Решение по делу № 2а-3232/2021 от 16.06.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 августа 2021 года г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего – судьи Фрейдмана К.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шептуновой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2021-003764-94 (производство № 2а-3232/2021) по административному исковому заявлению ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска к Жилкиной В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год, пени,

У С Т А Н О В И Л:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилась ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска с административным исковым заявлением к Жилкиной В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год, пени.

В основание иска административный истец указал, что административный ответчик состоит на учете в ИФНС России по Свердловскому округу г.Иркутска по месту жительства.

За Жилкиной В.А. в 2018 году числилось зарегистрированным транспортное средство:

- «ЛЕКСУС РХ 400Н», государственный регистрационный знак <Номер обезличен> (период владения с 12.04.2018 по настоящее время), в связи с чем она обязана уплатить транспортный налог за 2018 год в размере 7280 рублей.

В соответствии со статьей 52 НК РФ административному ответчику направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 № 17764121 о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год.

В нарушение требований статей 357, 358, 363 НК РФ, статьи 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 №53-ОЗ «О транспортном налоге», Василенко С.В. не оплатил транспортный налог за 2018 год, в связи с чем в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 10.02.2020 в размере 111,26 рублей.

В связи с неисполнением Жилкиной В.А. обязанности по уплате налогов ей было направлено требование об уплате налога, сбора, штрафа, процентов № 9427, которым было предложено уплатить задолженность, образовавшуюся по состоянию на 14.02.2020 по налогам и пени.

В связи с неисполнением требования налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье, которым 19.06.2020 был вынесен судебный приказ № 2а-2315/2020 о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, пени. После обращения Жилкиной В.А. с заявлением об отмене судебного приказа определением мирового судьи от 17.12.2020 судебный приказ отменен.

В связи с чем административный истец просит суд взыскать с Жилкиной В.А. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 7 280 рублей, пени за неуплату транспортного налога за 2018 год в размере 111,26 рублей.

В ходе рассмотрения дела административным истцом был заявлен частичный отказ от административного иска в связи с тем, что судебным приставом-исполнителем ОСП по ИОИП УФССП по Иркутской области в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании судебного приказа № 2а-2315/2020 от 19.06.2019 с ответчика Жилкиной В.А. была взыскана сумма задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 3552,87 рублей. Судом в порядке ст. 157 КАС РФ принят отказ от части исковых требований в размере 3552,87 рублей, о чем вынесено определение суда.

В связи с вышеизложенным административный истец просит суд взыскать с Жилкиной В.А. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 3 727 рублей, пени за неуплату транспортного налога за 2018 год в размере 111,26 рублей.

Представитель административного истца не явился в судебное заседание, о дате, времени и месте которого извещен надлежащим образом в соответствии со статьёй 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), заявления о проведении судебного разбирательства в их отсутствие не представил.

Административный ответчик Жилкина В.А. не явилась в судебное заседание, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом в соответствии со статьей 14 Международного пакта от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах», статьями 96, 97, 98 КАС РФ, статьями 20, 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделом 3 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 №234, путем направления судебной повестки по месту жительства по адресу: г. Иркутск, ул.Багратиона, дом 29/2, квартира 35, что является его надлежащим извещением, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие сторон, их представителей в соответствии с частью 2 статьи 150 КАС РФ, поскольку их явка в суд не является и не признана судом обязательной.

Суд, исследовав материалы дела, материалы административного дела № 2а-2315/2020, приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями статьи 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ, пунктом 1 статьи 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства:

- в отношении автомобилей легковых с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно, налоговая ставка определена в размере 46 рублей.

Пунктом 3 статьи 362 НК РФ предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

В силу требований пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно пункту 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В судебном заседании из представленных Инспекцией сведений об имуществе налогоплательщика, а также ответа ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское», поступившего в суд 15.07.2021, установлено, что Жилкина В.А. в налоговый период 2018 года являлась налогоплательщиком транспортного налога, поскольку на ее имя в органах МВД России были зарегистрировано транспортное средство:

- ЛЕКСУС РХ 400Н», государственный регистрационный знак У 652 ВН 138 (период владения с 24.03.2018 по 12.01.2021), в связи с чем она обязана была уплатить транспортный налог за 2018 год в размере 7 280 рублей. Транспортный налог за 2018 год в размере 7 280 рублей рассчитан (211 х 46 х 9/12), где 211 л.с. (налоговая база), 46 (налоговая ставка), а 9/12 (период владения).

Суд с учетом данных обстоятельств в соответствии с частью 1 статьи 178 КАС РФ принимает решение в размере заявленных административным истцом требований.

Данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями налогового законодательства (с учетом пункта 6 статьи 52 НК РФ).

Пунктом 2 статьи 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 52 НК РФ (в редакции, действующей на момент отправления уведомлений) в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).

В судебном заседании установлено, что налоговым органом 16.07.2019 посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается списком № 858 от 17.07.2019, налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 № 17764121 об уплате транспортного налога за 2018 год в срок не позднее 02.12.2019.

В нарушение требований статей 357, 358, 363 НК РФ административный ответчик не уплатил в сроки, установленные законом, транспортный налог за 2018 год, в связи с чем в соответствии со статьей 75 НК РФ обязан уплатить пени за неуплату транспортного налога за 2018 год за период с 03.12.2019 по 10.02.2020 в размере 111,26 рублей.

Данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Так как в установленный законом срок налогоплательщик не произвел уплату транспортного налога за 2018 год налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налогоплательщику посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении направлено требование об уплате налогов от 14.02.2020 № 9427, которым установлен срок для добровольного погашения имеющейся задолженности по налогам, пени до 08.04.2020, что подтверждается списком от 20.02.2020 № 940.

Неуплата административным ответчиком недоимки по транспортному налогу за 2018 год в срок, указанный в требовании, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у налогоплательщика задолженности.

Пункт 2 статьи 48 НК РФ предусматривает возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате налоговой недоимки за 2018 год налоговый орган 17.09.2020 обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №121 Свердловского района г. Иркутска от 14.09.2020 № 2а-2315/2020 с Жилкиной В.А. в пользу ИФНС России по Свердловскому округу г.Иркутска взыскана задолженность по транспортному налогу за 2018 год.

Определением мирового судьи судебного участка № 14 Свердловского района г. Иркутска от 17.12.2020 судебный приказ № 2а-2315/2020 был отменен в связи с поступлением возражений от Жилкиной В.А., после чего 16.06.2021 налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.

При этом судом установлено, что положения специальных норм налогового законодательства, устанавливающих срок предъявления налоговым органом административных исковых требований о взыскании недоимки в суд течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (статьи 6.1, 48 НК РФ) налоговым органом соблюдены, административное исковое заявление подано в суд 16.06.2021, в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа (17.12.2020), то есть в срок, установленный пунктом 3 статьи 48 НК РФ.

Согласно доводам представителя истца, изложенным в заявлении об отказе от административного иска в части, принятого судом, судебным приставом-исполнителем ОСП по ИОИП УФССП по Иркутской области в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании судебного приказа, с Жилкиной В.А. в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2018 год взыскана денежная сумма в размере 3552,87 рублей.

Таким образом, руководствуясь статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 19, 23, 44, 48, 52, 54, 57, 69, 70, 75, 357, 358, 361, 363 НК РФ, статьей 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге», оценивая представленные доказательства, установив фактические обстоятельства дела, учитывая частичное погашение ответчиком задолженности, а также то обстоятельство, что доказательств исполнения обязанности по уплате задолженности по транспортному налогу за 2018 год в остальной части в установленный в требовании срок административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска к Жилкиной В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 3727,13 рублей, пени за неуплату транспортного налога за 2018 год в размере 111,26 рублей являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению полностью.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, пунктом 6 статьи 52, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, статьями 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования города Иркутска, от уплаты которой при подаче иска был освобожден административный истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска, – удовлетворить.

Взыскать с Жилкиной В.А. <Дата обезличена> года рождения, уроженки <адрес обезличен>, ИНН <Номер обезличен>, паспорт <адрес обезличен> зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес обезличен>)в пользу ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 3 727 рублей 13 копеек (три тысячи семьсот двадцать семь рублей, тринадцать копеек), пени за неуплату транспортного налога за 2018 год в размере 111 рублей 26 копеек (сто одиннадцать рублей, двадцать шесть копеек), всего взыскать 3 838 рублей 39 копеек (три тысячи восемьсот тридцать восемь рублей, тридцать девять копеек).

Взыскать с Жилкиной В.А.государственную пошлину в бюджет муниципального образования города Иркутска в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: К.Ф. Фрейдман

Решение суда в окончательной форме принято 23 августа 2021 года.

2а-3232/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска
Ответчики
Жилкина Валерия Александровна
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутск
Судья
Фрейдман Константин Феликсович
Дело на сайте суда
sverdlovsky.irk.sudrf.ru
16.06.2021Регистрация административного искового заявления
16.06.2021Передача материалов судье
21.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.07.2021Предварительное судебное заседание
05.08.2021Судебное заседание
09.08.2021Судебное заседание
09.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее