Дело № 2-270/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 марта 2023 года город Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Чикулаевой И.Б.,
при секретаре судебного заседания Мордвиновой Е.Е.,
с участием истца Сандаловой Л.Л.,
представителя истца Гилевой Ю.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску СЛЛ к управлению жилищных отношений администрации города Перми о признании распоряжения незаконным, возложении обязанности,
установил:
СЛЛ обратилась с иском к управлению жилищных отношений администрации г. Перми о признании незаконным распоряжения начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе СЛЛ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возложении обязанности поставить СЛЛ, несовершеннолетних СМА и СТА на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В обоснование требований указала, что она обратилась в управление жилищных отношений администрации г. Перми с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях. ДД.ММ.ГГГГ начальником управления жилищных отношений администрации г. Перми издано распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ, которым СЛЛ с составом семьи из трех человек, в том числе СТА, СМА отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с тем, что не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы. Вышеуказанное распоряжение считает незаконным и необоснованным, поскольку с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях был представлен полный пакет документов согласно ст. <Адрес> №, требования о предоставлении аналогичных документов в отношении ОТВ как члена семьи являются необоснованными, так как ОТВ не являлась и не является членом семьи СЛЛ Семья истца в настоящее время состоит из трех человек, в том числе СМА ДД.ММ.ГГГГ г.р. и СТА ДД.ММ.ГГГГ г.р. В 2018 году СЛЛ с помощью кредитных средств была приобретена двухкомнатная квартира по адресу <Адрес>. Согласно графику платежей к кредитному договору №-И ежемесячный платеж составлял 15831 руб., в связи с расторжением брака и отсутствием возможности в дальнейшем оплачивать ипотечный кредит, во избежание негативных последствий, истец была вынуждена продать вышеуказанную квартиру. Покупателем вышеуказанной квартиры является ОТВ, которая разрешила истцу и ее детям не сниматься с регистрационного учета и проживать безвозмездно до урегулирования вопроса с жильём. В данном случае собственник жилья ОТВ не вселяла СЛЛ и ее детей в вышеуказанную квартиру, в том числе и как членов своей семьи, общее хозяйство с семьей истца не ведут, в связи с чем не может быть признана членом семьи истца. Истец и члены ее семьи в настоящее время не являются собственниками жилого помещения, общей площадью 43,5 кв.м, расположенного по адресу: <Адрес>, занимают указанное жилое помещение на договорных отношениях. Также истец и ее дети не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками или членами семьи собственника жилых помещений.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что при подаче заявление представила документы согласно перечню, документы на ОТВ не представляла, ответчиком документы не запрашивались. ОТВ разрешила остаться на регистрационном учете в связи с тем, что ей и ее детям негде зарегистрироваться. Коммунальные услуги по месту регистрации не начисляются, в связи с наличием у нее ребенка-инвалида. После развода продала квартиру, поскольку не смогла платить ипотеку, платить аренду дешевле. На ее содержании находится двое детей, один из них инвалид.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что истец была вынуждена продать квартиру, чтобы погасить ипотеку, избежать долгов, иначе она бы попала под санкции банка и осталась без жилья. ОТВ не являлась и не является членом семьи истца, родственником истца. Отказывая в постановке на учет, ответчиком не учтено то, что семья истца признана нуждающейся в жилых помещениях. На данный момент у детей истца имеется в собственности по 1/6 доле в праве на жилое помещение в доме у бабушки, что составляет 24,92 кв.м, что менее расчетной нормы на 1 члена семьи. Иных жилых помещений ни истец, ни ее дети не имеют. В расчет учетной нормы включать квартиру, которая принадлежит чужому человеку, незаконно. Оснований для применения ст. 53 ЖК РФ не имеется, поскольку ответчик на это не ссылается. Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих намерения истца продать квартиру с целью постановки на учет.
