Решение по делу № 5-85/2022 от 25.02.2022

Дело № 5-85/2022

        13RS0015-01-2022-000137-22

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        по делу об административном правонарушении

г. Краснослободск                                                                 05 марта 2022 г.

Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия Круглов Вячеслав Николаевич, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Российской Федерации Кулагина Дмитрия Николаевича, <данные изъяты> ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения не привлекавшегося,

        установил:

    18 февраля 2022 г. в 17 час. 00 мин. Кулагин Д.Н. находился в помещении магазина «Продукты» по адресу: Республика Мордовия, г.Краснослободск, ул. Коммунистическая, д.79, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил требования подпункта 6 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кулагин Д.Н. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежаще. В своем заявлении от 18 февраля 2022 г. просил рассмотреть дело без его участия, решение вынести на усмотрение суда.

Исследовав письменные материалы дела, оценив всю совокупность представленных доказательств, судья приходит к следующему выводу.

    Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

    В силу ст.6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.20 Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

    Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

    В соответствии с п.п. «а.1», «а.2» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации: принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Согласно Правилам поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

    Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

    Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

                                                                В силу п.п. 6 п. 3 Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ, граждане обязаны использовать с 30 апреля 2020 г. в объектах торговли средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам макси или распираторы).

В судебном заседании установлено, что 18 февраля 2022 г. в 17 часов Кулагин Д.Н. находился в помещении магазина «Продукты» по адресу: Республика Мордовия, г. Краснослободск, ул. Коммунистическая, д.79, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Таким образом, действия Кулагин Д.Н. судья квалифицирует по ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он в нарушение требований подп. 6 п. 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» находился в объекте торговли без средств индивидуальной защиты органов дыхания в период, когда на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (covid-19).

    Факт совершения Кулагиным Д.Н. административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом № 1655631/169 от 18 февраля 2022 г., составленным участковым уполномоченным полиции ММО МВД России «Краснослободский» М***, рапортом указанного должностного лица от 18 февраля 2022 г.

Оценивая доказательства в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает их допустимыми и достоверными, поскольку они получены без нарушения требований закона в установленном порядке, согласуются между собой и дополняют друг друга.

В силу ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Кулагина Д.Н., судья признает признание вины, впервые привлечение к административной ответственности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кулагина Д.Н., судья не усматривает.

Принимая во внимание личность Кулагина Д.Н., его материальное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом всех обстоятельств по делу, учитывая, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом справедливости и соразмерности административного наказания за совершенное правонарушение, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения.

При этом судья считает, что наказание в виде предупреждения будет достаточным для предупреждения совершения правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, то есть цель наказания в этом случае будет достигнута.

Руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда

постановил:

признать Кулагина Д. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Краснослободского

районного суда Республики Мордовия                                 В.Н. Круглов

1версия для печати

5-85/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кулагин Дмитрий Николаевич
Суд
Краснослободский районный суд Республики Мордовия
Судья
Круглов Вячеслав Николаевич
Статьи

20060.1

Дело на странице суда
krasnoslobodsky.mor.sudrf.ru
25.02.2022Передача дела судье
25.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.03.2022Рассмотрение дела по существу
10.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее