Уникальный идентификатор дела
19RS0002-01-2022-002030-23
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Черногорск
12 июля 2022 года Дело № 2а-1443/2022
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи И.Р. Коголовского,
с участием прокурора О.Н. Фетисовой,
при секретаре В.Д. Лушовой, помощнике судьи Т.А. Юдиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску к Халиков А.Х. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Черногорску (далее – ОМВД России по г.Черногорску) обратился в суд с административным исковым заявлением к Халиков А.Х. о дополнении ранее установленных ограничений – увеличения количества явок в орган внутренних дел для регистрации до 4 раз в месяц, а также замене административного ограничения в виде запрета выезда за пределы *** на административное ограничение в виде запрета выезда за пределы г. Черногорска, мотивировав свои требования тем, что Халиков А.Х. А.Х. *** поставлен на учет в УМВД России по *** как лицо, в отношении которого установлен административный надзор на срок 8 лет, ему установлены административные ограничения, однако к установленному в отношении него административному надзору относится безответственно, неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем ему были дополнены административные ограничения, в последующей вновь дважды привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ. *** Халиков А.Х. А.Х. сменил постоянное место жительства, переехав в г. Черногорск.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, административный ответчик в расписке об извещении о судебном разбирательстве указал о наличии возражений против заявленных требований, однако конкретных возражений не представил. Руководствуясь статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, с учетом мнения прокурора, рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от *** по делу № 2а-6863/2019 в отношении Халиков А.Х. установлен административный надзор сроком на 8 лет, т.е. по ***, с установлением административных ограничений, в том числе запрещение выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – *** Республики Хакасия; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
*** Халиков А.Х. А.Х. поставлен на учет в УМВД России по *** как лицо, в отношении которого установлен административный надзор и административные ограничения.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от *** по делу № 2А-1982/2022 Халиков А.Х. установлено дополнительное административное ограничение в виде увеличения количества явок в орган внутренних дел для регистрации до трех раз в месяц.
*** Халиков А.Х. А.Х. поставлен на учет в ОМВД России по г. Черногорску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор и административные ограничения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от *** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от *** № 64-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от *** № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Органом внутренних дел административному ответчику разъяснены установленные в отношении него административные ограничения, права и обязанности поднадзорного лица, также Казанцев Н.А. предупрежден об административной и уголовной ответственности за нарушение (несоблюдение) административных ограничений и обязанностей поднадзорного лица, что подтверждается подписками и письменными предупреждениями от ***, ***.
Из справки ОМВД России по г.Черногорску от ***, справки-характеристики от ***, представленных в материалы дела постановлений по делам об административных правонарушениях от *** (три постановления) следует, что в период действия административного надзора Халиков А.Х. А.Х. неоднократно привлекался к административной ответственности, в частности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (***, *** и *** не открыл дверь сотрудникам полиции, чем нарушил обязанность предусмотренную п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, а именно допускать потрудников ОВД в жилое помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне жилого помещения).
Согласно справке-характеристике, составленной *** УУП ОУУП и ПДН, Халиков А.Х. проживает по адресу: г. Черногорск, ***, с сожительницей; по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений со стороны соседей в отношении него не поступало, работает по найму; за время нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а также *** по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, *** по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Как указано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая приведенные выше положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а также принимая во внимание поведение Халиков А.Х. после освобождения из мест лишения свободы, неоднократное привлечение к административной ответственности и характер совершенных административных правонарушений, характеристику поднадзорного лица по месту жительства, суд полагает необходимым установить количество явок для регистрации в орган внутренних дел четыре раза в месяц.
Установление дополнительного ограничения в виде увеличения количества явок в орган внутренних дел для регистрации, по мнению суда, будет способствовать возможности своевременного и более эффективного контроля со стороны органов внутренних дел за правопослушным поведением поднадзорного лица, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Поскольку из материалов дела следует, что Халиков А.Х.. в настоящее время проживает на территории г. Черногорска, административное исковое заявление в части требования о замене установленного административного ограничения на административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории установленных границ избранного места жительства – г. Черногорск Республики Хакасия подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 174 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить административные исковые требования:
установить в отношении Халиков А.Х., *** года рождения, дополнительное административное ограничение в виде увеличения количества явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до 4 (четырех) раз в месяц.
Заменить установленное в отношении Халиков А.Х., *** года рождения, решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от *** административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – *** Республики Хакасия административным ограничением в виде запрещения выезда за пределы территории г. Черногорска Республики Хакасия.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий И.Р. Коголовский