Представитель ответчика ЗМВ в судебное заседание не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором исковые требования не признала, в удовлетворении требований просит отказать, поддержала доводы, изложенные в ранее представленном отзыве. Из письменного отзыва следует, что управление жилищных отношений администрации г. Перми исковые требования не признает, поскольку распоряжение начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № является законным, так как обеспеченность общей площадью на одного члена семьи СЛЛ составляет 22,7 кв.м. (43,5+24,8):3=22,7), что более учетной нормы по городу Перми. СЛЛ ДД.ММ.ГГГГ представила заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма с составом семьи из трех человек, в том числе СТА, СМА На основании представленных документов было выявлено, что СЛЛ, СМА, СТА с ДД.ММ.ГГГГ, ОТВ с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении общей площадью 43,5 кв.м, расположенном по адресу: <Адрес>, которое на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит ОТВ В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение находилось в долевой собственности СЛЛ, СТА, СМА С ДД.ММ.ГГГГ в собственности СМА, СТА имеется по 1/6 доле (12,46 кв.м.) в праве в жилом помещении общей площадью 74,8 кв.м., распложенном по адресу: <Адрес>. СЛЛ не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы, которые перечислены в распояржении.
Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав истца, представителя истца, оценив доводы искового заявления, исследовав материалы гражданского дела, материалы учетного (отказного) дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).
Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев. По смыслу этой нормы, условие о принятии на указанный учет не связано с видом жилищного фонда, из которого могут быть предоставлены жилые помещения той или иной категории граждан.
Следовательно, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является по общему правилу обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда. При этом ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 14, пункт 3 части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), наличия же специального закона соответствующего субъекта Российской Федерации о наделении указанных органов полномочиями по ведению такого учета не требуется. Что касается порядка ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то в силу части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации он устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации относит граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо членами семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, а также граждан, являющихся собственниками жилых помещений либо членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При этом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если, в частности, представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
Родителями КЛЛ ДД.ММ.ГГГГ года рождения являются КЛС и КЛА (л.д. 26).
ДД.ММ.ГГГГ САО и КЛЛ заключили брак, в котором ДД.ММ.ГГГГ родился сын СМА, ДД.ММ.ГГГГ родился сын СТА (л.д. 16-18).
Согласно справке № № от ДД.ММ.ГГГГ СТА ДД.ММ.ГГГГ г.р. является <данные изъяты> (л.д. 21).
ДД.ММ.ГГГГ брак между САО и СЛЛ на основании решения мирового судьи судебного участка № 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми Пермского края прекращен (л.д. 19).
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ семья СЛЛ ссоставом семьи из трех человек, в том числе СМА, СТА, является малоимущей, имеет среднедушевой доход в размере 6293 руб. 38 коп. (л.д. 24).
ДД.ММ.ГГГГ между ТНН, ЗОВ и СЛЛ заключен договор купли продажи квартиры, по условиям которого продавец обязался передать в собственность покупателя, а покупатель принять и оплатить у продавца в собственность двухкомнатную квартиру, общей площадью 43,5 кв.м, расположенную по адресу: <Адрес>. Покупатель приобретает квартиру за счет собственных и кредитных средств, предоставляемых АКБ «Абсолют Банк» (л.д. 27-31).
ДД.ММ.ГГГГ между АКБ «Абсолют Банк» и СЛЛ заключен кредитный договор №-И, по условиям которого кредитор предоставил заемщику кредит в размере 1960000 руб. на срок 180 месяцев. Кредит предоставлен на цели приобретения двухкомнатной квартиры, общей площадью 43,5 кв.м, расположенную по адресу: <Адрес>, стоимостью 2450000 руб. Согласно графику погашения клиента по всем кредитным договорам, ежемесячный платеж по кредитному договору №-И составляет 15631 руб. (л.д. 32-42).
