Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 октября 2021 года <адрес>
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Исаковой В.П.,
при секретаре Филипповской Е.А.,
с участием прокурора Калашникова А.В.,
представителя ответчика ФИО3 (по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Калевальские коммунальные системы» о понуждении к совершению определенных действий,
установил:
иск заявлен по тем основаниям, что в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере водоснабжения на территории <адрес> в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Калевальские коммунальные системы» (далее ООО «ККС») были выявлены нарушения требований федерального законодательства, а именно по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не был направлен в орган местного самоуправления, проект разработанной инвестиционной программы, предусмотренный техническим заданием администрации Калевальского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-р.
<адрес> с учетом уточненных требований в порядке ст.39 ГПК РФ, просил обязать ответчика разработать проект инвестиционной программы в сфере организации коммунального комплекса по реконструкции, модернизации и развитию системы водоснабжения и водоотведения в <адрес>, соответствующий правилам разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Направить разработанный проект инвестиционной программы на согласование в администрацию Калевальского муниципального района и Министерство строительства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия. Согласованный проект инвестиционной программы направить в Министерство строительства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия на утверждение.
Представитель ответчика ООО «ККС» ФИО3 в судебном заседание исковые требования признал в полном объеме, поддержав представленное заявление о признании иска.
Представитель третьего лица - администрация Калевальского муниципального района ФИО4 в отзыве на исковое заявление просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, пояснив, что на территории Калевальского городского поселения деятельность по водоснабжению и водоотведению осуществляет ООО «ККС», в адрес которого было направлено техническое задание на разработку инвестиционной программы на период 2019-2021 гг. Однако в период с февраля 2019 по сентябрь 2021 инвестиционная программа от ООО «ККС» не поступала.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ с учетом характера спорного правоотношения к участию в деле были привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца: Министерство строительства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия; Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия; Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Муезерском, <адрес>х.
Представитель третьего лица - Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица - Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия ФИО5 в отзыве на исковое заявление указал, что поскольку не обладает полномочиями в области коммунального хозяйства, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель третьего лица - Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Муезерском, <адрес>х ФИО6 просил рассмотреть дело в свое отсутствие, оставляет решение на усмотрение суда, поддержав позицию прокуратуры.
Выслушав прокурора Калашникова А.В., поддержавшего исковые требования, представителя ответчика ФИО3, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу статьи 2 Федеральный закон N 416-ФЗ, под инвестиционной программой организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее также - инвестиционная программа), понимается программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 416-ФЗ, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится утверждение инвестиционных программ и контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
Инвестиционная программа должна содержать: плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов; объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования; график реализации мероприятий инвестиционной программы; расчет эффективности инвестирования средств; предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; иные сведения (часть 3 статьи 40 Федерального закона N 416-ФЗ).
Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ, а также критерии принятия решения о согласовании и утверждении инвестиционной программы и порядок рассмотрения разногласий по вопросам согласования и утверждения инвестиционной программы устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 40 Федерального закона N 416-ФЗ).
Во исполнение данной обязанности постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641 утверждены Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведения (далее - Правила), пунктом 2 которых предусмотрено, что проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа), в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы (далее - уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа), по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами местного самоуправления или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов).
Подпунктом "ж" пункта 10 Правил предусмотрено, что инвестиционная программа должна содержать, в том числе, предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на период реализации инвестиционной программы.
В соответствии с пунктами 6 и 9 вышеназванных Правил, проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы. Орган местного самоуправления указанное техническое задание разрабатывает и в срок до 01 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы, утверждает его, и не позднее 3 дней со дня его утверждения направляет в организацию для разработки инвестиционной программы.
Как следует из материалов дела, администрацией Калевальского муниципального района распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-р, с внесенными изменениями распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-р утверждено техническое задание на разработку среднесрочной инвестиционной программы (2019-2021 гг.) по реконструкции, модернизации и развитию систем и объектов коммунальной инфраструктуры <адрес>.
Техническое задание направлено в адрес ООО «ККС», осуществляющего деятельность по водоснабжению и водоотведению на территории Калевальского городского поселения - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом:
1) результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
2) целевых показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
3) схемы водоснабжения и водоотведения;
4) плана снижения сбросов;
5) решений органов местного самоуправления поселений, городских округов о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
В силу положения ч. 2 ст. 40 Закона, и пункта 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 641 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", утверждение инвестиционной программы в отсутствие утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
Материалами дела установлено, что решением Совета Калевальского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема водоснабжения и водоотведения на территории Калевальского городского поселения на период до 2028 года.
Согласно ответа ООО «ККС» от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проект инвестиционной программы находится в стадии разработки, не позднее ДД.ММ.ГГГГ разработка проекта будет окончена.
В соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. По настоящему делу ответчиком представлено заявление, поддержанное представителем в судебном заседании, о признании иска в полном объеме.
В соответствии со статьей 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Поскольку признание иска по настоящему делу не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, на дату рассмотрения дела инвестиционная программа ответчиком не разработана, признание иска принимается судом.
Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.
При этом в силу статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины. В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В связи с этим с ответчика надлежит взыскать в бюджет Калевальского муниципального района государственную пошлину в размере 300,00 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования прокурора <адрес> Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Калевальские коммунальные системы» о понуждении к совершению определенных действий - удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Калевальские коммунальные системы»: разработать проект инвестиционной программы в сфере организации коммунального комплекса по реконструкции, модернизации и развитию системы водоснабжения и водоотведения в <адрес>, соответствующий Правилам разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; направить разработанный проект инвестиционной программы на согласование в администрацию Калевальского муниципального района и Министерство строительства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия; согласованный проект инвестиционной программы направить вМинистерство строительства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия на утверждение.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Калевальские коммунальные системы» в бюджет Калевальского муниципального района государственную пошлину в размере 300 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья В.П.Исакова
Справка: мотивированное решение в порядке статьи 199 ГПК РФ составлено ДД.ММ.ГГГГ