Решение по делу № 2а-351/2019 от 12.04.2019

Дело № 2а-351/2019 УИД № 21RS0001-01-2019-000322-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июня 2019 года г. Алатырь

Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Легостиной И.Н.,

при секретаре судебного заседания Волковой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску в порядке ст. 39 КАС РФ Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Отделу архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и обязании выполнить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, с участием в качестве заинтересованных лиц МО МВД России «Алатырский», администрации города Алатыря Чувашской Республики,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики, обратился в Алатырский районный суд Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Отделу архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и обязании выполнить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, мотивировав свои требования следующим:

ДД.ММ.ГГГГ Алатырской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики совместно ОГИБДД МО МВД РФ «Алатырский» по заданию прокуратуры Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе указанной проверки были выявлены недостатки в содержании технических средств организации дорожного движения возле общеобразовательных организаций города Алатырь, а именно: около МБОУ «СОШ № 5», расположенной <адрес> на прилегающей к школе дороге отсутствуют ТСОД (технические средства организации движения) «Искусственные неровности» 1.17, чем нарушены требования ГОСТ Р 52606-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений». Около МБОУ «Гимназия № 6» г. Алатырь, расположенного по адресу: <адрес> На дорогах, прилегающих к гимназии по <адрес>, в районе расположения пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19-5.19.2, отсутствуют ТСОД 1.17 «Искусственные неровности», в нарушение требований ГОСТ 52606-2006.

В целях устранения выявленных нарушений закона в ходе аналогичной проверки, проводимой прокуратурой в ДД.ММ.ГГГГ, и.о. прокурора в адрес главы администрации г. Алатыря было внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. По результатам рассмотрения представления получен ответ о его удовлетворении, однако, фактически нарушения закона не устранены.

Согласно п.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. № 295-ст, стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее - дороги) Российской Федерации.

В силу п. 6.2 вышеуказанного ГОСТ искусственные неровности (далее - ИН) устраивают за 10-15 м. до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. ИН допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:

в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно- транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости", 5.31 "Зона с ограничением максимальной скорости" 5.21 "Жилая зона";

перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м. до знака 2.5 "Движение без остановки запрещено";

по всей зоне действия знака 1.23 "Дети" через 50 м. друг от друга.

В ходе проверки установлено, что указанные требования законодательства отделом архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алатырь Чувашской Республики выполняются не в полном объеме.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследованием дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Под дорожной деятельностью в силу п. 6 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии со ст. 5 данного закона, основными направлениями обеспечения безопасности дорожного движения является координация деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий осуществление деятельности по организации дорожного движения.

Согласно ст. 12 вышеуказанного закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Проводимые мероприятия по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, снижению аварийности и детского дорожно-транспортного травматизма без принятия организационно- технических мер балансодержателем автомобильных дорог не способны привести к ожидаемым результатам.

В соответствии п. 5 ст. 7 Устава г. Алатырь Чувашской Республики, принятого решением Собрания депутатов г. Алатырь от ДД.ММ.ГГГГ , к вопросам местного значения г. Алатырь отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Алатыря и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Алатыря, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствие с п. 1.3 Положения об отделе архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алатырь Чувашской Республики, утвержденного решением Собрания депутатов г. Алатырь шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ , Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алатыря Чувашской Республики является юридическим лицом. В силу п. 1.9 указанного положения Отдел может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В силу п.п.2 п. 2.1 Положения, одной из основных задач отдела является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Алатырь и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Считает, что вследствие бездействия отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алатырь нарушаются права неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 35 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ», ст. 45 ГПК РФ, с учетом уточнения административного иска, просит:

признать незаконным бездействие отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алатырь Чувашской Республики по невыполнению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети при осуществлении дорожной деятельности, а именно по невыполнению требований представления Алатырского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ;

обязать отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алатырь Чувашской Республики в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- на автомобильной дороге, прилегающей к МБОУ «СОШ № 5» г. Алатырь ЧР <адрес>, установить технические средства ограничения движения (ТСОД) 1.17 «Искусственные неровности» в количестве 2-ух штук,

- на автомобильной дороге, прилегающей к МБОУ «Гимназия № 6» г. Алатырь ЧР <адрес> установить технические средства ограничения движения (ТСОД) 1.17 « Искусственные неровности» в количестве 2-х штук.

Помощник Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Куликова Е.С. в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержала в полном объеме по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении и уточнении к нему.

Представитель административного ответчика - отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алатырь Чувашской Республики, и заинтересованного лица – администрации города Алатыря Чувашской Республики, Ковайкина Т.П., действующая на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании заявленные прокурором административные исковые требования о признании незаконным бездействия отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алатырь Чувашской Республики по невыполнению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети при осуществлении дорожной деятельности, а именно по невыполнению требований представления Алатырского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ; обязании отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алатырь Чувашской Республики в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: на автомобильной дороге, прилегающей к МБОУ «СОШ № 5» г. Алатырь ЧР по <адрес>, установить технические средства ограничения движения (ТСОД) 1.17 «Искусственные неровности» в количестве 2-ух штук, на автомобильной дороге, прилегающей к МБОУ «Гимназия № 6» <адрес>, установить технические средства ограничения движения (ТСОД) 1.17 «Искусственные неровности» в количестве 2-х штук, признала в полном объеме, о чем представила соответствующее заявление.

Представитель заинтересованного лица - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Алатырский», в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела в суде своевременно и надлежащим образом, возражений против заявленных прокурором административных исковых требований не представил.

В соответствии со ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

С учетом отсутствия возражений со стороны заинтересованных лиц, признание представителем административного ответчика требований прокурора о признании бездействия незаконным и обязании выполнить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения не противоречит закону (Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. № 295-ст) и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, в связи с чем принимается судом.

Последствия признания административного иска в полном объеме представителю ответчика разъяснены и понятны.

Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его представителем. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Ввиду того, что в ст. 157 КАС последствие принятия судом признания административного иска ответчиком не урегулировано, в этом вопросе необходимо руководствоваться аналогией процессуального закона (ч. 4 ст. 2 КАС) и применять норму ч. 3 ст. 173 ГПК, согласно которой при признании ответчиком иска и принятии его судом в стадии судебного разбирательства принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований

Исходя из вышеизложенного, суд удовлетворяет исковые требования Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Отделу архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и обязании выполнить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 46, 157, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Отделу архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и обязании выполнить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алатырь Чувашской Республики по невыполнению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети при осуществлении дорожной деятельности, а именно по невыполнению требований представления Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ

Обязать отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алатырь Чувашской Республики в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить технические средства ограничения движения (ТСОД) 1.17 «Искусственные неровности» в количестве 2-ух штук:

- на автомобильной дороге, прилегающей к МБОУ «СОШ № 5» г. Алатырь ЧР по <адрес>,

- на автомобильной дороге, прилегающей к МБОУ «Гимназия № 6» г. Алатырь ЧР <адрес>.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий:                         И.Н.Легостина

Мотивированное решение изготовлено – 14 июня 2019 года.

2а-351/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Алатырский межрайонный прокурор
Ответчики
Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ администрации города Алатырь Чувашской Республики
Другие
Администрация города Алатырь Чувашской Республики
МО МВД РФ "Алатырский"
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.01.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее