РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Астрахань 13 августа 2021г.
Трусовский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Аршба А.А. при секретаре Савенковой В.С., с участием помощника прокурора Трусовского района г.Астрахани ФИО7 представителя административного истца ФИО6, административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОП № УМВД России по г.Астрахань об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
ОП № УМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО2
В обоснование иска административный истец указывает, что ФИО2 осужден приговором Трусовского районного суда г.Астрахани, от ДД.ММ.ГГГГ. за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, освободился по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ
Решением Трусовского районного суда г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ФИО2 был установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> года.
Приговором Трусовского районного суда г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ к <данные изъяты> месяцам лишения свободы в исправительной колонии строго режима, на основании ч.5 ст.69 УК РФ с по совокупности преступлений, путем сложения наказаний также по приговору Трусовского районного суда г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 было назначено наказание сроком на <данные изъяты>
ФИО2 освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. по отбытию срока наказания.
Административный истец указывает, что ФИО2 совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за совершение которого осужден к лишению свободы, в связи с чем необходимо рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО2
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы, указанные в заявлении, в полном объеме, просил установить в отношении осужденного административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Трусовского районного суда г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ., то есть до ДД.ММ.ГГГГ., указав ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, в виде: запрета на пребывание в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях; запрета на посещение мест проведения массовых и культурно-развлекательных мероприятий; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства после 22 часов до 6 часов, запрета на выезд за пределы Астраханской области, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.
Помощник прокурора в судебном заседании считала заявление законным, обоснованным и полагала возможным установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ. с установлением указанных ограничений.
Суд, выслушав мнение представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Суд, при вынесении решения по настоящему административному делу исходит из того, что указанная норма права четко определяет срок административного надзора при таких обстоятельствах как срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания без установления каких-либо пределов по минимуму или максимуму или возможности его снижения.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что административный ответчик ФИО2 отбыл наказание в виде лишения свободы за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы.
Совокупность приведенных в решении обстоятельств позволяет суду прийти к выводу о том, что обращение с данным заявлением в суд административного истца о необходимости установления в отношении ФИО2 административного надзора законно и обоснованно.
В связи с изложенным, суд с учетом мнения представителя административного истца, прокурора и ограничений, установленных в п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного выше Федерального Закона, а также с учетом данных характеризующих личность осужденного за время отбывания им наказания, приходит к убеждению об установлении в отношении ФИО2 административного надзора сроком до ДД.ММ.ГГГГ
Также суд соглашается с предложением представителя административного ситца об установлении в отношении ФИО2 следующих административных ограничений: запрета на пребывание в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях; запрета на посещение мест проведения массовых и культурно-развлекательных мероприятий; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с <данные изъяты> часов до <данные изъяты>; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запрета на выезд за пределы Астраханской области.
Указанные административные ограничения позволят предупредить совершение ФИО2 других преступлений и правонарушений, окажут на последнего профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 8 названного выше Федерального Закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд возлагает наблюдение за соблюдением ФИО2 д.А. установленных в отношении его административных ограничений на УМВД России по городу Астрахань.
Руководствуясь ст.ст.177-180, 272,273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОП № УМВД России по г.Астрахань об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Исчислять срок административного надзора в отношении ФИО2 со дня вступления в законную силу настоящего решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении ФИО2 административные ограничения на указанный срок в виде:
1) запрета на пребывание в кафе, барах, и иных питейных заведениях;
2) запрета на посещение мест проведения массовых и культурно-развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства ФИО2 после <данные изъяты>
4) обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
5) запрета на выезд за пределы Астраханской области.
Наблюдение за соблюдением ФИО2 установленных в отношении его административных ограничений поручить УМВД России по городу Астрахань.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Трусовский районный суд г. Астрахани в течение десяти дней со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 13.08.2021.
Судья А.А. Аршба