ДД.ММ.ГГГГ между СЛЛ, действующей от своего имени и имени несовершеннолетних СТА, СМА и ОТВ заключен договор купли - продажи квартиры, по условиям которого продавец обязался передать в собственность покупателя, а покупатель принять и оплатить квартиру, расположенную по адресу: <Адрес> (л.д. 43-46).
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ между СОВ и СЛЛ заключены договоры аренды квартиры с мебелью, по условиям которых арендодатель предоставляет в аренду, а арендатор арендует квартиру, расположенную по адресу: <Адрес>. Ежемесячная арендная плата сторонами установлена в размере 15000 руб. (л.д. 47-50).
Оплата по договору производится ежемесячно в установленной сторонами сумме 15000 руб., что подтверждается чеками по операциям (л.д. 101-117).
СЛЛ, СТА, СМА зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <Адрес> (л.д. 22-23, 51-52).
Жилое помещение по адресу: <Адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности ОТВ (л.д. 70-71, 84-91)
СЛЛ жилых помещений на праве собственности не имеет. СТА и СМА на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности по 1/6 доли в праве на жилое помещение, общей площадью 74,8 кв.м, расположенное по адресу: <Адрес> (л.д. 25,73 оборот- 75)
ДД.ММ.ГГГГ решением департамента социальной политики администрации г. Перми №-М семья СЛЛ с составом семьи из трех человек, в том числе сын СМА, сын СТА, признана малоимущей в целях признания нуждающейся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма (л.д. 20).
ДД.ММ.ГГГГ СЛЛ обратилась в адрес управления жилищных отношений администрации г. Перми с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, приложив к нему: согласие на обработку персональных данных, копию паспорта, две копии свидетельств о рождении, копию решения о маломощности, копию справки № №, копию свидетельства о расторжении брака, три копии СНИЛС, две копии свидетельств о регистрации по месту жительства, объяснительную (л.д. 63оборот - 69).
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми № СЛЛ с составом семьи из трех человек, в том числе СТА, СМА отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, так как не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы: заявление, подписанное всеми проживающими совместно с гражданином заявителем дееспособными членами семьи, включая ОТВ, копии документов, удостоверяющих личность ОТВ, сведения о членах семьи ОТВ, зарегистрированных по месту жительства за 5 лет, предшествующих дате подачи заявления справка об отсутствии права собственности на жилое помещение, выданная органом осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда субъекта РФ, в котором проживали гражданин и члены его семьи до вступления в силу ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в отношении ОТВ, представлен ответ органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (решение уполномоченного органа о признании семьи СЛЛ малоимущей в целях признания нуждающейся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, включая ОТВ), представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, ввиду обеспеченности общей площадью жилого помещения более учетной нормы. ДД.ММ.ГГГГ соответствующее уведомление направлено в адрес СЛЛ (л.д. 63).
Допрошенная в судебном заседании свидетель ОТВ пояснила, что из присутствующих в судебном заседании ей знакома СЛЛ - продавец квартиры; ранее с ней не была знакома, родственных отношений с ней не имеет. Квартиру она нашла через риэлтора, приобрела для себя, в квартире проживает одна, оплачивает коммунальные услуги только за себя. Оставила истца на регистрационном учете в квартире, поскольку истец находилась в безвыходной ситуации, хотела помочь истцу. Условия о нахождении на регистрационном учете были оговорены устно, которыми оплата не предусматривалась. СЛЛ в квартире не проживает, общее хозяйство с ней не ведет. После продажи квартиры поддерживает общение с истцом, изредка созваниваются.
