка площадью 1094 кв.м., расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 392 м на юго-восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый.
Взыскать с Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики в пользу СЮН судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики, выразившееся в непринятии решения по заявлению НАВ о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1223 кв.м. в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 286 м на юго-восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый для индивидуального жилищного строительства.
На Администрацию муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики возложить обязанность принять решение в соответствии с пунктом 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации по заявлению НАВ в отношении земельного участка площадью 1223 кв.м., расположенного по адресу (адресному ориентиру): <адрес>, примерно в 286 м на юго-восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый.
Взыскать с Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики в пользу НАВ судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный суд УР через Октябрьский районный суд <адрес>.
Решение в окончательной форме принято 03.03.2021 года.
Председательствующий судья Прокопьева К.Е.