Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 августа 2021 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего – судьи Фрейдмана К.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шептуновой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2021-003764-94 (производство № 2а-3232/2021) по административному исковому заявлению ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска к Жилкиной В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год, пени,
У С Т А Н О В И Л:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилась ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска с административным исковым заявлением к Жилкиной В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год, пени.
В основание иска административный истец указал, что административный ответчик состоит на учете в ИФНС России по Свердловскому округу г.Иркутска по месту жительства.
За Жилкиной В.А. в 2018 году числилось зарегистрированным транспортное средство:
- «ЛЕКСУС РХ 400Н», государственный регистрационный знак <Номер обезличен> (период владения с 12.04.2018 по настоящее время), в связи с чем она обязана уплатить транспортный налог за 2018 год в размере 7280 рублей.
В соответствии со статьей 52 НК РФ административному ответчику направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 № 17764121 о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год.
В нарушение требований статей 357, 358, 363 НК РФ, статьи 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 №53-ОЗ «О транспортном налоге», Василенко С.В. не оплатил транспортный налог за 2018 год, в связи с чем в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 10.02.2020 в размере 111,26 рублей.
В связи с неисполнением Жилкиной В.А. обязанности по уплате налогов ей было направлено требование об уплате налога, сбора, штрафа, процентов № 9427, которым было предложено уплатить задолженность, образовавшуюся по состоянию на 14.02.2020 по налогам и пени.
В связи с неисполнением требования налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье, которым 19.06.2020 был вынесен судебный приказ № 2а-2315/2020 о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, пени. После обращения Жилкиной В.А. с заявлением об отмене судебного приказа определением мирового судьи от 17.12.2020 судебный приказ отменен.
В связи с чем административный истец просит суд взыскать с Жилкиной В.А. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 7 280 рублей, пени за неуплату транспортного налога за 2018 год в размере 111,26 рублей.
В ходе рассмотрения дела административным истцом был заявлен частичный отказ от административного иска в связи с тем, что судебным приставом-исполнителем ОСП по ИОИП УФССП по Иркутской области в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании судебного приказа № 2а-2315/2020 от 19.06.2019 с ответчика Жилкиной В.А. была взыскана сумма задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 3552,87 рублей. Судом в порядке ст. 157 КАС РФ принят отказ от части исковых требований в размере 3552,87 рублей, о чем вынесено определение суда.
В связи с вышеизложенным административный истец просит суд взыскать с Жилкиной В.А. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 3 727 рублей, пени за неуплату транспортного налога за 2018 год в размере 111,26 рублей.
Представитель административного истца не явился в судебное заседание, о дате, времени и месте которого извещен надлежащим образом в соответствии со статьёй 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), заявления о проведении судебного разбирательства в их отсутствие не представил.
Административный ответчик Жилкина В.А. не явилась в судебное заседание, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом в соответствии со статьей 14 Международного пакта от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах», статьями 96, 97, 98 КАС РФ, статьями 20, 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделом 3 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 №234, путем направления судебной повестки по месту жительства по адресу: г. Иркутск, ул.Багратиона, дом 29/2, квартира 35, что является его надлежащим извещением, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие сторон, их представителей в соответствии с частью 2 статьи 150 КАС РФ, поскольку их явка в суд не является и не признана судом обязательной.
Суд, исследовав материалы дела, материалы административного дела № 2а-2315/2020, приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями статьи 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ, пунктом 1 статьи 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства:
- в отношении автомобилей легковых с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно, налоговая ставка определена в размере 46 рублей.
Пунктом 3 статьи 362 НК РФ предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
В силу требований пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно пункту 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании из представленных Инспекцией сведений об имуществе налогоплательщика, а также ответа ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское», поступившего в суд 15.07.2021, установлено, что Жилкина В.А. в налоговый период 2018 года являлась налогоплательщиком транспортного налога, поскольку на ее имя в органах МВД России были зарегистрировано транспортное средство:
- ЛЕКСУС РХ 400Н», государственный регистрационный знак У 652 ВН 138 (период владения с 24.03.2018 по 12.01.2021), в связи с чем она обязана была уплатить транспортный налог за 2018 год в размере 7 280 рублей. Транспортный налог за 2018 год в размере 7 280 рублей рассчитан (211 х 46 х 9/12), где 211 л.с. (налоговая база), 46 (налоговая ставка), а 9/12 (период владения).
