Решение по делу № 2-3237/2023 от 27.10.2023

Дело №2-3237/2023 УИД 70RS0012-01-2023-004368-48

Решение

Именем Российской Федерации

г. Томск 25 декабря 2023 г.

Кировский районный суд г. Томска в составе судьи – и.о. судьи Кировского районного суда г.Томска Петрушенко Ф.З., при секретаре судебного заседания Новиковой Е.М., помощнике судьи Васильевой А.В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Кировского района г. Томска Семитко С.Е., действующей на основании поручения прокурора Колпашевского городского прокурора Томской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Колпашевского городского прокурора Томской области в интересах Майдуровой ФИО7 к Департаменту здравоохранения Томской области о возложении обязанности обеспечить лекарственным препаратом,

установил:

Колпашевский городской прокурор Томской области, действуя в защиту интересов Майдуровой ФИО8, обратился в суд с иском к Департаменту здравоохранения Томской области о возложении обязанности по обеспечению лекарственным препаратом по медицинским показаниям. Просит обязать департамент здравоохранения Томской области обеспечить Майдурову Т.Е., /________/ года рождения, лекарственным препаратом «/________/, порошок для ингаляции дозированный 0,16 мг+0,0045мг/доза D.t.d. 120 доз по 2 д 2 р/д. Просит обратить решение суда к немедленному исполнению.

В обоснование иска указал, что Колпашевской городской прокуратурой Томской области проведена проверка по обращению Майдуровой ФИО9 о нарушении её права на лекарственное обеспечение. Майдурова Т.Е. имеет заболевание /________/. Нуждается в приеме лекарственных препаратов /________/», порошок для ингаляции дозированный 0,16 мг+0,0045мг/доза D.t.d. 120 доз по 2 д 2 р/д.

Проверкой по заявлению установлено, что необходимыми препаратами по выписанным рецептам Майдурова Т.Е. в установленный срок не обеспечена. Непринятие Департаментом здравоохранения Томской области своевременных соответствующих мер по закупке лекарственных препаратов ставит под угрозу жизнь и здоровье Майдуровой ФИО13

Материальный истец Майдурова Т.Е. и представитель ответчика - Департамента здравоохранения Томской области в судебное заседание не явились, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Ответчик своих возражений против исковых требований не представил, не просил об отложении судебного разбирательства по делу. Представитель истца помощник прокурора Кировского района города Томска Семитко С.Е. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объёме, привела изложенные в исковом заявлении доводы в обоснование иска.

Выслушав доводы представителя процессуального истца, исследовав представленные доказательства в их совокупности, определив на основании ст. 167 ГПК Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие неявившихся материального истца и ответчика, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации в статьях 2 и 20 гарантирует, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод – обязанностью государства, каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституция Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

Из приведенных норм положений Конституции Российской Федерации следует, что право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите. Политика Российской Федерации как социального государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, возможность реализации им своих прав, в том числе и на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из основных принципов охраны здоровья являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно ст. 10 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе, применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

Как следует из приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», лица с диагнозом «бронхиальная астма» бесплатно обеспечиваются лекарственными средствами.

Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» предусмотрены конкретные обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне, а именно: осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры; своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой; устанавливать для организаций аптечной сети независимо от организационно - правовой формы размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства к ценам изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть и к ценам оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства - к ценам поставщика - импортера; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые по государственному заказу на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", привлекать дополнительные источники финансирования, в частности, средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения.

Согласно п. 1 Положения о Департаменте здравоохранения Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 13.09.2010 № 56 (далее - Положение), департамент здравоохранения Томской области является исполнительным органом государственной власти Томской области (далее - Департамент), входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета.

В соответствии с п. 2 Положения целью деятельности Департамента является улучшение демографической ситуации путем обеспечения доступной и качественной медицинской и лекарственной помощи населению Томской области.

В силу подпунктов 18 и. 35 п. 10 Положения для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения цели и задач Департамент здравоохранения Томской области выполняет следующие функции: осуществляет полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; выступает государственным заказчиком в сфере здравоохранения, организации лекарственного обеспечения (в части обеспечения лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение льготных лекарственных препаратов), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд учреждений здравоохранения Томской области, подведомственных Органу, в том числе в рамках реализации мероприятий, предусмотренных региональным проектом "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" в пределах выделяемых бюджетных средств.

В судебном заседании установлено, следует из представленных материалов, Майдурова Т.Е. имеет заболевание /________/». Согласно выписки из медицинской карты, Майдурова Т.Е. была на приеме 10.01.2023, при диагностировании установлено наличие сопутствующего заболевания /________/», рекомендованы препараты, был назначены посещения. Как следует из рецептов, Майдуровой Т.Е. выписывался льготный препарат /________/», порошок для ингаляции дозированный 0,16 мг+0,0045мг/доза D.t.d. 120 доз по 2 д 2 р/д. В том числе был выписан рецепт серии /________/ от 05.09.2023, согласно которому ей назначен указанный лекарственный препарат.

Майдурова Т.Е. обратилась к прокурору с заявлением 18.09.2023. Просила принять меры по её обеспечению лекарственным препаратом, указала, что лекарственный препарат до настоящего времени не получен. Просила провести проверку.

Согласно ответам прокурору по проводимой им проверке по обращению Майдуровой Т.Е., учреждение здравоохранения ОГАУЗ «Колпашевская районная больница» ежемесячно выдает Майдуровой Т.Е. рецепты по льготному обеспечению лекарственным препаратом /________/», порошок для ингаляции дозированный 0,16 мг+0,0045мг/доза, отказов в выдаче рецептов на рецептурных бланках не установлено.

В ответе директора ООО «Здоровье» на имя прокурора от 30.09.2023 за №41/2 указано, что в аптечном пункте в г. Колпашево на отсроченном обслуживании находится рецепт по региональной льготе на лекарственный препарат формисонид порошок для ингаляции дозированный 160/4,5мкг/доза 120 доз аэрозоль (/________/. Льготный препарат находится на стадии закупки департаментом здравоохранения.

Установлено, что Майдурова Т.Е., имея право на обеспечение за счет бюджетных ассигнований лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, не получила необходимый ей лекарственный препарат в связи с неисполнением ответчиком возложенных на него функций.

Лекарственный препарат назначен Майдуровой Т.Е. и не был выдан материальному истцу на дату рассмотрения дела, то есть она не обеспечена этим препаратом за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, тем самым нарушено его право на жизнь и охрану здоровья, гарантированные государством.

При таких данных исковые требования прокурора в защиту интересов Майдуровой Т.Е. об обязании Департамента здравоохранения Томской области принять меры по организации обеспечения истца МАйдурову Т.Е. бесплатно лекарственным препаратом подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснениям, данным в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении», суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

удовлетворить исковые требования прокурора Колпашевского городского прокурора Томской области в интересах в интересах Майдуровой ФИО12 к Департаменту здравоохранения Томской области.

Обязать Департамент здравоохранения Томской области обеспечить Майдурову ФИО10, в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом, лекарственным препаратом /________/, порошок для ингаляции дозированный 0,16 мг+0,0045мг/доза D.t.d. 120 доз по 2 д 2 р/д.

Решение суда в части возложения обязанности на Департамент здравоохранения Томской области обеспечить Майдурову ФИО11 лекарственным препаратом подлежит немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья Ф.З. Петрушенко

Мотивированное решение суда изготовлено 29 декабря 2023.

Дело №2-3237/2023 УИД 70RS0012-01-2023-004368-48

Решение

Именем Российской Федерации

г. Томск 25 декабря 2023 г.

Кировский районный суд г. Томска в составе судьи – и.о. судьи Кировского районного суда г.Томска Петрушенко Ф.З., при секретаре судебного заседания Новиковой Е.М., помощнике судьи Васильевой А.В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Кировского района г. Томска Семитко С.Е., действующей на основании поручения прокурора Колпашевского городского прокурора Томской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Колпашевского городского прокурора Томской области в интересах Майдуровой ФИО7 к Департаменту здравоохранения Томской области о возложении обязанности обеспечить лекарственным препаратом,

установил:

Колпашевский городской прокурор Томской области, действуя в защиту интересов Майдуровой ФИО8, обратился в суд с иском к Департаменту здравоохранения Томской области о возложении обязанности по обеспечению лекарственным препаратом по медицинским показаниям. Просит обязать департамент здравоохранения Томской области обеспечить Майдурову Т.Е., /________/ года рождения, лекарственным препаратом «/________/, порошок для ингаляции дозированный 0,16 мг+0,0045мг/доза D.t.d. 120 доз по 2 д 2 р/д. Просит обратить решение суда к немедленному исполнению.

В обоснование иска указал, что Колпашевской городской прокуратурой Томской области проведена проверка по обращению Майдуровой ФИО9 о нарушении её права на лекарственное обеспечение. Майдурова Т.Е. имеет заболевание /________/. Нуждается в приеме лекарственных препаратов /________/», порошок для ингаляции дозированный 0,16 мг+0,0045мг/доза D.t.d. 120 доз по 2 д 2 р/д.

Проверкой по заявлению установлено, что необходимыми препаратами по выписанным рецептам Майдурова Т.Е. в установленный срок не обеспечена. Непринятие Департаментом здравоохранения Томской области своевременных соответствующих мер по закупке лекарственных препаратов ставит под угрозу жизнь и здоровье Майдуровой ФИО13

Материальный истец Майдурова Т.Е. и представитель ответчика - Департамента здравоохранения Томской области в судебное заседание не явились, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Ответчик своих возражений против исковых требований не представил, не просил об отложении судебного разбирательства по делу. Представитель истца помощник прокурора Кировского района города Томска Семитко С.Е. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объёме, привела изложенные в исковом заявлении доводы в обоснование иска.

Выслушав доводы представителя процессуального истца, исследовав представленные доказательства в их совокупности, определив на основании ст. 167 ГПК Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие неявившихся материального истца и ответчика, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации в статьях 2 и 20 гарантирует, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод – обязанностью государства, каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституция Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

Из приведенных норм положений Конституции Российской Федерации следует, что право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите. Политика Российской Федерации как социального государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, возможность реализации им своих прав, в том числе и на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из основных принципов охраны здоровья являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно ст. 10 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе, применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

Как следует из приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», лица с диагнозом «бронхиальная астма» бесплатно обеспечиваются лекарственными средствами.

Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» предусмотрены конкретные обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне, а именно: осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры; своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой; устанавливать для организаций аптечной сети независимо от организационно - правовой формы размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства к ценам изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть и к ценам оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства - к ценам поставщика - импортера; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые по государственному заказу на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", привлекать дополнительные источники финансирования, в частности, средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения.

Согласно п. 1 Положения о Департаменте здравоохранения Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 13.09.2010 № 56 (далее - Положение), департамент здравоохранения Томской области является исполнительным органом государственной власти Томской области (далее - Департамент), входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета.

В соответствии с п. 2 Положения целью деятельности Департамента является улучшение демографической ситуации путем обеспечения доступной и качественной медицинской и лекарственной помощи населению Томской области.

В силу подпунктов 18 и. 35 п. 10 Положения для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения цели и задач Департамент здравоохранения Томской области выполняет следующие функции: осуществляет полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; выступает государственным заказчиком в сфере здравоохранения, организации лекарственного обеспечения (в части обеспечения лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение льготных лекарственных препаратов), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд учреждений здравоохранения Томской области, подведомственных Органу, в том числе в рамках реализации мероприятий, предусмотренных региональным проектом "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" в пределах выделяемых бюджетных средств.

В судебном заседании установлено, следует из представленных материалов, Майдурова Т.Е. имеет заболевание /________/». Согласно выписки из медицинской карты, Майдурова Т.Е. была на приеме 10.01.2023, при диагностировании установлено наличие сопутствующего заболевания /________/», рекомендованы препараты, был назначены посещения. Как следует из рецептов, Майдуровой Т.Е. выписывался льготный препарат /________/», порошок для ингаляции дозированный 0,16 мг+0,0045мг/доза D.t.d. 120 доз по 2 д 2 р/д. В том числе был выписан рецепт серии /________/ от 05.09.2023, согласно которому ей назначен указанный лекарственный препарат.

Майдурова Т.Е. обратилась к прокурору с заявлением 18.09.2023. Просила принять меры по её обеспечению лекарственным препаратом, указала, что лекарственный препарат до настоящего времени не получен. Просила провести проверку.

Согласно ответам прокурору по проводимой им проверке по обращению Майдуровой Т.Е., учреждение здравоохранения ОГАУЗ «Колпашевская районная больница» ежемесячно выдает Майдуровой Т.Е. рецепты по льготному обеспечению лекарственным препаратом /________/», порошок для ингаляции дозированный 0,16 мг+0,0045мг/доза, отказов в выдаче рецептов на рецептурных бланках не установлено.

В ответе директора ООО «Здоровье» на имя прокурора от 30.09.2023 за №41/2 указано, что в аптечном пункте в г. Колпашево на отсроченном обслуживании находится рецепт по региональной льготе на лекарственный препарат формисонид порошок для ингаляции дозированный 160/4,5мкг/доза 120 доз аэрозоль (/________/. Льготный препарат находится на стадии закупки департаментом здравоохранения.

Установлено, что Майдурова Т.Е., имея право на обеспечение за счет бюджетных ассигнований лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, не получила необходимый ей лекарственный препарат в связи с неисполнением ответчиком возложенных на него функций.

Лекарственный препарат назначен Майдуровой Т.Е. и не был выдан материальному истцу на дату рассмотрения дела, то есть она не обеспечена этим препаратом за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, тем самым нарушено его право на жизнь и охрану здоровья, гарантированные государством.

При таких данных исковые требования прокурора в защиту интересов Майдуровой Т.Е. об обязании Департамента здравоохранения Томской области принять меры по организации обеспечения истца МАйдурову Т.Е. бесплатно лекарственным препаратом подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснениям, данным в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении», суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

удовлетворить исковые требования прокурора Колпашевского городского прокурора Томской области в интересах в интересах Майдуровой ФИО12 к Департаменту здравоохранения Томской области.

Обязать Департамент здравоохранения Томской области обеспечить Майдурову ФИО10, в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом, лекарственным препаратом /________/, порошок для ингаляции дозированный 0,16 мг+0,0045мг/доза D.t.d. 120 доз по 2 д 2 р/д.

Решение суда в части возложения обязанности на Департамент здравоохранения Томской области обеспечить Майдурову ФИО11 лекарственным препаратом подлежит немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья Ф.З. Петрушенко

Мотивированное решение суда изготовлено 29 декабря 2023.

2-3237/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Колпашевский городской прокурор
Прокуратура Кировского района г. Томска
Майдурова Татьяна Евгеньевна
Ответчики
Департамент здравоохранения Томской области
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Петрушенко Ф.З.
Дело на странице суда
kirovsky.tms.sudrf.ru
27.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2023Передача материалов судье
01.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2023Подготовка дела (собеседование)
27.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2023Судебное заседание
30.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее