Дело № 2-3206/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Жуненко Н.А.
при секретаре Титовой С.В.,
с участием Ивановой Н.Ф., представляющей интересы несовершеннолетнего ребенка Ивановой А.В.; представителя ответчика администрации МОГО «Инта» по доверенности – Донцовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте 31 октября 2017 года дело по иску Ивановой Н. Ф., представляющей интересы несовершеннолетней Ивановой А. В., к администрации муниципального образования городского округа «Инта» о признании незаконным отказ от 05.10.2017 № 11/12775 в постановке на учет на улучшение жилищных условий для получения социальной выплаты на приобретение жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, с датой постановки на учет 29.09.2017, по категории «инвалиды 1 и 2 групп, а также инвалиды с детства, родившиеся в РКС», с составом семьи три человека (Иванова А. В., мать Иванова Н. Ф., отец Иванов В. Н.); обязании включить Иванову А. В. в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, с датой постановки на учет 29.09.2017, по категории «инвалиды 1 и 2 групп, а также инвалиды с детства, родившиеся в РКС», с составом семьи три человека (Иванова А. В., мать Иванова Н. Ф., отец Иванов В. Н.),
УСТАНОВИЛ:
Иванова Н.Ф., действуя в интересах своей дочери Ивановой А.В., <....> года рождения, обратилась в суд с вышеуказанным иском к администрации МОГО «Инта». В обоснование заявленных требований указала, что ее дочь Иванова А.В. является инвалидом с детства. 29.09.2017 Иванова Н.В. обратилась в администрацию МОГО «Инта» с заявлением о постановке Иванову А.В. на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для переселения из РКС. Администрацией МОГО «Инта» необоснованно было отказано в постановке Ивановой А.В. на данный учет по категории «инвалиды 1 и 2 групп, а также инвалиды с детства, родившиеся в РКС».
В суде Иванова Н.Ф. заявленные требования поддержала, пояснила, что ее несовершеннолетняя дочь Иванова А.В., являющаяся инвалидом с детства, вправе состоять на учете граждан, нуждающихся в переселении из РКС, по категории «инвалиды с детства, родившиеся в РКС» независимо от даты рождения и стажа проживания в РКС.
Представитель ответчика администрации МОГО «Инта» по доверенности Донцова М.А. в суде иск не признала, пояснила, что Иванова А.В., <....> года рождения, не вправе состоять в списках граждан, имеющих право на переселение из РКС, по категории «инвалиды 1 и 2 групп, а также инвалиды с детства, родившиеся в РКС», поскольку право на переселение из РКС имеют граждане, прибывшие в РКС не позднее 01.01.1992 и имеющие продолжительность стажа работы в РКС не менее 15 календарных лет. Иванова А.В. родилась в <....> году, на дату обращения с заявлением о постановке на учет (29.09.2017) ее стаж проживания в РКС составляет менее 15 календарных лет.
Представитель 3-его лица Минстрой РК, 3-е лицо Иванов В.Н. о времени и месте слушанья дела извещены, в суд не явились, ходатайствуют о рассмотрении дела в их отсутствие, что суд находит возможным.
Представитель Минстрой РК в письменном отзыве на иск указал, что не согласен с исковыми требованиями Ивановой Н.Ф., действующей в интересах несовершеннолетней дочери Ивановой А.В., в полном объеме. На дату обращения с заявлением о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для переселения из РКС, Ивановой А.В. необходимо было прожить в РКС не менее 15 календарных лет. На 29.09.2017 Иванова А.В. прожила в РКС 11 лет 09 месяцев 07 дней, что не дает ей права состоять в очереди на получение жилищной субсидии. Кроме того, Иванова А.В., прибывшая в РКС позднее 01.01.1992 не имеет права на получение социальной выплаты для переселения из РКС.
Оценив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Иванова А. В. родилась в г. <....> <....>, проживает в г. <....> с рождения, является ребенком-инвалидом.
В настоящее время Иванова А.В. зарегистрирована и проживает в г. <....> с матерью Ивановой Н.Ф. и отцом Ивановым В.Н.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 19.02.1993 года № 4520-1 перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей предоставления гарантий и компенсаций устанавливается Правительством РФ. Подлежит применению Перечень, установленный Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 г. № 1029, которым к районам Крайнего Севера отнесен город Инта Коми АССР (в настоящее время – Республика Коми) с территориями, находящимися в его административном подчинении.
29.09.2017 Иванова Н.Ф., действуя в интересах своей несовершеннолетней дочери Ивановой А.В., обратилась в администрацию МОГО «Инта» с заявлением о постановке Иванову А.В. на учет граждан, имеющих право на переселение из районов Крайнего Севера, по категории «инвалиды», с составом семьи три человека (учитывая мать Иванову Н.Ф. и отца Иванова В.Н.).
Письмом № 11/12775 от 05.10.2017 администрацией МОГО «Инта» было отказано в постановке Иванову А.В. на учет на улучшение жилищных условий для переселения из РКС в связи с прибытием (рождением) Ивановой А.В. после 01.01.1992.
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01.01.1992, регулируются Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральный Закон № 125-ФЗ от 25.10.2002.
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона № 125-ФЗ от 25.10.2002, жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. При этом право на получение жилищных субсидий имеют: инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет; инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
Из содержания указанной нормы следует, что предоставление жилищной субсидии инвалидам с детства гарантировано государством и обусловлено только их рождением и проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет.
Доводы ответчиков об отсутствии у Ивановой А.В., <....> г. рождения, права состоять на учете граждан, имеющих право на переселение из РКС в связи с ее рождением в РКС после 01.01.1992, суд находит необоснованными. Прибытие в РКС и рождение в РКС не являются тождественными понятиями, в связи с чем распространение на инвалидов с детства, родившихся в РКС, требований ст. 1 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 о прибытии в РКС не позднее 01.01.1992, является неправомерным. В отношении данной социально незащищенной категории граждан обстоятельствами, определяющими право на получение социальной выплаты для переселения из РКС, являются рождение в РКС и проживание в данных районах не менее 15 календарных лет.
На дату обращения с заявлением о постановке на учет для переселения из РКС Иванова А.В. достигла возраста 11 лет 09 месяцев 07 дней. По состоянию на 29.09.2017 Иванова А.В. не имела необходимого 15-летнего стажа проживания в РКС, с которым закон связывает право состоять в очереди на получение социальной выплаты для переселения из РКС, в связи с чем суд находит правильным отказ администрации МОГО «Инта» в постановке Иванову А.В. на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для переселения из РКС, по категории «инвалиды», по дате постановки 29.09.2017. Право постановки на данный учет у Ивановой А.В. возникнет после проживания в РКС не менее 15 календарных лет.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Ивановой Н. Ф., представляющей интересы несовершеннолетней Ивановой А. В., в иске к администрации муниципального образования городского округа «Инта» о признании незаконным отказ от 05.10.2017 № 11/12775 в постановке на учет на улучшение жилищных условий для получения социальной выплаты на приобретение жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, с датой постановки на учет 29.09.2017, по категории «инвалиды 1 и 2 групп, а также инвалиды с детства, родившиеся в РКС», с составом семьи три человека (Иванова А. В., мать Иванова Н. Ф., отец Иванов В. Н.); обязании включить Иванову А. В. в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, с датой постановки на учет 29.09.2017, по категории «инвалиды 1 и 2 групп, а также инвалиды с детства, родившиеся в РКС», с составом семьи три человека (Иванова А. В., мать Иванова Н. Ф., отец Иванов В. Н.)
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в месячный срок со дня изготовления решения.
Решение изготовлено в совещательной комнате 31.10.2017 в 14 часов 00 минут.
Судья- |
Жуненко Н.А. |