Решение по делу № 12-33/2020 от 13.07.2020

Дело № 12-33/2020

РЕШЕНИЕ

18 августа 2020 года                  пос. Кез Удмуртской Республики

Судья Кезского районного суда Удмуртской Республики Одинцова О.П.,

при секретаре Третьякове Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Администрации муниципального образования «Кезский район» на постановление мирового судьи судебного участка Кезского района УР от ДД.ММ.ГГГГ, которым Администрация муниципального образования «Кезский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Кезского района Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Администрация муниципального образования «Кезский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе на постановление Администрация муниципального образования «Кезский район» просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на отсутствие доказательств вины Администрации в образовании зимней скользкости, составление акта выявленных недостатков в отсутствие лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор. Также заявитель указывает на несоответствие описания события совершенного Администрацией муниципального образования «Кезский район» административного правонарушения диспозиции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель Администрации муниципального образования «Кезский район» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель ОГИБДД МО МВД России «Кезский» в судебное заседание не явился, в письменных возражениях, ссылаясь на законность привлечения Администрации муниципального образования «Кезский район» к административной ответственности, просил постановление мирового судьи судебного участка Кезского района УР от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3).

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

ГОСТ Р50597-2017 "Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Согласно пунктам 4.1 и 4.2 указанного ГОСТа, выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В соответствии с пунктом 8.1 названного ГОСТа, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

Для дорожных организаций, занимающихся зимним содержанием автомобильных дорог общего пользования, разработано "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах" (далее - Руководство), утвержденное распоряжением Минтранса РФ от 16 июня 2003 года N ОС-548-р.

Для выполнения требований по обеспечению транспортно-эксплуатационного состояния дорог, отвечающего требованиям установленных стандартов, надлежит осуществлять, в том числе профилактические мероприятия, целью которых является не допустить образования зимней скользкости на дорожном покрытии или максимально снизить прочностные характеристики снежно-ледяных образований при их возникновении на покрытии, ослабить сцепление слоя снежно-ледяных отложений с покрытием (пункт 1.2 Руководства).

Согласно пункту 2.1 Руководства все виды снежно-ледяных отложений, образующихся на дорожном покрытии, по внешним признакам подразделяют на рыхлый снег, снежный накат, стекловидный лед. Снежный накат представляет собой слой снега, уплотненного колесами проходящего автотранспорта. Он может иметь различную толщину - от нескольких миллиметров до нескольких десятков миллиметров - и плотность от 0,3 до 0,6 г/см3. Коэффициент сцепления шин с поверхностью снежного наката составляет от 0,1 до 0,25. Стекловидный лед появляется на покрытии в виде гладкой стекловидной пленки толщиной от 1 до 3 мм и изредка в виде матовой белой шероховатой корки толщиной до 10 мм и более. Отложения стекловидного льда имеют плотность от 0,7 до 0,9 г/см3, а коэффициент сцепления составляет от 0,08 до 0,15. Этот вид зимней скользкости является наиболее опасным. Отложения льда в виде матово-белой корки имеют плотность от 0,5 до 0,7 г/см3.

Для организации работ по борьбе и предотвращению образования зимней скользкости необходимо учитывать ее вид, погодные условия, предшествующие и сопутствующие образованию скользкости, и тенденцию их изменения.

ГОСТ 33181-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания" распространяется на автомобильные дороги общего пользования и устанавливает требования к уровню зимнего содержания.

Согласно пункту 3.1 данного ГОСТа под зимним содержанием автомобильных дорог понимается комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения на автомобильных дорогах в зимний период года, включающий защиту автомобильных дорог от снежных заносов, очистку снега, предупреждение и устранение зимней скользкости.

В понятие "зимней скользкости" включены все виды снежных, ледяных и снежно-ледяных образований на проезжей части, укрепленных обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках, приводящие к снижению сцепных свойств поверхности покрытия (пункт 3.3 ГОСТ 33181-2014).

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 30 минут на <адрес> выявлено нарушение требований пунктов 5.1.1., 8.1 Государственного стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы Контроля (ГОСТ Р50597-2017) в виде наличия посторонних предметов, не относящихся к элементам благоустройства (талой воды), а также зимней скользкости в виде снежно-ледяного образования (уплотненного снега и снежного наката).

Результаты осмотра и выявленные нарушения зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фотоматериалов.

В целях устранения нарушений требований Государственного стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы Контроля (ГОСТ Р50597-2017) в адрес Администрации муниципального образования «Кезский район» ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание.

