Дело № 2а-3933/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 октября 2021 г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан- Удэ Республики Бурятия (РБ) в составе судьи Хаджаева С.Х., при секретаре судебного заседания Брижатове Е.А., с участием прокурора Бородиной А.С., представителя административного истца Прокушевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ Дашиева Д.Б. об установлении административного надзора в отношении Доржиева Ж.Б,,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Начальник ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ обратился с заявлением об установлении административного надзора в отношении Доржиева Ж.Б. сроком на 3 года г. с установлением временного административного ограничения: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исковые требования мотивированы тем, что Доржиев Ж.Б. *** осуждён Железнодорожным районным судом г. Улан-Удэ РБ по <данные изъяты> УК РФ, назначено наказание в виде <данные изъяты>. *** Доржиев освобожден из <данные изъяты> по отбытию срока наказания. Являясь лицом, освобождённым из мест лишения свободы, имея не снятую и непогашенную судимость за совершение <данные изъяты> преступления, Доржиев в течение года совершил 2 административных правонарушения (*** по <данные изъяты> КоАП РФ, *** по <данные изъяты> КоАП РФ) против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность населения и общественную нравственность, что в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", является основанием для установления административного надзора в отношении последнего.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Майорова О.А., доводы заявления поддержала в полном объёме.
Прокурор Бородина А.С. полагала административное исковое заявление законным и обоснованным.
Доржиев Ж.Б., будучи надлежащим образом извещённым о дне судебного заседания, в суд не явился.
По смыслу положений ст. 272 КАС РФ, придаваемым ему толкованием в абз.3 п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
С учётом изложенного, принимая во внимание представленную суду совокупность письменных доказательств, позволяющих рассмотреть дело в отсутствие Доржиева Ж.Б., суд не признаёт обязательной его явку в судебное заседание.
Выслушав представителя административного истца, исследовав доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.
Согласно п.2 части 1 статьи 270 КАС Российской Федерации, в соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с требованиями п. 2 ч.3 ст. 3 указанного закона, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
Как установлено судом, Доржиев Ж.Б. в период непогашенной судимости по приговору Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ РБ по <данные изъяты> УК РФ от ***, после освобождения из мест лишения свободы *** в течение одного года совершил два административных правонарушения: *** по <данные изъяты> КоАП РФ, за что постановлением заместителя начальника отдела полиции от *** был подвергнут административному наказанию в виде <данные изъяты> (с протоколом об административном правонарушении был ознакомлен, с нарушением был согласен); *** по <данные изъяты> КоАП РФ, за что постановлением Советского районного суда г. Улан-Удэ РБ от *** был подвергнут административному наказанию в виде <данные изъяты>.
Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции Доржиев Ж.Б. по месту жительства характеризуется посредственно, ранее неоднократно привлекался к административной ответственности.
Таким образом, административное исковое заявление об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учётом требований ст. 86 УК РФ срок погашения судимости у Доржиева Ж.Б. по приговору Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ РБ по <данные изъяты> УК РФ от ***, составляет <данные изъяты> лет, который истекает ***.
Принимая во внимание данные о личности Доржиева Ж.Б., его поведения после освобождения из мест лишения свободы, суд считает, что административный надзор должен быть установлен ему на срок 3 года, который в силу п.2 ч.3 ст. 5 ФЗ № 64 от 06.04.2011 подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 170-273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Установить в отношении Доржиева Ж.Б., *** г.р., административный надзор на срок 3 года; срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Установить в отношении поднадзорного лица Доржиева Ж.Б. следующее административное ограничение:
- обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: С.Х. Хаджаев