Дело № 2а-6555/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 декабря 2020 г. г.Видное Московской области
Видновский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Побединской М.А.,
при секретаре: Антиповой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску кадастрового инженера Заипова Н.П. к Управлению Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, о признании незаконным решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Заипова Н.П. обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве о признании незаконным решения о приостановлении кадастрового учета, отказе в учете изменений объекта недвижимости.
Требования истца мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии принято решение № о приостановлении осуществления кадастрового учета в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
По результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости», разделом II Порядка ведения единого государственного реестра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 года №943, выявлено, что межевой план не соответствует требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».
- в нарушение п. 70 Требований документы, включенные в состав приложения межевого плана, не подтверждают прохождение уточненных границ земельного участка,
- в нарушение п.72 Требований раздел «Схема расположения земельных участков» межевого плана выполнен без применения специальных условных знаков;
- в нарушение п.76 требований в разделе «схема расположения земельных участков» не приведены границы территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории.
Истец просит признать решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета № от ДД.ММ.ГГГГ, принятое Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г.Москве незаконным.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г.Москве осуществить уточнение местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>
Административный истец в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений относительно заявленных требований не представил.
Заинтересованное лицо Балакеримов Л.К. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
С учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, отсутствия сведений об уважительности причин неявки, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.
Исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 27 апреля 1993 года Закона РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений иных федеральных государственных органов, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Таким образом, для удовлетворения требования заявителя о признании незаконными постановлений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие обжалуемых постановлений, действий нормам действующего законодательства и нарушение ими прав и законных интересов административного истца.
Как следует из материалов административного дела, в связи с уточнением местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> кадастровым инженером был подготовлен межевой план.
С учетом сведений ЕГРН было установлено, что граница земельного участка с кадастровым номером 50:21:0110301:190 не установлена в соответствии с действующим законодательством, то есть кадастровые сведения о данном земельном участке не соответствуют установленным Законом требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (положение ст. 43, Закона).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве принято решение, оформленное уведомлением № о приостановлении осуществления кадастрового учета в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
По результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015года №218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости», разделом II Порядка ведения единого государственного реестра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 года №943, выявлено, что межевой план не соответствует требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 « Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».
- в нарушение п. 70 Требований документы, включенные в состав приложения межевого плана, не подтверждают прохождение уточненных границ земельного участка;
- в нарушение п.72 Требований раздел «Схема расположения земельных участков» межевого плана выполнен без применения специальных условных знаков;
- в нарушение п.76 требований в разделе « схема расположения земельных участков» не приведены границы территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории.
В соответствии со ст. 14 ФЗ от 13.07.2015г. № 218-ФЗ « О государственном кадастре недвижимости» Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основаниями государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав является межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);
На основании изложенного в связи с тем, что в ходе рассмотрения дела судом не установлено нарушения административным истцом порядка осуществления государственного кадастрового учета, поскольку межевой план был изготовлен в соответствии с действующим законодательством и в ходе кадастровых работ установлено, что границы земельного участка существуют на местности длительное время и представляют собой деревянный забор прикрепленный к металлическим столбам. При этом административным ответчиком в нарушение ч.11 ст.226 КАС РФ не представлено доказательств того, что документы, представленные административным истцом для осуществления государственного кадастрового учета в соответствии со ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ, не позволяли осуществить государственный кадастровый учёт, суд считает требования административного истца подлежим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст., 175-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета № от ДД.ММ.ГГГГ, принятое Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве незаконным.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве осуществить уточнение местоположения границ земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение месяца со дня составления в мотивированной форме.
Мотивированное решение составлено18 декабря 2020 года.
Председательствующий М.А. Побединская