Дело №12-97/2020
Р Е Ш Е Н И Е
п. Ува 5 ноября 2020 года
Судья Увинского районного суда Удмуртской Республики Лобанов Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя ОНГ на постановление государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Приволжского межрегионального управления государственного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №*** от 18.08.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель ОНГ (далее – ИП ОНГ) обратился в Увинский районный суд Удмуртской Республики с жалобой на вышеуказанное постановление, которым ИП ОНГ привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25000 рублей. Данное постановление ИП ОНГ просит отменить как незаконное, мотивируя свою жалобу следующим.
Материалы дела не содержат доказательств наличия в действиях ИП ОНГ состава вмененного административного правонарушения. Кроме того, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административной правонарушении ИП ОНГ не был уведомлен надлежащим образом.
В судебном заседании ИП ОНГ не участвовал, о месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом.
В судебном заседании должностное лицо Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике не участвовало, о месте и времени его проведения было извещено надлежащим образом.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса.
Обжалуемым постановлением ИП ОНГ вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
21.07.2020 года в 9 часов 40 минут по адресу: *** при проведении государственного контроля на основании распоряжения №018 от 16.12.2019 года заместителя начальника Управления начальника ТОГАДН по Удмуртской Республике было проверено транспортное средство марки HYUNDAI AEROTOWN, государственный регистрационный знак ***, под управлением водителя ТСП При осмотре установлено, что перевозчиком пассажиров в соответствии с предъявленным путевым листом *** от 21.07.2020 года является ИП ОНГ В ходе проверки выявлено, что по предъявленной водителем карте маршрута регулярных перевозок серии *** на данном транспортном средстве по установленному расписанию ИП ОНГ осуществляются регулярные междугородные перевозки пассажиров по маршруту *** сообщением с. Селты – г. Ижевск с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а именно: отклонение от установленной схемы движения маршрута. Так, в соответствии с пунктом 4 (улицы и автомобильные дороги) Свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии *** к маршруту *** маршрут движения по г. Ижевску (ул. Азина, ул. Гагарина, ул. Магистральная, ул. К. Маркса, ул. Пастухова, ул. Красноармейская), а при проверке посадка пассажиров осуществлялась по ул. Ленина, 4А возле здания железнодорожного агентства.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 04.08.2020 года; актом №25-1 осмотра, обследования транспортного средства в процессе его эксплуатации на предмет выполнения требований установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, от 21.07.2020 года с фотографиями; реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Удмуртской Республике, содержащемся на сайте: http://mindortrans.su; путевым листом автобуса серии *** от 21.07.2020 года; лицензией №*** от 30.05.2019 года на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами; картой маршрута регулярных перевозок серии *** (маршрут №*** с. Селты – г.Ижевск); свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии ***, содержащим сведения о промежуточных остановочных пунктах в г. Ижевске на маршруте №544 с. Селты – г. Ижевск.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от *** №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки) обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Приказом Минтранса России от 15.01.2014 года №7 утверждены Правила
обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – Правила).
Согласно пункту 66 Правил запрещается отклонение от установленного схемой маршрута пути следования, осуществление остановок в местах, не предусмотренных схемой маршрута (кроме случаев, когда это вызвано необходимостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения).
Из свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии *** сроком действия с 01.09.2017 года по 31.08.2022 года следует, что на маршруте перевозки *** сообщением с. Селты – г. Ижевск движение автобуса в г. Ижевске предусмотрено по улицам, Азина, Гагарина, Магистральная, Карла Маркса, Пастухова и Красноармейская. Посадка (высадка) пассажиров по адресу: ул. Ленина, 4А данным свидетельством не предусмотрена.
Из акта №25-1 от 21.07.2020 года с приложенными к нему фотографиями следует, что по адресу: ***, имеется кассовый пункт продажи билетов на автобусные перевозки, осуществляемые ИП ОНГ, где 21.07.2020 года водителем ТСП, перевозящим пассажиров по маршруту ***, производилась посадка пассажиров, при этом данный водитель пояснил, что посадка пассажиров производится в указанном месте, т.к. здесь расположен кассовый пункт.
Таким образом, суд приходит к выводу, что отклонение от установленного маршрута пути следования произошло не по причине самостоятельных действий водителя автобуса, а в связи организацией ИП ОНГ перевозки пассажиров с отклонением от установленного маршрута пути следования.
Сведений о согласовании ИП ОНГ места отправления транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, по адресу: ***, материалы дела не содержат.Вина ИП ОНГ заключается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства в области дорожного движения. При этом у него имелась реальная возможность обеспечить выполнение требований закона. Доказательств наличия объективных причин, препятствующих фактической реализации предоставленных индивидуальному предпринимателю прав и выполнению возложенных на него обязанностей, материалы дела не содержат.
Таким образом, выводы должностного лица о квалификации действий индивидуального предпринимателя ОНГ по части 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ являются правильными. Оснований для переоценки этих выводов не имеется.
Доводы жалобы ИП ОНГ о том, что он не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административной правонарушении, подлежат отклонению.
Как следует из материалов дела, 24.07.2020 года в адрес ОНГ (***) направлено извещение о составлении протокола об административном правонарушении, в котором указаны место и время его составления (***, 04.08.2020 года 10 часов).
22.07.2020 года почтовое отправление прибыло в место вручения.
Согласно пункту 34 приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 года №234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» (в редакции приказа Минкомсвязи России от 13.11.2018 года №619) почтовые отправления разряда «судебное» и разряда «административное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.
04.08.2020 года вышеназванное отправление по истечении срока хранения возвращено отправителю.
Таким образом, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 29.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», ОНГ считается надлежащим образом извещенным о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем у должностного лица административного органа имелись основания для составления протокола об административном правонарушении в отсутствие неявившегося ОНГ, не сообщившего об уважительности своей неявки и не ходатайствовавшего об отложении составления протокола об административном правонарушении.
05.08.2020 года в адрес ОНГ (***) направлена копия протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ, в котором указаны место и время рассмотрения дела (***, 18.08.2020 года 9 часов 30 минут).
06.08.2020 года почтовое отправление прибыло в место вручения.
14.08.2020 года вышеназванное отправление по истечении срока хранения возвращено отправителю.
Таким образом, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 29.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», ОНГ считается надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем у должностного лица административного органа имелись основания для вынесения постановления по делу об административном правонарушении в отсутствие неявившегося ОНГ, не сообщившего об уважительности своей неявки и не ходатайствовавшего об отложении рассмотрения дела.
Должностным лицом административного органа созданы необходимые условия для реализации права ОНГ на защиту, в том числе право на участие при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела. Неполучение ОНГ направленной в его адрес корреспонденции в рассматриваемом случае не является нарушением его прав. ОНГ, по своему усмотрению осуществляя принадлежащие ему гражданские права, несет риск последствий неполучения им корреспонденции по месту жительства.
На основании изложенного прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление о привлечении ИП ОНГ к административной ответственности является законным и обоснованным.
В то же время обжалуемое постановление подлежит изменению в части назначенного наказания по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 28.09.2020 года индивидуальный предприниматель ОНГ включен в указанный реестр и отнесен к категории «Микропредприятие» с 01.08.2016 года.
В соответствии частями 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Материалы дела не содержат объективных сведений, подтверждающих, что ИП ОНГ ранее привлекался к административной ответственности, кроме того материалы дела не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила.
При таких обстоятельствах назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу индивидуального предпринимателя ОНГ удовлетворить частично.
Постановление государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Приволжского межрегионального управления государственного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта *** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.31.1 КоАП Р, которым индивидуальному предпринимателю ОНГ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей, изменить, назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Верховный Суд Удмуртской Республики через Увинский районный суд Удмуртской Республики.
Судья Е.В. Лобанов