Дело № 2-494/2019
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 февраля 2019 года г. Волгоград
Красноармейский районный суд г. Волгограда
в составе председательствующего судьи Савокиной О.С.,
при секретаре Коноваленко И.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акимова Владимира Юрьевича к Акимовой Милане Владимировне о признании утратившим право пользования жилым помещением,
У С Т А Н О В И Л:
Акимов В.Ю. обратился в суд с иском к Акимовой М.В. о признании утратившей право пользования жилым помещением, указав, что он является собственником <адрес>, расположенной в <адрес> по <адрес>, на основании договора дарения от 02 декабря 2004 года. В указанном жилом доме истец зарегистрировал свою дочь Акимову М.В., которая выехала из квартиры добровольно, по указанному адресу не проживает, ее личных вещей в жилом помещении нет. Также ответчик оплату коммунальных платежей не производит, в связи с чем, истец вынужден нести расходы за ответчика.
Просит признать Акимову М.В. утратившей право пользования жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>.
Истец Акимов В.Ю. в судебном заседании поддержал исковые требования, просил удовлетворить их в полном объеме.
Ответчик Акимова М.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, об уважительности неявки суд не уведомлен.
Представитель ответчика Полянский А.С., назначенная судом в порядке ст. 50 ГПК РФ в судебном заседании возражал против удовлетворения требований истца.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 10 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Согласно части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно статьи 304 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Как установлено в судебном заседании, согласно свидетельства о государственной регистрации права от 29 декабря 2004 года, Акимов В.Ю. на основании договора дарения от 02 декабря 2004 года является собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.
Согласно выписки ГКУ Волгоградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» от 04 декабря 2018 года, в <адрес>, расположенной в <адрес> <адрес>, зарегистрирован ы: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Акимова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Как следует из платежных документов, истец Акимов В.Ю. ежемесячно вносит оплату за содержание жилого помещения, коммунальные услуги.
В судебном заседании истец Акимов В.Ю. пояснил, что Акимова М.Ю. является дочерью. Ответчик в расходах за жилищно - коммунальные услуги не участвует. Ответчик совместного хозяйства с истцом не ведет, соглашение на право проживания в указанном доме с ответчиком не заключалось.
Круг членов семьи собственника жилого помещения определен статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно требованиям которой, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника, а также, иные лица, определенные данной нормой.
Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником.
Семейные отношения характеризуются взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.
По смыслу частей 1 и 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, к бывшим членам семьи собственника жилого помещения относятся лица, с которыми у собственника прекращены семейные отношения. Под прекращением семейных отношений между супругами следует понимать расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния, в суде, признание брака недействительным. Отказ от ведения общего хозяйства иных лиц с собственником жилого помещения, отсутствие у них с собственником общего бюджета, общих предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу и т.п., а также выезд в другое место жительства могут свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения, но должны оцениваться в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами.
Вопрос о признании лица бывшим членом семьи собственника жилого помещения при возникновении спора решается судом с учетом конкретных обстоятельств каждого дела.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", по смыслу частей 1 и 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, к бывшим членам семьи собственника жилого помещения относятся лица, с которыми у собственника прекращены семейные отношения. Отказ от ведения общего хозяйства иных лиц (помимо супругов) с собственником жилого помещения, отсутствие у них с собственником общего бюджета, общих предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу и т.п., а также выезд в другое место жительства могут свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения.
При этом, в соответствии с частями 4, 5 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшими членами семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.
Суд, установив, что ответчик с Акимовым В.Ю. совместного хозяйства не ведут, семейные отношения не поддерживают, расходов по содержанию имущества не несет, приходит к выводу о том, что ответчик на основании части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации утратил право пользования спорным жилым домом по адресу: <адрес>.
В силу части 1 статьи 35 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
Как пояснил в судебном заседании истец Акимов В.Ю., до настоящего времени ответчик Акимова И.В. с регистрационного учета не снялась, проживает по адресу: <адрес>.
Таким образом, суд приходит к выводу, что регистрация ответчика Акимовой М.В. в жилом помещении, расположенном в <адрес> препятствует истцу в реализации его прав собственника спорного жилого помещения, каких-либо оснований для сохранения регистрации в квартире за ответчиком, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>