Суд с учетом данных обстоятельств в соответствии с частью 1 статьи 178 КАС РФ принимает решение в размере заявленных административным истцом требований.
Данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями налогового законодательства (с учетом пункта 6 статьи 52 НК РФ).
Пунктом 2 статьи 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 52 НК РФ (в редакции, действующей на момент отправления уведомлений) в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).
В судебном заседании установлено, что налоговым органом 16.07.2019 посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается списком № 858 от 17.07.2019, налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 № 17764121 об уплате транспортного налога за 2018 год в срок не позднее 02.12.2019.
В нарушение требований статей 357, 358, 363 НК РФ административный ответчик не уплатил в сроки, установленные законом, транспортный налог за 2018 год, в связи с чем в соответствии со статьей 75 НК РФ обязан уплатить пени за неуплату транспортного налога за 2018 год за период с 03.12.2019 по 10.02.2020 в размере 111,26 рублей.
Данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Так как в установленный законом срок налогоплательщик не произвел уплату транспортного налога за 2018 год налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налогоплательщику посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении направлено требование об уплате налогов от 14.02.2020 № 9427, которым установлен срок для добровольного погашения имеющейся задолженности по налогам, пени до 08.04.2020, что подтверждается списком от 20.02.2020 № 940.
Неуплата административным ответчиком недоимки по транспортному налогу за 2018 год в срок, указанный в требовании, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у налогоплательщика задолженности.
Пункт 2 статьи 48 НК РФ предусматривает возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате налоговой недоимки за 2018 год налоговый орган 17.09.2020 обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка №121 Свердловского района г. Иркутска от 14.09.2020 № 2а-2315/2020 с Жилкиной В.А. в пользу ИФНС России по Свердловскому округу г.Иркутска взыскана задолженность по транспортному налогу за 2018 год.
Определением мирового судьи судебного участка № 14 Свердловского района г. Иркутска от 17.12.2020 судебный приказ № 2а-2315/2020 был отменен в связи с поступлением возражений от Жилкиной В.А., после чего 16.06.2021 налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.
При этом судом установлено, что положения специальных норм налогового законодательства, устанавливающих срок предъявления налоговым органом административных исковых требований о взыскании недоимки в суд течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (статьи 6.1, 48 НК РФ) налоговым органом соблюдены, административное исковое заявление подано в суд 16.06.2021, в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа (17.12.2020), то есть в срок, установленный пунктом 3 статьи 48 НК РФ.
Согласно доводам представителя истца, изложенным в заявлении об отказе от административного иска в части, принятого судом, судебным приставом-исполнителем ОСП по ИОИП УФССП по Иркутской области в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании судебного приказа, с Жилкиной В.А. в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2018 год взыскана денежная сумма в размере 3552,87 рублей.
Таким образом, руководствуясь статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 19, 23, 44, 48, 52, 54, 57, 69, 70, 75, 357, 358, 361, 363 НК РФ, статьей 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге», оценивая представленные доказательства, установив фактические обстоятельства дела, учитывая частичное погашение ответчиком задолженности, а также то обстоятельство, что доказательств исполнения обязанности по уплате задолженности по транспортному налогу за 2018 год в остальной части в установленный в требовании срок административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска к Жилкиной В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 3727,13 рублей, пени за неуплату транспортного налога за 2018 год в размере 111,26 рублей являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению полностью.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, пунктом 6 статьи 52, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, статьями 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования города Иркутска, от уплаты которой при подаче иска был освобожден административный истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска, – удовлетворить.
Взыскать с Жилкиной В.А. <Дата обезличена> года рождения, уроженки <адрес обезличен>, ИНН <Номер обезличен>, паспорт <адрес обезличен> зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес обезличен>)в пользу ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 3 727 рублей 13 копеек (три тысячи семьсот двадцать семь рублей, тринадцать копеек), пени за неуплату транспортного налога за 2018 год в размере 111 рублей 26 копеек (сто одиннадцать рублей, двадцать шесть копеек), всего взыскать 3 838 рублей 39 копеек (три тысячи восемьсот тридцать восемь рублей, тридцать девять копеек).
Взыскать с Жилкиной В.А.государственную пошлину в бюджет муниципального образования города Иркутска в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: К.Ф. Фрейдман
Решение суда в окончательной форме принято 23 августа 2021 года.