Дело 12-112/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 декабря 2018 года п. Заиграево
Судья Заиграевского районного суда Республики Бурятия Минеева С.И, при ведении протокола судебного заседания секретарем Мархаевой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседание жалобу Муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Усть- Брянский детский сад «Чебурашка» на постановление ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Заиграевском районе от 08.11.2018 №72 по делу об административном правонарушении,
при участии в заседании:
заявитель: Ткачева Л.В., по предъявлению паспорта, Стафеева А.В., представитель по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
представитель ТО Управления Роспотребнадзор по РБ: Раднаева Т.И., представитель по доверенности от 27.12.2017, Боева О.А., представитель по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Заиграевском районе (далее- Роспотребнадзор) от 08 ноября 2018 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Усть- Брянский детский сад «Чебурашка» ( далее- МБДОУ «Усть- Брянский детский сад «Чебурашка», детский сад) привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, МБДОУ «Усть- Брянский детский сад «Чебурашка» обратилось в суд с жалобой, указав, что нарушения имели место быть, но при вынесении постановления не были приняты должным образом положения о возможности освобождения юридического лица от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения и отсутствием возможности их устранить.
В судебном заседании заведующая детским садом Ткачева Л.В. пояснила, что с нарушениями согласна, часть правонарушений допущена из-за отсутствия финансирования, а другая часть- из-за слабого контроля. На будущее обязательно ейю будут учтены указанные замечания, нарушения будут устранены.
Представитель Стафеева А.В. поддержала доводы жалобы, показав, что правонарушения допущены из- за отсутствия финансирования данных мероприятий, денежные средства в 2018 году выделялись только на заработную плату сотрудникам, на уплату налогов, на приобретение игрушек. Считает, что правонарушение является малозначительным, просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель ТО Роспотребназора в судебном заседание пояснила, что постановление является законным и обоснованным, поскольку допущенные правонарушения являются серьезными, применение малозначительности недопустимо. Указанные в постановлении правонарушения могут привести к возникновению и развитию инфекционных заболеваний, таких как педикулез, гельминтоз, ротавирусная инфекция, вызвать нарушение желучно- кишечного тракта и т.д.
Выслушав заявителей, представителя Роспотребнадзора, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность.
Противоправность означает, что совершением данного деяния (действия или бездействия) обязательно нарушены нормы права.
В силу части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность наступает за нарушение санитарно- эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
В соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, среди прочего, выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Статьей 28 этого же закона установлено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (пункт 1). Программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2).
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения дошкольных образовательных организаций, оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, приему детей в дошкольные образовательные организации, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала установлены СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13).
СанПиН 2.4.1.3049-13 являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, деятельность которых связана с эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (пункт 1.4).
По результатам плановой выездной проверки в отношении МБДОУ «Усть- Брянский детский сад «Чебурашка», расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены следующие нарушения СанПиН 2.4.1.3049-13:
- остекление окон в раздевальной группы «Капельки», медицинском кабинете выполнено из составных стекол (пункт 4.16 СанПин 2.4.1.3049-13);
- линолеумное покрытие в раздевальных групп «Смешарики», «Почемучки», игровой группы «Капельки», спальне группы «Почемучки» с дефектами, старое, изношенное; в игровых групп «Смешарики», «Капельки» линолеумное покрытие не подведено под плинтус (пункт 5.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- стены в игровой группы «Звездочки» оклеены бумажными обоями, стены туалета группы «Капельки» имеют дефекты отделки в виде отслоившейся краски на стенах и потолке (пункт 5.1 СанПиН 2.4.1.3049-13);
-раздевальная группы «Звездочки» оборудована 25 индивидуальными ячейками, в то время как детей по списку 29, две кабинки не маркированы ( пункт 6.2 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- в туалете группы «Почемучки» установлено только 2 раковины и 1 унитаз, отсутствует умывальная раковина для взрослых; в туалете группы «Капельки» установлено только 2 раковины и 1 унитаз, отсутствует умывальная раковина для взрослых; в туалете группы «Смешарики» 4 умывальные раковины оборудованы 2 смесителями, отсутствует умывальная раковина для взрослых (пункт 6.16.2 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- в туалете группы «Звездочки» установлено 2 унитаза, 4 раковины при нормируемом количестве- 5 унитазов и 5 раковин, отсутствует умывальная раковина для взрослых (пункт 6.16.3 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- по одному унитазу в группах «Смешарики», «Звездочки» не оборудованы детскими сиденьями ( пункт 6.19 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- в потолочных светильниках в игровых групп «Смешарики»,»Капельки», раздевальных групп «Капельки», «Почемучки», спальной группы «Звездочки» имеются неисправные люминесцентные лампы (пункт 7.8 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- в пищеблоке 1 электропечь, 1 электросковорода, 1 жарочный шкаф находятся в неисправном состояние (пункт 13.1 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- моечная ванна для мытья кухонной посуды не оборудована локальным вытяжным зонтом (пункт 13.1 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- производственный цех, моечная не оборудованы раковинами для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды (пункт 13.8 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- не обеспечена герметичность пола, потолка в местах прохождения коммуникационных конструкций в игровой группы «Смешарики» (пункт 19.4 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- не соблюдаются правила личной гигиены младшим персоналом, а именно помощник воспитателя в группе «Смешарики» находится на рабочем месте с нестриженными ногтями (пункт 19.4 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- график смены белья составлен таким образом, что строго еженедельной смены белья не осуществляется, смена производится 1 раз в 10-14 дней (пункт 17.14 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- инвентарь (швабра), используемый для мытья в игровой группы «Капельки» не имеет маркировки;
- емкость с кипяченой питьевой водой в группе «Смешарики», используемая в рамках питьевого режима, не имеет крышки (пункт 14.26 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- не представлены справки с указанием диагноза, длительности заболевания на детей после перенесенного заболевания или отсутствия более 5 дней (группа «Смешарики»: Б. отсутствовала по 18.09.2018, Ж.- не посещал с 14.09 по 25.09.18, С.- не посещал с 18.09.2018 по 25.09.2018, Л.- не посещал до 15.09.2018; группа «Звездочки»: Ш.- отсутствовала с 01.10.2018 по 09.10.2018, И.- отсутствовал с 20.09.2018 по 09.10.2018, И.- отсутствовала до 14.09.2018; Ч.- отсутствовала с 10.09.2018 по 20.09.2018) (пункт 11.3 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) должны сохраняться до окончания реализации продукции. В складском помещении осуществляется хранение печенья сахарного «Конти» (весовое), полученное 12.09.2018 по накладной UUWZ0006518, маркировочный ярлык не сохранен. Не представлен документ, удостоверяющий качество и безопасность консервов «Молоко концентрированное 8,5% жира» в жестяных банках, изготовленных «Белморпродукт», полученных в количестве 135 банок согласно счет- фактуры №51453 от 08.10 2018 (пункт 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- при анализе реализованных блюд за период с 01.10.2018 по 12.10.2018 установлено, что рацион питания детей не соответствует утвержденному примерному 10-дневному меню, происходит замена блюд для дальнейшего подсчета энергетической и пищевой ценности блюд (пункты 15.5, 15.3 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- при анализе реализованных блюд за период с -01.10.2018 по 12.10.2018 установлено, что в обед 02.10.2018, 04.10.2018, 05.10.2018, 09.10- 11.10.2018 не включена закуска (пункт 15.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- все помещения должны убираться влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.д) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др). В индивидуальных кабинках для верхней одежды детей в группе «Смешарики» грязно (пункт 17.1 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- персонал дошкольных образовательных организаций обязан проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке, аттестацию на знание санитарных норм и правил не реже 1 раза в год. В личных медицинских книжках Я. С... М. отсутствуют сведения об иммунизации против дифтерии, у М. С.. отсутствуют сведения об иммунизации против кори и сезонного гриппа у всех работников; отсутствуют результаты обследования на туберкулез (13 сотрудников); С. не пройдено гигиеническое обучение.
По данному факту 26 октября 2018 года в отношении детского сада специалистом-экспертом Роспотребнадзора был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства детским садом не оспариваются и подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №88 от 26 октября 2018 года, актом проверки №17-З-п от 26 октября 2018 года, протоколами лабораторных испытаний, экспертным заключением ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в республике Бурятия и другими материалами дела об административном правонарушении, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Постановлением от 08 ноября 2018 года №72 МБДОУ «Усть- Брянский детский сад «Чебурашка» признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 6.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Обстоятельства дела об административном правонарушении установлены Роспотрбнадзоромв полном объеме, имеющимся в деле об административном правонарушении доказательствам дана должная правовая оценка.
Административное наказание назначено детскому саду в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 6.7 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ.
Доводы о том, что выявленные нарушения детского сада относятся к компетенции комитета образования, отклоняются как несостоятельные, поскольку детский сад имел возможность (в том числе техническую) для соблюдения соответствующих требований санитарно-эпидемиологических требований, однако не принял всех необходимых и достаточных мер для их соблюдения.
Оснований для признания действий детского сада малозначительными не усматривается.
Согласно положениям статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного деяния. Таким образом, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.
При рассмотрении настоящего дела оснований для применения указанной правовой нормы не усматривается, поскольку не устранение выявленных нарушений представляют реальную угрозу для здоровья детей, могут привести к возникновению и распространению ряда инфекционных заболеваний.
Совершенное детским садом правонарушение посягает на здоровье, воспитание, обучение, санитарно-эпидемиологическое благополучие детей и представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части соблюдения гарантированных государством прав граждан, в том числе детей, в сфере охраны здоровья и обеспечения связанных с этими правами государственных гарантий.
Постановление о привлечении детского сада к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Заиграевском районе от 08 ноября 2018 №72 о привлечении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Усть- Брянский детский сад «Чебурашка» к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда в Верховный Суд Республики Бурятия через Заиграевский районный суд Республики Бурятия.
Судья подпись С.И. Минеева
Копия верна судья Минеева С.И.