Решение по делу № 12-448/2018 от 29.10.2018

Дело № 12-448/18

РЕШЕНИЕ

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Курлапова Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухта Республики Коми 13 декабря 2018 года жалобу Бурлаченко А.В. на постановление мирового судьи Тиманского судебного участка города Ухты от <...> г. года, в соответствии с которым должностное лицо ООО «...» Бурлаченко А.В. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей,

установил:

Постановлением мирового судьи Тиманского судебного участка города Ухты от <...> г. должностное лицо ООО «...» - ... Общества Бурлаченко А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей,

Не согласившись с вынесенным постановлением, Бурлаченко А.В. в установленный законом срок обратилась с жалобой в Ухтинский городской суд, в которой просит постановление мирового судьи отменить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности. Кроме того указывает на нарушение процессуальных норм права, выразившихся в не извещении ее о месте и времени рассмотрения дела.

В судебное заседание представитель административного органа – Управления Роскомнадзора по Республике Коми не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы без участия своего представителя.

Полагаю возможным рассмотреть дело без участия представителя административного органа.

В судебном заседании Бурлаченко А.В., ее представитель адвокат Шведова М.Г. по ордеру просили отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, нахожу жалобу Бурлаченко А.В. подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии п. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее по тексту Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ) классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям ст. 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

Согласно п. 6 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В силу п. 4 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях.

Как следует из ст. 19 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации указанным Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 13.21 КоАП РФ нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи и частью 3 статьи 13.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <...> г. в 11 часов в ходе осуществления мониторинга в отношении средства массовой информации газеты «...» было установлено, что в выпуске газеты «...» .... от <...> г. на странице .... размещена афиша ... без знака информационной продукции.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления начальником отдела Управления Роскомнадзора по Республике Коми в отношении ... ООО «...» Бурлаченко А.В. протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ и привлечения ... ООО «..» Бурлаченко А.В. постановлением мирового судьи Тиманского судебного участка города Ухты от <...> г. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлекая Бурлаченко А.В. к административной ответственности, мировым судьей не учтено то, что объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ, является нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 13.15 настоящего Кодекса.

Таким образом, для установления объективной стороны данного административного правонарушения, необходимо выявить не только нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, но и факт того, что распространенная среди детей продукция средства массовой информации содержит информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ под информационной безопасностью детей понимается состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психологическому, духовному, нравственному развитию.

В силу ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:

1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;

2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото - и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ... Бурлаченко А.В. в выпуске газеты «...» ....) от <...> г., в афише ... не размещалась информация, классифицируемая по ч. 2 и ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ.

Данное обстоятельство указывает на отсутствие квалифицирующего признака состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ, включающего в себя нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ... ООО «...» Бурлаченко А.В. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи Тиманского судебного участка города Ухты от <...> г., в соответствии с которым должностное лицо ООО «....» Бурлаченко А.В. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, жалобу Бурлаченко А.В. - удовлетворить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст. 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ООО «..» Бурлаченко А.В. прекратить.

Судья Н.В. Курлапова

12-448/2018

Категория:
Административные
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Курлапова Наталья Викторовна
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее