Дело № 2-1740/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 сентября 2019 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего - судьи Фисюк О.И. при секретаре – Цурцумия К.М. с участием прокурора - Радулова А.Д., представителя ответчика – Бурмистровой С.В., представителя третьего лица ООО «Севастопольэнерго» – Лаптевой Е.А., представителя третьего лица ГУПС «Водоканал» - Атаманюк А.А., представителя третьего лица ООО "ГУК "Севастополь" - Зыкиной Е.М., представителя третьего лица ФГУП 102 ПЭС Министерства обороны России - Моос В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Нахимовского района г. Севастополя в интересах неопределенного круга лиц к Жилищно-строительному кооперативу «Проспект-2», третьи лица - ООО «Севастопольэнерго», ГУПС «Водоканал», ФГУП 102 ПЭС Министерства обороны России, ПАО «Севастопольгаз», ООО "ГУК "Севастополь" о понуждении к действию,
У С Т А Н О В И Л:
18.06.2019 и.о. прокурора Нахимовского района города Севастополя обратился в суд с иском, в котором просит обязать ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований градостроительного законодательства при строительстве многоквартирного жилого <адрес> (I пусковой комплекс, блоки 1 и 2, II пусковой комплекс, блоки 3, 4, 5, III пусковой комплекс, блоки 7, 8, 9, 10), обратившись в ГУПС «Водоканал», ПАО «Севастопольгаз» и ООО «Севастопольэнерго» о получении технических условий для подключения указанного многоквартирного жилого дома к инженерным сетям и коммуникациям, а также выполнении технических условий, выданных ГУПС «Водоканал», ПАО «Севастопольгаз» и ООО «Севастопольэнерго», подключив указанный дом к инженерным сетям и коммуникациям газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также электроснабжения.
Исковые требования обоснованы тем, что Прокуратурой Нахимовского района города Севастополя проведены проверки исполнения требований законодательства при строительстве ЖСК «Проспект-2» многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проведенной проверки было установлено, что ответчиком с 2013 года не выполнены требования градостроительного законодательства при обеспечении подключения многоквартирного дома к инженерным сетям и коммуникациям. Так, при завершении строительства указанного многоквартирного дома и его последующей эксплуатации ЖСК «Проспект-2» не обеспечено получение технических условий и подключение на их основе жилого дома к инженерным сетям и коммуникациям ГУПС «Водоканал», ПАО «Севастопольгаз» и ООО «Севастопольэнерго». Отклонение ответчиком при строительстве указанного многоквартирного жилого дома от требований проектной документации в части получения технических условий и подключение на их основе жилого дома к инженерным сетям и коммуникациям ГУПС «Водоканал», ПАО «Севастопольгаз» и ООО «Севастопольэнерго» создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, а также препятствует дальнейшей законной эксплуатации дома, что нарушает права и интересы граждан - дольщиков кооператива при получении завершенных строительством квартир, в связи с чем прокурор обратился с указанным иском в суд.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным доводам.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала в полном объеме, пояснила, что со стороны ответчика выполнены все условия, дом на пути к сдаче в эксплуатацию, жильцы пользуются как газом, так и водой и светом.
Представитель третьего лица ООО «Севастопольэнерго» в судебном заседании поддержала исковые требования, полагала, что в результате бездействия ответчика, который не заключил с организацией договор, жильцы не имеют возможности оплаты электроэнергии в связи с отсутствием индивидуальных договоров.
Представитель третьего лица ООО «ГУК «Севастополь» в судебном заседании поддержала исковые требования, указала, что в адрес компании стабильно приходят жильцы с жалобами на водоснабжение и газоснабжение.
Представитель третьего лица ГУПС «Водоканал» в части принятия судебного акта полагалась на усмотрение суда.
Представитель третьего лица ФГУП 102 ПЭС Министерства обороны РФ в судебном заседании просила в иске отказать, пояснила, что ответчику выданы технические условия, составлен акт об их выполнении.
Представитель третьего лица ПАО «Севастопольгаз» не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело без его участия.
Выслушав представителей сторон и третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению исходя из следующего.