Таким образом судом установлено, что семья СЛЛ состоит из трех человек, в том числе СМА и СТА В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ СЛЛ состояла в браке с САО, в котором ДД.ММ.ГГГГ с использованием заемных средств приобрела жилое помещение, общей площадью 43,5 кв.м, расположенное по адресу: <Адрес>, которое ДД.ММ.ГГГГ продала ОТВ, однако с устного согласия нового собственника с регистрационного учета не снялась. ОТВ членом семьи истца не является. Истец с детьми с ДД.ММ.ГГГГ проживает в арендованном жилом помещении по адресу: <Адрес>. СЛЛ жилых помещений на праве собственности не имеет. СТА и СМА принадлежит на праве собственности по 1/6 доли в праве на жилое помещение, общей площадью 74,8 кв.м, расположенное по адресу: <Адрес>. Семья СЛЛ ДД.ММ.ГГГГ признана малоимущей в целях признания нуждающейся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма. ДД.ММ.ГГГГ СЛЛ обратилась с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в удовлетворении которого отказано.
Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Оценив представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание, что СТА и ее дети формально состоят на регистрационном учете в жилом помещении по адресу: <Адрес>, собственниками жилого помещения не являются, с ДД.ММ.ГГГГ фактически проживают в арендованном жилом помещении по адресу: <Адрес>, суд считает установленным, что ОТВ не является членом семьи истца, совместно с истцом не проживает, совместного хозяйства не ведет. В связи с чем отсутствуют основания для учета площади жилого помещения, принадлежащего ОТВ, при расчете обеспеченности семьи истца жилым помещением.
Вместе с тем, разрешая вопрос о наличии достаточных оснований для признания распоряжения управления жилищных отношений администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
По смыслу данной нормы отказ в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до истечения установленного срока возможен в случае доказанности совершения заявителем таких умышленных и недобросовестных действий, которые свидетельствуют об очевидном намерении приобрести право состоять на учете.
При этом, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 19.04.2007 № 258-О-О, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
Применение ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 Гражданским кодексом Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ СЛЛ, СТА и СМА являлись собственниками жилого помещения общей площадью 43,5 кв.м, расположенного по адресу: <Адрес>. Данным жилым помещением собственники распорядилась на основании договора купли-продажи, который был удостоверен нотариусом, что свидетельствует о добровольности заключения договора.
Оценивая данные обстоятельства с точки зрения норм действующего законодательства, руководствуясь положениями ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, учитывая, что с момента отчуждения СЛЛ, СТА и СМА указанного помещения до даты обращения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении прошло менее пяти лет, суд приходит к выводу, что данное жилое помещение площадью 43,5 кв.м. должно учитываться при определении нуждаемости семьи в улучшении жилищных условий.
Таким образом, по состоянию на дату подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, при расчете обеспеченности семьи истца общей площадью жилых помещений следует учесть жилое помещение общей площадью 43,5 кв.м. по адресу: <Адрес>, принадлежавшее ОТВ, и по 1/6 доли в праве собственности на жилое помещение площадью 74,8 кв.м. по адресу: <Адрес>, принадлежащие СТА и СМА
Так, исходя из расчета (43,5 кв.м. + 24,8 кв.м.) / 3 человека = 22,7 кв.м, семья истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку имела обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи более учетной нормы, установленной по г. Перми.
Доводы истца, представителя истца о том, что продажа квартиры общей площадью 43,5 кв.м. по адресу: <Адрес> носила вынужденный характер, поскольку после расторжения брака не представилось возможным производить платежи в счет погашения кредитного договора, суд признает несостоятельными, поскольку как установлено, ежемесячный платеж по кредитному договору составлял 15631 руб., в то время как оплата за арендованное жилое помещение составляет 15000 руб.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для признания незаконным распоряжения начальника управления жилищных отношений администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе СЛЛ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Также суд не находит оснований для удовлетворения иных исковых требований, поскольку они являются производными от основного требования о признании незаконным распоряжения начальника управления жилищных отношений администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в удовлетворении которого суд отказывает.
руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования СЛЛ к управлению жилищных отношений администрации города Перми о признании незаконным распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №, возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий - подпись - И.Б. Чикулаева
Копия верна
Судья И.Б. Чикулаева
Мотивированное решение изготовлено 28.03.2023
Подлинное решение вшито в материалы гражданского дела № 2- 270/2023
Ленинского районного суда г. Перми