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут при повторном обследовании участка улицы по указанному адресу установлено, что выявленные недостатки не устранены.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ГИБДД протокола 18 АВ 0004316 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Администрации муниципального образования «Кезский район» по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными и исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, которым мировым судьей дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировым судьей при рассмотрении дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Деяние Администрации муниципального образования «Кезский район» правильно квалифицировано по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности обеспечения содержания участка автомобильной дороги, на котором были выявлены нарушения, требованиям ГОСТ, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины Администрации во вмененном ей административном правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что описание события административного правонарушения не соответствует диспозиции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не влияет на законность обжалуемых актов, поскольку основан на неверном толковании норм материального права. По смыслу вышеприведенных норм противоправным является само наличие зимней скользкости, в том числе в виде снежно-ледяных образований, угрожающих безопасности дорожного движения, в целях предупреждения образования и ликвидации которых Администрация должна была предпринять необходимые меры.

Материалы дела не содержат данных, что выявленные недостатки в содержании участка дороги образовались после окончания работ по устранению снежно-ледяных образований и до истечения сроков приведенных в пункте 8.1 ГОСТ 50597-2017.

Доводы жалобы о том, что акт выявленных недостатков был составлен без участия представителя юридического лица, основанием для отмены оспариваемого постановления служить не могут.

В силу пункта 3 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ, статья 27.8 КоАП РФ регламентирует порядок производства осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Пункт 12 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 N 380, закрепляет право лица, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, обжаловать действия (бездействие) сотрудника, приведшие к нарушению их прав и свобод, вышестоящему должностному лицу, прокурору и (или) в суд, и на возмещение в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, вреда, причиненного противоправными действиями или бездействием сотрудников.

Пункт 13 названного Административного регламента предусматривает право руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя при проведении проверки деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

Между тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие признаков правонарушения.

Подпунктом "а" пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 171 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию дорог.

Согласно подпункту 33.5 названного выше Административного регламента федеральный государственный надзор осуществляется не только путем организации плановых и внеплановых проверок, но и посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Пунктом 88 Административного регламента установлено, что сотрудник Госавтоинспекции при выезде на место дорожно-транспортного происшествия путем изучения места ДТП, в том числе с использованием специальных технических средств, опроса его участников и свидетелей устанавливает и фиксирует наличие дорожных условий, сопутствующих ДТП, а также недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог.

Указанная административная функция осуществляется вне рамок организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в этой связи не требует обязательного уведомления представителя лица, ответственного за содержание автодороги, о фиксации факта неудовлетворительных дорожных условий при проведении дорожного надзора.

В силу пункта 86 Административного регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту), а не акт проверки.

Таким образом, поскольку действия сотрудника Госавтоинспекции при составлении акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги соответствовали требованиям пунктов 86, 88 вышеуказанного Административного регламента, а меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении Администрации, не применялись, проведение осмотра участка автодороги на месте ДТП с участием представителя юридического лица в порядке статьи 27.8 Кодекса не требовалось.

Акт выявленных недостатков в содержании дорог составлен должностным лицом ГИБДД в полном соответствии с пунктом 86 Регламента, в связи с чем он обоснованно признан мировым судьей допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.

В целом доводы жалобы сводятся к переоценке установленных по делу фактических обстоятельств, не опровергают выводов мирового судьи о виновности Администрации муниципального образования «Кезский район» в совершении рассматриваемого административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного по делу постановления.

Постановление о назначении Администрации муниципального образования «Кезский район» административного наказания вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено с применением положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом мировым судьей приняты во внимание все обстоятельства дела, послужившие основанием для снижения размера штрафа до менее минимального, предусмотренного санкцией примененной нормы настоящего Кодекса.

Назначенное Администрации наказание отвечает требованиям закона и является справедливым, его вид и размер мотивированы. Обстоятельств, которые могли бы повлиять на вид и размер наказания, но не были учтены при его назначении, не имеется.

Нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену постановления в ходе производства по делу, не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Кезского района УР от ДД.ММ.ГГГГ, которым Администрация муниципального образования «Кезский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Администрации муниципального образования «Кезский район» - без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                О.П. Одинцова

12-33/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация МО "Кезский район"
Суд
Кезский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Одинцова Ольга Павловна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
kezskiy.udm.sudrf.ru
14.07.2020Материалы переданы в производство судье
01.08.2020Судебное заседание
18.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее