Дело № 2а-754/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Емва Республики Коми 22 ноября 2017 года
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Степанченко А.В.
при секретаре Бекировой А.Р.,
с участием старшего помощника прокурора Княжпогостского района Республики Коми Яшник Е.В.,
лица, в отношении которого рассматривается заявление об установлении административного надзора, Белкина Л.П.,
представителя административного истца ОМВД России по Княжпогостскому району Республики Коми по доверенности Крупа Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника отдела МВД России по Княжпогостскому району Республики Коми об установлении административного надзора в отношении Белкина Леонида Петровича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела МВД России по Княжпогостскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Белкина Л.П. до погашения судимости, то есть до 06.04.2020 года. В обоснование заявления указано, что Белкин Леонид Петрович, 14 февраля 1989 года рождения, гражданин Российской Федерации, осужден 07 октября 2016 года приговором Мирового судьи Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми по ч.1 ст.112 УК РФ к лишению свободы сроком на 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
06.04.2017 года Белкин Л.П. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, имеет непогашенную и не снятую судимость при рецидиве преступлений. В настоящее время Белкин проживает по адресу: Республика Коми, г.Емва, ул.Первомайская, д.32, кв.14.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Княжпогостскому району в Республике Коми изложенные в заявлении требования поддержал.
Белкин Л.П., в судебном заседании указал, что согласен с заявлением начальника ОМВД России по Княжпогостскому району в Республике Коми об установлении в отношении него административного надзора с административными ограничениями.
Прокурор заявление начальника ОМВД России по Княжпогостскому району в Республике Коми поддержал, полагал, что виды и объем административных ограничений заявлены обоснованно и подтверждены документально, однако полагал целесообразным установить административный надзор на срок до 01.10.2018.
Суд, выслушав объяснения участников судебного заседания, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Таковым является Федеральный закон №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который предусматривает для указанных в статье 3 Закона лиц ряд ограничений гарантированных Конституцией РФ прав в качестве неблагоприятных последствий совершенного преступления, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что Белкин Л.П. был осужден 07.10.2016 года мировым судьей Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми по ст.112 ч.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Отягчающим наказание Белкина Л.П. обстоятельством был признан рецидив преступлений.
Из характеристики старшего УУП ОМВД России по Княжпогостскому району следует, что Белкин А.П. характеризуется удовлетворительно, не работает, на учете в центре занятости населения не состоит, мер к трудоустройству не принимает, неоднократно привлекался к административной ответственности, злоупотребляет спиртными напитками, поступают жалобы от соседей о шумных пьяных посиделках.
В соответствии с постановлениями об административных правонарушениях Белкин Л.П. привлекался к административной ответственности 17.04.2017 по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, 02.08.2017 по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, 02.08.2017 по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, 04.09.2017 по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, которые относятся к правонарушениям посягающими на общественный порядок и общественную безопасность, а также правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст.86 ч.3 п.«в» УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, Белкин Л.П., является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершившим в течение одного года четыре административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона № 64-ФЗ, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.273 ч.3 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и указанные в ст.4 ч.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административные ограничения. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, а ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, с учетом тяжести совершенных правонарушений – совершение четырех правонарушений в течение года, относящихся к правонарушениям посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, а также правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность, суд приходит к выводу об обоснованности доводов заявления и необходимости установления в отношении Белкина Л.П., административного надзора на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости с административными ограничениями, предусмотренными статьей 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011, поскольку это будет способствовать обеспечению предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Также суд считает обоснованным применение ограничения в виде запрещения посещение мест общественного питания, в которых реализуются спиртные напитки и пиво на розлив, поскольку Белкин Л.П., совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, а именно распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, данное деяние относится к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника отдела МВД России по Княжпогостскому району об установлении административного надзора в отношении Белкина Леонида Петровича удовлетворить.
Установить в отношении Белкина Леонида Петровича, родившегося <ДД.ММ.ГГГГ> в <адрес>, административный надзор на срок до 06 апреля 2020 года с административными ограничениями в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещения посещение мест общественного питания, в которых реализуются спиртные напитки и пиво на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Разъяснить Белкину Леониду Петровичу, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.
Судья А.В. Степанченко