Судом установлено, что Прокуратурой Нахимовского района города Севастополя проведены проверки исполнения требований законодательства при строительстве ЖСК «Проспект 2» многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проведенной проверки прокурор указал, что ответчиком с 2013 года не выполнены требования градостроительного законодательства при обеспечении подключения многоквартирного жилого <адрес> (I пусковой комплекс, блоки 1 и 2, II пусковой комплекс, блоки 3, 4, 5, III пусковой комплекс, блоки 7, 8, 9, 10) к инженерным сетям и коммуникациям.
Как следует из материалов дела, решением Севастопольского городского совета народных депутатов от 02.12.1993 №410/8 малому частному предприятию «Татьяна» (далее - МЧП «Татьяна») в постоянное пользование предоставлен земельный участок площадью 0,9121 га по <адрес> для жилой и общественной застройки. 31.10.1995 выдан Государственный акт № на право постоянного пользования указанным земельным участком.
Между ОК ЖСК «Проспект 2» (далее - ЖСК «Проспект 2») и МЧП «Татьяна» 01.03.2010 заключен договор о совместной деятельности по застройке указанного земельного участка.
По проекту строительства многоквартирных домов ЖСК «Проспект 2» 29.09.2010 получено положительное заключение государственной строительной экспертизы.
В соответствии с действовавшим на тот момент законодательством Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в г. Севастополе 10.11.2010 и 16.03.2011 выданы разрешения №№ 280, 49, 50, а 20.05.2013 зарегистрирована декларация № о начале строительства ЖСК «Проспект 2» 5-тиэтажных многоквартирных домов сблокированного типа, которое начато в 2011 году.
На основании ст. 39 Закона Украины от 17.02.2011 №3038-VI «О регулировании градостроительной деятельности», действовавшего на момент возникновения указанных правоотношений, Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в г. Севастополе зарегистрирована декларация о готовности объекта к эксплуатации от 09.04.2012 № № (I пусковой комплекс, блоки 1 и 2).
Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины зарегистрированы декларации о готовности объекта к эксплуатации от 10.12.2013 № ГУ № (II пусковой комплекс, блок 5) и от 17.12.2013 № IУ № (II пусковой комплекс, блоки 3, 4), от 17.12.2013 № ГУ №(III пусковой комплекс, блоки 7, 8), от 15.01.2014, № 1У № (III пусковой комплекс, блоки 9, 10).
Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в г. Севастополе и Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины введены в эксплуатацию 3 пусковых комплекса, включающих 9 законченных строительством блоков многоквартирных домов.
Согласно ст. 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» указанные разрешительные документы, зарегистрированные Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля г. Севастополя и Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины, являются основанием для эксплуатации ЖСК «Проспект -2» названного многоквартирного жилого дома в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что с момента завершения строительства ЖСК «Проспект -2» произвело передачу квартир гражданам, принявшим участие в финансировании строительства названного объекта, что не оспаривалось и представителем ответчика.
Согласно требованиям статьи 48, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано, осуществлять строительство, реконструкцию капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда сохранности объектов культурного наследия. В состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, в том числе включаются сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий содержание технологических решений.
В соответствии с требованиями статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также п. п. 2, 9, 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения» при разработке проектной документации застройщик обязан обратиться в ресурсоснабжающую организацию для получения технических условий подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В соответствии со статьей 7, статьей 8 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений № 384-ФЗ от 30.12.2009 возводимые конструкции и сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе их строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу и окружающей среде.
Как следует из ответа ПАО «Севастопольгаз» на запрос прокурора, наружное газоснабжение квартала жилых домов по адресу: <адрес> выполнено в марте 2013 года, сданы в эксплуатацию следующие корпуса: корпус 1 тип А (с <адрес>), : корпус 2 тип В блоки 3. 4 (с 81-160), корпус 3 тип В блоки 7, 8 (с 1-80), присоединение системы внутреннего газоснабжения и пуск газа по объекту: <адрес> (оставшиеся корпуса) будет произведено после выполнения ЖСК «Проспект-2» строительно-монтажных работ и принятия в эксплуатацию завершенного строительства объекта всеми членами приемо-сдаточной комиссии. На данный момент исполнительно-техническая документация по запрашиваемому объекту для приемки в ПАО «Севастопольгаз» не поступала. Срок действия технических условий № 10-606 от 11.05.2016 (ПК 10 блок 12), № 10-614 от 16.05.2016 (ПК 3 блок 11) закончен в мае 2018 года. В отношении технических условий № 10-2114 от 31.12.2015 (ПК 2 блок 6) № 10-613 от 16.05.2016 (ПК 3 блоки 9,10) направлено письмо № 10-6680 от 11.07.2018 об отказе в продлении технических условий в соответствии с требованиями п. 82 постановления Правительства РФ № 1314 от 30.12.2013.
Как следует из письма ПАО «Севастопольгаз» № 01-4814 от 15.05.2019, на согласовании у организации находится рабочая документация по объектам: «Газификация многоквартирного жилого дома, расположенного по <адрес> (ПК-10, блок 12)» и «Газификация многоквартирного жилого дома, расположенного по <адрес> (ПК-10, блок 6)».
Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих согласование технических условий с ПАО «Севастопольгаз» по газификации указанного многоквартирного жилого дома, в связи с чем суд полагает, что подлежат удовлетворению требования прокурора в части обязания ответчика устранить нарушения требований градостроительного законодательства при строительстве многоквартирного жилого <адрес> (I пусковой комплекс, блоки 1 и 2, II пусковой комплекс, блоки 3, 4, 5, III пусковой комплекс, блоки 7, 8, 9, 10) путем обращения в ПАО «Севастопольгаз» для получения технических условий для подключения указанного многоквартирного жилого дома к инженерным сетям и коммуникациям, а также выполнения технических условий, выданных ПАО «Севастопольгаз», и подключения указанного дома к инженерным сетям и коммуникациям газоснабжения.
06.03.2015 между ГУПС «Водоканал» и ПК «ЖСК «Проспект-2» заключен договор № 2140 холодного водоснабжения и водоотведения, согласно которому ГУПС «Водоканал» обязалось осуществлять холодное водоснабжение и водоотведение, обязалось подавать ответчику через присоединенную водопроводную сеть из центральных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду по адресу: <адрес>.
Вместе с тем, как следует из ответа ГУПС «Водоканал» № 21/2-10716 от 11.06.2016 на запрос и.о. прокурора Нахимовского района, ГУПС «Водоканал» разработаны и выданы технические условия № 5/8-5944 от 20.08.2010 на подключение проектируемого объекта к городским сетям водопровода и канализации. В 2013 году по обращению ЖСК «Проспект-2» МКД ГУПС «Водоканал» продлен срок действия и внесены изменения в ранее выданные технические условия № 5/8-5944 от 20.08.2010 на водоснабжение и канализирование многоквартирного жилого дома и кафе по адресу: <адрес>. ЖСК «Проспект-2» МКД <адрес> технические условия в части водоснабжения и водоотведения выполнены не в полном объеме. Запрос о выдаче справки о выполнении технических условий в ГУПС «Водоканал» не поступал.
Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих выполнение технических условий, выданных ГУПС «Водоканал», по водоснабжению и водоотведению указанного многоквартирного жилого дома, в связи с чем суд полагает, что подлежат удовлетворению требования прокурора в части обязания ответчика устранить нарушения требований градостроительного законодательства при строительстве многоквартирного жилого <адрес> (I пусковой комплекс, блоки 1 и 2, II пусковой комплекс, блоки 3, 4, 5, III пусковой комплекс, блоки 7, 8, 9, 10), обратившись в ГУПС «Водоканал» о выполнении технических условий и подключения указанного многоквартирного жилого дома к инженерным сетям и коммуникациям водоснабжения и водоотведения.
Суд считает, что в остальной части требования не подлежат удовлетворению в силу следующего.
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения).
Пунктом 10 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ определяется, что порядок предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83.
Порядок технологического присоединения к электрическим сетям регулируется ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", а также положениями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила технологического присоединения).
В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Пункт 7 Правил технологического присоединения устанавливает следующие процедуры технологического присоединения:
- подача заявки юридическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение;
- заключение договора;
- выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;
- осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности;
- составление акта об осуществлении технологического присоединения.
В соответствии с п. 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим лицом.
Из материалов дела следует, что ЖСК «Проспект 2» обратился в ФГУП 102 ПЭС Минобороны России с заявкой на присоединение энергопринимающих устройств об осуществлении технологического присоединения - ВРУ-1, ВУ-2, ВУ-3 и внутренних сетей электроснабжения «Квартала 5-ти этажных многоквартирных жилых домов со встроенными помещениями, расположенных по адресу: <адрес> (далее - Заявка). Планируемый срок введения энергопринимающих устройств - 2018г., с максимальной мощностью жилого квартала со встроенными помещениями, согласно Заявке, 600кВт, при напряжении 0,4 кВ.
ФГУП 102 ПЭС Минобороны России были выданы Технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств от 28.02.2018г. №633 (далее - Технические условия), согласно которым ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России осуществляет проектирование и строительство на территории квартала жилой застройки транзитной трансформаторной подстанци, а Заявитель обязуется выполнить мероприятия необходимые для надежного и безопасного технологического присоединения жилого объекта.
Между ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России и ЖСК «Проспект 2» был заключен Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.04.2018г. № 1458/04-1121 (далее - Договор).
Согласно Дополнительному соглашению от 12.04.2018г. в Договор были внесены следующие изменения:
1. В пункте 3 Технических условий от 28.02.2018г. определено, что максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет - 600кВт, в том числе:
- I этап строительства - корпус 1 (блоки 1,2), корпус 2 (блоки 3,4,5), корпус 3 (блоки 7,8,9,10) - 443, кВт;
- II этап строительства - корпус 1(блок 12, корпус2 (блок 6), корпус 3 (блок11) - 157,0кВт.
В п. 5 договора изменены сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению, в связи с обращением ЖСК «Проспект2»:
- I-я очередь - 443,0 кВт-апрель-май 2019;
- П-я очередь - 157,0 кВт-1-2 квартал 2020г.
Все мероприятия по технологическому присоединению 1ой очереди строительства жилого квартала были выполнены сторонами в полном объеме, в сроки предусмотренные Договором и Техническими условиями и между ФГУП «102 ПЭС» Минобороны РФ и ЖСК «Проспект-2» составлены Акт о выполнении технических условий от 26.04.2019г. и Акт об осуществлении технологического присоединения от 27.04.2019г.
Таким образом, в настоящее время в соответствии с п. 5 Договора произведено технологическое присоединение первой очереди ЖСК «Проспект-2». Присоединение второй очереди запланировано на 1-2 квартал 2020 г. ООО «Севастопольэнерго» не является сетевой организацией по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств «Квартала 5-ти этажных многоквартирных жилых домов со встроенными помещениями, расположенных по адресу: <адрес>
В связи с чем требования в указанной части не подлежат удовлетворению.
В связи с частичным удовлетворением исковых требований на основании ст. 98 ГПК с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета.
Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Иск и.о. прокурора Нахимовского района г. Севастополя в интересах неопределенного круга лиц к Жилищно-строительному кооперативу «Проспект-2», третьи лица - ООО «Севастопольэнерго», ГУПС «Водоканал», ООО "ГУК "Севастополь", ФГУП 102 ПЭС Министерства обороны России, ПАО «Севастопольгаз», о понуждении к действию удовлетворить частично.
Обязать Жилищно-строительный кооператив «Проспект-2» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований градостроительного законодательства при строительстве многоквартирного жилого <адрес> (I пусковой комплекс, блоки 1 и 2, II пусковой комплекс, блоки 3, 4, 5, III пусковой комплекс, блоки 7, 8, 9, 10), обратившись в ПАО «Севастопольгаз» о получении технических условий для подключения указанного многоквартирного жилого дома к инженерным сетям и коммуникациям, а также выполнить технические условия, выданные ГУПС «Водоканал» и ПАО «Севастопольгаз», подключив указанный дом к инженерным сетям и коммуникациям газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
В остальной части исковое заявление оставить без удовлетворения.
Взыскать с Жилищно-строительного кооператива «Проспект-2» в доход бюджета Ленинского района г. Севастополя государственную пошлину в сумме 6000 руб.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 28.09.2019.
Судья –